Конспект по математике в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Данное занятие используется как итоговое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_programme.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика".
Программное содержание:
Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.
Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10 .
Формировать навык самоконтроля.
Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >; знать геометрические фигуры, понятие – многоугольники. Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.
Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.
Демонстрационный материал:
картина для составления задачи
Раздаточный материал: чистый листок для решения задачи, листок с примерами, листок с бусами, геометрические фигуры (каждому треугольник, квадрат, трапеция, прямоугольник), листок с таблицами. Цветные карандаши, ручка.
Предварительная работа:
игры «Дни недели», с подгруппой детей игра «Считай обратно», игра «Робот» (ориентировка в пространстве).
Методы и приемы:
сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.
Структура занятия:
Организация детей.
Работа на листе бумаги.
Сюрпризный момент.
Решение задачи.
Пальчиковая гимнастика.
Решение примеров.
Физкультминутка.
Ориентировка на плоскостном расположении фигур.
Логическая задача.
Сравнение чисел <, >.
Логическая задача.
Работа с таблицей с шестью рядами.
Итог.
Организация детей: дети сидят за столами.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране «Математика». Там живет фея Математика. Своих гостей она любит одаривать подарками.
Эта страна состоит из небольших островов, на каждом живут свои сказочные обитатели - волшебники. Им нравится, когда бывают гости и они любят задавать вопросы, разные задания. Я думаю, это вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным. Но на чем мы отправимся в путь? (предложения детей). А на чем мы действительно отправимся, вы узнаете, когда выполните задание.
- Возьмите лист под номером 1. Там поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки линиями от 10 до 1. А в конце соединить последнюю точку с первой.
Воспитатель: Что получилось?
– На чем отправимся в путешествие? (Ответы детей).
– У всех получился кораблик?
– За правильно выполненное задание я вам дарю геометрическую фигуру (Воспитатель показывает, дети угадывают – треугольник).
Воспитатель: Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будете получать по геометрической фигуре. В конце путешествия кто соберет все геометрические фигуры, сможет обменять их на приз.
– Отправляемся в путь. Полный вперед! Пока мы плывем до первого острова, скажите мне, какой сегодня день недели? Если сегодня среда, то вчера какой был день недели? Какой день недели будет через два дня? Сколько выходных дней в неделе?
Воспитатель: Мы приплыли на остров под номером 1.
Волшебник, хозяин острова «Задачи», хочет проверить, как вы умеете составлять и решать задачи.
Воспитатель: Покажем волшебнику?
Я выставляю картину с изображением девочек. На ней у одной девочки 5 шариков, а вторая дает первой 2 шарика.
– Что нарисовано на картине?
– Составьте задачу по этой картине, (У Кати было 5 шариков, подруга ей подарила еще 2. Сколько всего стало шариков у Кати?)
– Повторите условие задачи?
– Повторите вопрос задачи.
– Как мы узнаем, сколько всего стало шариков? Нужно к 5 прибавить 2 и получится 7).
– Запишите решение задачи. (5+2=7) Прочтите.
– (Обращение к детям). А ты как написала? Почему? Поднимите руку у кого так же.
– Назовите ответ задачи (У кати стало 7 шариков).
– А ты как думаешь? А у тебя какое число получилось?
– Хорошо справились с заданием волшебника. За это я вам дарю вот такую геометрическую фигуру. (Даю квадрат)
Ребята, что это за фигура? Сколько у него сторон. А на сколько сторон у квадрата больше, чем у треугольника?.
Воспитатель: А мы отправляемся дальше к следующему острову под номером 2. (Показываю указкой).
– Пока мы плывем, давайте немного отдохнем (пальчиковая гимнастика).
«Кулачки мы вместе сложим
Нашим пальчиком поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем».
Воспитатель: Вот и доплыли до следующего острова.
Это остров «Примеры». Хозяин этого острова хочет узнать, как вы умеете решать примеры. Вы помните мои задания?».
– Возьмите листок под номером 2. Переверните его. Слушайте внимательно задание. В первом столбике вы должны поставить знаки «-» или «+». Во втором столбике примеров вы должны найти сумму, а в третьем столбике найти второе слагаемое.
Воспитатель: Дети» Какой знак поставим в первом примере? Почему вы поставили знак «-»?
– А ты какой знак поставил? Почему?
– У кого по-другому?
– Какой знак поставили во втором примере? Почему? У всех так?
– Прочитайте примеры во втором столбике. Что здесь надо было найти? (сумму).
– Назовите сумму следующего примера.
– У кого не так? Поднимите руки.
– Проверяем третий столбик.
– Какую цифру написали в пустой клетке. Даша, а у тебя какая? А что написал ты? Почему?
– Назовите 2-ое слагаемое следующего примера. Почему 2?
Хорошо справились с заданием .Постарались. За это я вам дарю еще одну геометрическую фигуру. Какую? (даю прямоугольник). Сколько е него сторон, углов?. Столько же, сколько у квадрата, у треугольника?
– А мы отправляемся дальше к следующему острову под номером 3 (Воспитатель показывает). Пока мы плывем, предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка
.
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть
Воспитатель: А вот и остров.
– Вы приплыли на остров, который называется «веселые насекомые». Я хочу проверить ваши знания и внимание.
– Возьмите листочки под номером 3.
– Наша муха на листочке очень любит перелетать с клетки на клетку? Вы должны нарисовать муху там, куда она перелетит. Слушайте внимательно.
Одна клетка вправо, две клетки вверх, две клетки влево, одна клетка вверх.
Воспитатель:
- Поставите точку .Где стоит ваша точка?.В левом верхнем углу.
Воспитатель: У кого получилось по-другому? У кого так ж
Молодцы, дети. Внимательные. Я дарю вам еще одну геометрическую фигуру .(Круг.)
Вот и еще с одним заданием справились и отправимся к следующему четвертому острову. Чтобы вы не скучали, пока мы плывем, послушайте такую задачу.
– У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты?
Воспитатель: А вот и остров.
Вы попали на остров веселых знаков. На нашем острове сегодня праздник. Я хочу подарить своим обитателям бусы, но они не закончены. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Возьмите листочки под номером 4. Посмотрите, какие необыкновенные бусы из цифр. Вы должны сравнить рядом стоящие цифры и поставить между ними нужный знак > или <.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Почему ты поставил знак меньше? Кто думает по-другому? Все согласны? На сколько 5< 6?
(Аналогичные вопросы дальше).
Воспитатель: Оставим волшебнику бусы и отправимся дальше к последнему острову. Пока плывем, я загадаю вам еще одну задачу: «У девочки живут 2 кошки и одна собака».
– Сколько лап у одной кошки? А у всех животных? Как думаешь ты? Почему ты так решил?
– За ваше внимание, сообразительность я дарю вам вот такую непонятную геометрическую фигуру (Пятиугольник)
Воспитатель: А вот и последний остров.
– Возьмите листок под номером 5. Перед вами таблица с шестью рядами. На них нарисованы круги. Возьмите желтый, зеленый и красный карандаши и раскрасьте кружочки так, чтобы в одной строке кружочки были разными. А одинаковые строчки не повторялись. Когда выполните это задание поменяйтесь работой с соседом и проверьте друг у друга правильность выполнения.
Воспитатель: Кто нашел ошибки? Какая ошибка? Все справились?
Я даю вам шестиугольник.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика».
Скажите мне, какие у вас геометрические фигуры?. Как одним словом можно назвать треугольник, квадрат, трапецию, прямоугольник, пятиугольник, шестиугольник? Многоугольники.
У кого из ребят получилось 6 многоугольников, получают призы от феи математики.
– На каком острове вам понравилось больше всего? Почему?
Давайте вернемся с вами в наш детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике в подготовительной группе
Игровое занятие " Прогулка в зимний лес". Занятие на закрепление знаний о составе числа 7....
конспект по математике в подготовительной группе
Игровое занятие "Прогулка в зимний лес". Занятие на закреплеие знаний детей о составе числа 7, развитие логического мышления....
Конспект по математике в подготовительной группе
Игровое занятие "Полет в космос" на закрепление знаний о составе числа 6....
конспект по математике в подготовительной группе
конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие крыски-Лариски"...
Конспект по математике в подготовительной группе
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Страна математики»...
Конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" 21.12.2015 год
Конспект по математике...
конспект по математике для подготовительной группы Путешествие в страну математики
Конспект предназначен для восптателей детских садов.Он направлен на формирование элементарных математических представлений ...