Игровые ситуации , направленные на формирование элементарных математических навыков
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Группа Познавай-ка

Игровые ситуации , направленные на  формирование элементарных математических навыков

(воспроизведение заданного количества предметов, умение сравнивать предметы, умение ориентироваться  в пространстве)

Цель: Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа);

 Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами «большой», «маленький»

Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: «впереди – сзади», «слева – справа».

Игровая ситуация 1

Оборудование:

Две игрушки разной величины (машинки или зверушки), кружочки из цветной бумаги или картона, карандаши разной величины, кубики  или детали конструктора (по 6 штук разной величины) коробка.

Ход игры

Предложите ребенку поиграть в игру со своими игрушками (машинками или зверушками). Можно для начала спросить у ребенка какого размера игрушки ( Одна большая, вторая маленькая). Попросите показать какая из игрушек больше, какая меньше. Обратите внимание ребенка на кружочки бумаги. Объясните ребенку что одна из игрушек будет издавать звук , а его задача положить рядом с этой игрушкой ровно столько кружков, сколько звуков издала игрушка.

Пример: большая машинка просигналила один раз , значит мы кладем рядом с ней один кружок; маленькая машинка просигналила три раза – кладем рядом с ней три кружка (помогите вашему ребенку положить необходимое количество кружков).

Попросите ребенка сравнить количество кружков: «Сколько кружков рядом с большой игрушкой?» (один) «Сколько кружков рядом с маленькой игрушкой?» (много). Предложите добавить к большой игрушке несколько кружков, чтобы у игрушек было одинаковое количество кружков.

Обратите внимание ребенка на карандаши (вариант для девочек) или конструктор (вариант для мальчиков). Скажите что игрушка хочет порисовать и нужно подобрать ей карандаш по размеру (большой игрушке –большой карандаш, маленькой игрушке – маленький, обратите внимание на то что маленькой игрушке неудобно рисовать большим карандашом, спросите как можно определить какой карандаш больше (приложить один карандаш к другому – это называется «метод прикладывания»).Если вы играете с машинками, то вы можете предложить ребенку перевезти детали конструктора и обратить внимание на то, что большие детали не помещаются в маленькой машинке.

Игровая ситуация 2

Оборудование: погремушка, колокольчик

Ход игры

Предложите ребенку закрыть глаза и определить где звенит погремушка: слева, справа, впереди или сзади.

 

Между играми можно провести физкультминутку.

«Руки подняли и покачали…»

Руки подняли и покачали                      (Качаем поднятыми вверх руками.)

Это деревья в лесу.                                (Плавно опускаем руки вниз.)

Локти согнули, кисти встряхнули –     (Встряхивание  кистей рук.)

Ветер сбивает росу.                              (Машем руками перед собой.)

Плавно руками помашем

Это к нам птицы летят.                      (Руки в сторону – помахать,  имитируя взмах крыльев.)

Как они сядут, тоже покажем,             (Приседания.)

Крылья сложили назад.                          (Присесть на корточки и сложить руки за спиной.)

Подготовила Стрела И.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_situatsii_femp.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые ситуации , направленные на  формирование элементарных математических навыков

(воспроизведение заданного количества предметов, умение сравнивать предметы, умение ориентироваться  в пространстве)

Цель: Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа);

 Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами «большой», «маленький»;  

Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: «впереди – сзади», «слева – справа».

Игровая ситуация 1

Оборудование:

Две игрушки разной величины (машинки или зверушки), кружочки из цветной бумаги или картона, карандаши разной величины, кубики  или детали конструктора (по 6 штук разной величины) коробка.

Ход игры

Предложите ребенку поиграть в игру со своими игрушками (машинками или зверушками). Можно для начала спросить у ребенка какого размера игрушки ( Одна большая, вторая маленькая). Попросите показать какая из игрушек больше, какая меньше. Обратите внимание ребенка на кружочки бумаги. Объясните ребенку что одна из игрушек будет издавать звук , а его задача положить рядом с этой игрушкой ровно столько кружков, сколько звуков издала игрушка.

Пример: большая машинка просигналила один раз , значит мы кладем рядом с ней один кружок; маленькая машинка просигналила три раза – кладем рядом с ней три кружка (помогите вашему ребенку положить необходимое количество кружков).

Попросите ребенка сравнить количество кружков: «Сколько кружков рядом с большой игрушкой?» (один) «Сколько кружков рядом с маленькой игрушкой?» (много). Предложите добавить к большой игрушке несколько кружков, чтобы у игрушек было одинаковое количество кружков.

Обратите внимание ребенка на карандаши (вариант для девочек) или конструктор (вариант для мальчиков). Скажите что игрушка хочет порисовать и нужно подобрать ей карандаш по размеру (большой игрушке –большой карандаш, маленькой игрушке – маленький, обратите внимание на то что маленькой игрушке неудобно рисовать большим карандашом, спросите как можно определить какой карандаш больше (приложить один карандаш к другому – это называется «метод прикладывания»).Если вы играете с машинками, то вы можете предложить ребенку перевезти детали конструктора и обратить внимание на то, что большие детали не помещаются в маленькой машинке.

Игровая ситуация 2

Оборудование: погремушка, колокольчик

Ход игры

Предложите ребенку закрыть глаза и определить где звенит погремушка: слева, справа, впереди или сзади.

Между играми можно провести физкультминутку.

«Руки подняли и покачали…»

Руки подняли и покачали                      (Качаем поднятыми вверх руками.)

Это деревья в лесу.                                (Плавно опускаем руки вниз.)

Локти согнули, кисти встряхнули –     (Встряхивание  кистей рук.)

Ветер сбивает росу.                              (Машем руками перед собой.)

Плавно руками помашем

Это к нам птицы летят.                      (Руки в сторону – помахать,  имитируя взмах крыльев.)

Как они сядут, тоже покажем,             (Приседания.)

Крылья сложили назад.                          (Присесть на корточки и сложить руки за спиной.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых ситуаций при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Материал представляет собой обобщенный опыт работы по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий....

Образовательная деятельность с игровыми ситуациями по формированию элементарных математических представлений "Прогулка в сказочный лес"

Закрепить значение итогового числа, полученного в результат , счета в  пределах 3,отвечать на вопрос « Сколько» ,пражнять в умении определять геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, ов...

Конспект игровой образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений "Остров геометрических фигур"

Данный конспект можно использовать для работы с детьми старшего дошкольного возраста при формировании математических представлений....

Игровые ситуации по формированию элементарных математических представлений вне НОД (от 3 лет)

Картотека игровых ситуаций и игр  по формированию элементарных математических представлений вне НОД для детей от 3 до 6 лет....

Элементы игровых ситуаций по формированию элементарных математических представлений

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формироватьумение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять...

Игровая ситуация по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: "Поможем Элли вернуться домой!"

Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике, на примере т...

Конспект НОД в форме игровых ситуаций по формированию элементарных математических представлений "Играй-ка!"

Конспект НОД в форме игровых ситуаций по формированию элементарных математических представлений "Играй-ка!"...


 

Комментарии

Копейченко Наталья Николаевна

Очень интересное занятие, особенно в условиях карантина.Математика со своими игрушками намного интересней , чем мы занимаемся по детским тестам.