Конспект по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Игровое занятие "Полет в космос" на закрепление знаний о составе числа 6.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_o_kosmoce.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление знаний о составе числа 6.
Цель: Закреплять знания о числовом ряде.
Учить решать задачи, записывая решение. Выделять составные части
задачи.
Закреплять знания детей о составе числа 6.
Развивать умение классифицировать фигуры по свойствам, находить
Фигуры, используя схемы.
Развивать логическое мышление, воображение, память.
Воспитывать любовь к математике, чувство дружбы и взаимопомощи.
Материалы: демонстрационный.
- Видеоролик «Пуск ракеты».
- Слайд «Созвездие»
- Слайд «Планета Марс».
- Слайд «Состав числа 6».
- Слайд «Ракета».
- Слайд «Инопланетяне»
- Набор цифр и знаков.
Раздаточный.
- Набор цифр и знаков.
- Набор блоков Дьенеша.
- Набор камешков.
- Плоские фигуры планет и звезд.
- Лист картона.
1.Организация.
-Ребята, сегодня я предлагаю вам полететь в космос.
-А вы знаете, что космонавты перед полетом проходят специальную подготовку? Вот и мы проведем небольшую разминку перед полетом. Поработаем с числовым рядом.
2. Математическая разминка.
-Покажите цифру, которая следует за цифрой 3.(4)
-Покажите цифру, которая больше 5 на 1.(6)
-Какая цифра стоит перед цифрой 8.(7)
-Какая цифра меньше 6 на 1.(5)
-Назовите соседей цифры 8.(7 и 9)
-Расскажите о числе 6.
-Теперь к полету мы готовы. Я думаю, наши математические знания пригодятся нам в полете.
-Наш космический корабль к полету готов.
(видеоролик «Пуск космического корабля»)
-Сядьте поудобнее, пристегните ремни безопасности.
-Начинаем обратный отсчет. Считаем хором.
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 пуск. (видеоролик «Пуск космического корабля).
3.Решение задачи. (Слайд «созвездие» )
-Посмотрите, как много звезд вокруг. И звезды собраны в созвездия. Послушайте задачу про это созвездие.
В созвездии 4 больших звезды и 3 маленьких. Сколько всего звезд в созвездии?
-Кто повторит условие задачи? (в созвездии 4 больших и 3 маленьких звезды ).
-Что называется условием задачи? ( что мы знаем).
-Повторите вопрос задачи. ( сколько всего звезд в созвездии).
-Что такое вопрос задачи? ( то что не знаем).
-Чтобы ответить на вопрос задачи, мы должны решить ее.
-Решение будем составлять с помощью цифр и знаков.
-Даша, что мы знаем в задаче? ( было 4 больших звезды).
-Обозначим это цифрой 4. Что еще известно? (3 маленьких звезды). Обозначим это цифрой 3.
-Какой знак нужно поставить + или -? Какое действие выполняем? (сложение). Что поставим после цифры 3?( =).
-Чему равно наше выражение? (7).
-Катя прочитай выражение.(4+3=7)
-Что обозначает цифра 7? (7 звезд в созвездии).
-Молодцы, вы верно решили задачу, выделяя условие, вопрос, решение, ответ.
4. Закрепление знаний о составе числа 6.
-Ой, ребята, я слышу сигналы о помощи. Это жители с планеты Марс. Держим курс на Марс.(слайд с изображением Марса).
-Поверхность Марса покрыта вот такими камнями . Давайте рассмотрим их поближе.
-Положите на стол 6 камешков. Разделите их на 2 группы.
-Расскажите, как разделили.(5 и 1, 4 и 2, 3 и 3).
-Покажите другие способы разложения числа 6.(1 и5, 2 и 4).
(слайд «Камешки»).
-Давайте проверим все ли способы мы назвали.
-Молодцы, вы верно разложили число 6 на два меньших.
-Наш полет продолжается, и я предлагаю вам встать и сделать разминку.
5.Физминутка.
1,2-стоит ракета.
3,4-самолет.
1,2-хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
1,2,3.4.
Руки выше, плечи шире.
1,2,3,4.
И на месте походили.
6. Работа с блоками Дьенеша.
(слайд с ракетой).
-Ребята, оказывается,
марсиане давно мечтают побывать на других планетах. Они даже сделали чертеж ракеты. Но не могут построить космический корабль. У них нет нужных деталей.
-А у нас есть волшебные сундучки. Давайте построим ракету по этому чертежу. Обратите внимание, цветные детали будут толстыми, а белые - тонкими. Положите перед собой вот такой лист . На нем вы будете строить ракету. Затем возьмете из тарелочки плоские детали и разложите их как на чертеже. Приступайте к работе.
(самостоятельная работа).
Проверка выполнения работы.
-У вас получились красивые ракеты. Вы построили их точно по чертежу. Почти никто не ошибся. Расскажите, какие детали вы использовали. ( большой красный толстый прямоугольник) и т.д.
-Молодцы, марсиане будут рады испытать ваши ракеты.
-А нам нужно держать курс на Землю.
7.д/и. «Четвертый лишний».
(слайд «Инопланетяне»).
-Ребята, посмотрите, это инопланетяне играют в футбол.
Они построились в ряды. Но одного игрока не хватает на поле. Внимательно рассмотрите игроков и скажите, какой игрок займет это место.
(слайд «Инопланетянин»).
8.Итог.
-Ребята, наш корабль приближается к Земле. Приготовиться к посадке. Начинаем обратный отсчет.
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 .
-Наш полет завершен. Ребята, понравился вам полет в космос?
-А мне понравилось, как вы работали во время полета.
-А на память о полете, я хочу подарить вам фотографии Марса. (раздаю фотографии).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике в подготовительной группе
Игровое занятие " Прогулка в зимний лес". Занятие на закрепление знаний о составе числа 7....
конспект по математике в подготовительной группе
Игровое занятие "Прогулка в зимний лес". Занятие на закреплеие знаний детей о составе числа 7, развитие логического мышления....
Конспект по математике в подготовительной группе.
Данное занятие используется как итоговое....
конспект по математике в подготовительной группе
конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие крыски-Лариски"...
Конспект по математике в подготовительной группе
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Страна математики»...
Конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" 21.12.2015 год
Конспект по математике...
конспект по математике для подготовительной группы Путешествие в страну математики
Конспект предназначен для восптателей детских садов.Он направлен на формирование элементарных математических представлений ...