конспект по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Игровое занятие "Прогулка в зимний лес". Занятие на закреплеие знаний детей о составе числа 7, развитие логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_zim._les_2011g.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Прогимназия г. Маркса
Конспект
занятия по формированию элементарных математических представлений
у детей 6-летнего возраста.
Составил: воспитатель
МОУ Прогимназии Зуева Т. В.
Маркс
2011
Тема: Игровое занятие «Прогулка в зимний лес».
Цель: 1. Закрепить знания о свойствах геометрических фигур с помощью блоков Дьенеша. 2. Закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа.
3. Закрепить знания о составе числа 7.
6. Учить составлять и решать задачи.
7. Развивать мышление, память, внимание.
8. Воспитывать интерес к математике.
Материалы.
Демонстрационный материал:
1. Снежки с цифрами 1-10.
2.2 таблицы с предметными картинками (варежки, валенки, шапки).
3. Схема машины.
4.Дерево со снегирями.
5.Таблица «Четвертый лишний».
Раздаточный материал:
1.Набор цифр и знаков.
2.Наборы «льдинок».
3. Наборы «Блоков Дьенеша».
Ход занятия.
1. Организация.
-Ребята, я предлагаю вам совершить прогулку в лес.
По календарю уже наступила весна, а в лесу еще хозяйничает зима.
2. Д/и. «Построй машину».
- На чем можно доехать до леса?
-Давайте поедем вот на такой машине. Рассмотрите ее внимательно.
Сколько тонких фигур здесь? Сколько толстых?
Давайте построим эту машину.
(Самостоятельная работа с блоками Дьенеша).
-Проверка. Расскажите про эту деталь . Какие колеса у машины?
-Молодцы, вы быстро справились с работой и у вас получились красивые машины.
3. Д/и. «Разложи вещи».
-Чтобы отправиться в лес надо тепло одеться. Подойдите к столу. Посмотрите, эти шапки, варежки и валенки надо разложить так, чтобы в ряду и в столбце не было одинаковых вещей. 1 ряд работает здесь , а 2 ряд - у другого стола. Давайте проверим все ли верно вы разложили.(меняются столами и проверяют работу другой группы. Молодцы. Все правильно разложили. Давайте оденем шапки, валенки и варежки. Можно ехать.
4Д/и. «Сколько?»
- А пока едем, поиграем в игру «Сколько?»
- Кто скажет, сколько пальцев на руке?
-Сколько углов у треугольника?
Сколько цветов у радуги?
-Сколько лап у курицы?
-Сколько звезд на небе? -Сколько ножек у стола? И т.д.
5. Закрепление знаний о числовом луче. Д/и. «Молчанка».
-Вот мы и в лесу.
-Только дорогу замело. Чтобы проехать, надо расчистить дорогу.
Поиграем в игру «Молчанка».
-Какое здесь самое маленькое число? (1).
-Какое число следует за числом 3? (4).
-Какое число стоит перед числом 6? (5).
-Какое число больше 7 на 1? (8).
-Какое число меньше 10 на 1? (9).
-Какое число стоит перед числом 4? (3).
-Какое число следует за числом 5? (6).
-Какое здесь самое большое число? И т. д.
-Молодцы, вы хорошо ориентируетесь в числовом ряду и быстро расчистили дорогу.
6.Закрепление знаний о составе числа 7.
-Ой. ребята. Я слышу звон сосулек. Кто это играет с ними?
-Да, снеговики.
-Хотите и вы поиграть с сосульками?
-Наберите 7 сосулек и положите их перед собой.
-Разложите число 7 на два меньших.
-Расскажите, что у вас получилось.
-Соедините их вместе. И снова разложите по-другому .Расскажите.
Проверка: посмотрите на домик с числом 7. Все способы назвали?
-Молодцы. Поиграли, Сложите их в тарелочку.
-Можно ехать дальше.
7.Решение задачи.
-Посмотрите, ребята, как много птиц на дереве.
Кто знает как они называются?(снегири).
-Давайте решим задачу про снегирей. Послушайте внимательно.
На дереве сидело 5 снегирей. Прилетело еще 2 снегиря. Сколько снегирей стало на дереве?
-Составьте решение задачи с помощью цифр и знаков.
5+2=7
-Прочитайте решение.(К 5 прибавить2 получится 7)
-Как еще можно прочитать это выражение?
(5 плюс 2 равно 7).Что показывает цифра 7 в нашем выражении?
(7 снегирей стало на дереве.)
-Хорошо. Мы ответили на вопрос задачи, значит решили ее.
8. Д/и. «Четвертый лишний».
-Посмотрите, ребята, Какие снежинки падают . Кажется они все одинаковые.
Но если посмотреть внимательно, можно увидеть разницу.
(Открываю таблицу «4 снежинки»).
-Как вы думаете, какая снежинка отличается от остальных?
(Синяя, большая, круглая).
-Молодцы, вы были очень внимательны и все правильно назвали.
9.Итог.
-Ребята, хорошо в лесу. Но нам пора возвращаться , ведь скоро стемнеет.
Сядьте поудобнее. Пока мы едем домой давайте посчитаем от 10 до 1 хором.
-Вот мы и вернулись. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике в подготовительной группе
Игровое занятие " Прогулка в зимний лес". Занятие на закрепление знаний о составе числа 7....
Конспект по математике в подготовительной группе
Игровое занятие "Полет в космос" на закрепление знаний о составе числа 6....
Конспект по математике в подготовительной группе.
Данное занятие используется как итоговое....
конспект по математике в подготовительной группе
конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие крыски-Лариски"...
Конспект по математике в подготовительной группе
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Страна математики»...
Конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" 21.12.2015 год
Конспект по математике...
конспект по математике для подготовительной группы Путешествие в страну математики
Конспект предназначен для восптателей детских садов.Он направлен на формирование элементарных математических представлений ...