конспект НОД по математике в старшей группе детского сада Тема: "как измерить удава"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
конспект занятия по математике "как измерить удава"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike_v_starshey_gruppe_detskogo_sada.docx | 14.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в старшей группе детского сада
Тема: «Как измерить удава»
Цель : Закрепить порядковый счет в пределах 10; учить детей работать со схемами; повторить название геометрических форм.
Задачи :
Образовательные задачи: повторить цифры, учить сравнивать числа от 1 до 10. Закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя. Повторить образование соседних чисел (4и5, 5и6….)
Развивающие задачи: Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу. Воспитывать уважительное отношение к окружающим (не перебивать воспитателя и отвечающих товарищей, дать возможность ответить другим, не выкрикивать с места).
Предварительная работа: Повторить накануне занятия цифры от 0 до 10. Поиграть в игру «В каком домике живет больше людей».
Организация детей: Занятия проводятся со всеми детьми. Дети располагаются на своих местах, за столами.
Материал и оборудование: по 5 штук синих кубиков и по 5 штук красных брусочков на каждого ребенка, карточки с цветными схемами на каждого ребенка, картинка с изображение удава для фланелеграфа.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята давайте вспомним нашу математическую разминку. Дети проговаривают слова и одновременно выполняют пальчиковую гимнастику.
Вот задача для ребяток:
Как нам сосчитать десяток?
Один ,два, три,
А за ним, посмотри,
Идут четыре, пять, шесть-
Их нам надо быстро счесть.
Дальше будет семь и восемь,
К ним и девять мы попросим.
Единицу лишь прибавим
И десяток вмиг составим.
В дверь раздается стук. «Заходит» игрушка обезьянка.
- Ребята, к нам в гости пришла обезьянка Чика. У Чики есть друг, удав Гоша. Но он ни как не может измерить свою длину. Поможем Чике и ее другу?
Педагог объясняет: «Будем учиться отсчитывать нужное количество предметов и определять, какое число меньше какого, какое число больше какого. Послушайте задание: отсчитайте 5 кубиков и поставьте их на карточку со схемой. Теперь возьмите 4 брусочка и положите их в одну линию на столе рядом с карточкой. Давайте еще раз посчитаем, сколько у нас кубиков? А сколько у нас брусочков? Сколько у нас кубиков и брусочков вместе?
На сколько больше кубиков чем брусочков? На сколько 5 больше 4? На сколько брусочков меньше чем кубиков? На сколько 4 меньше 5?
Новое задание. У нас на схеме 5 кубиков, а на столе 4 брусочка. Надо отсчитать кубиков на 1 меньше, чем брусочков. Правильно! Какое число кубиков у нас получилось? Правильно! Сколько брусочков? Правильно! Сколько надо добавить кубиков, чтобы получилось 5? Правильно! Сколько надо добавить брусочков, чтобы получилось 5? Правильно! Что можно сказать о количестве кубиков и брусочков? Правильно, их поровну, по 5. Если мы уберем 2 брусочка изменится ли их количество? Правильно, изменится. А сколько брусочков и кубиков будет вместе? Правильно! Брусочков и кубиков будет 8.
Новое задание. Положите перед собой кубики и брусочки. Скажите, чем они различаются. (разного цвета и разной формы). Если сравнить их по размеру, что можно сказать о них? Правильно, кубики квадратные, а брусочки прямоугольные. Разложите кубики и брусочки на столе в две линии. Посчитайте по порядку кубики и брусочки. Из каких фигур линия длиннее? А из каких короче? Какого цвета линия из кубиков? Какой линии она короче? Какого цвета короткая линия? Какого цвета длинная линия? Теперь давайте разложим кубики на карточке. Сколько получилось кубиков? Теперь разложим брусочки на карточке. Сколько получилось брусочков? А сколько всего у нас кубиков брусочков вместе? Правильно, 10. Вот мы и измерили длину удава Гоши. Теперь Чика может возвращаться к своему другу. Давайте попрощаемся с ней. До свидания! Приходи к нам в гости снова!
Ребята, пока мы занимались, наши ручки и ножки устали сидеть на одном месте. Давайте немного поиграем.
Физкультминутка.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднимись,
А потом руки в низ.
Раз, два, три, четыре-
Вот лети ракета ввысь! (1-2-стойка на носках, руки вверх ,ладони образуют «купол ракеты»; 3-4- основная стойка)
По окончанию занятия, дети помогают воспитателю собрать раздаточный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»
Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка» Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется ...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»
Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется число 8.Задачи:Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества предме...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, уме...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.В круг широкий, вижу я,Встали все мои друзья.Мы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налево,В центре круга соберемся,И на место все вернемся.Улыбнемся, по...