Игровые ситуации , направленные на формирование элементарных математических навыков
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Игровые ситуации , направленные на формирование элементарных математических навыков
(воспроизведение заданного количества предметов, умение сравнивать предметы, умение ориентироваться в пространстве)
Цель: Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа);
Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами «большой», «маленький»;
Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: «впереди – сзади», «слева – справа».
Игровая ситуация 1
Оборудование:
Две игрушки разной величины (машинки или зверушки), кружочки из цветной бумаги или картона, карандаши разной величины, кубики или детали конструктора (по 6 штук разной величины) коробка.
Ход игры
Предложите ребенку поиграть в игру со своими игрушками (машинками или зверушками). Можно для начала спросить у ребенка какого размера игрушки ( Одна большая, вторая маленькая). Попросите показать какая из игрушек больше, какая меньше. Обратите внимание ребенка на кружочки бумаги. Объясните ребенку что одна из игрушек будет издавать звук , а его задача положить рядом с этой игрушкой ровно столько кружков, сколько звуков издала игрушка.
Пример: большая машинка просигналила один раз , значит мы кладем рядом с ней один кружок; маленькая машинка просигналила три раза – кладем рядом с ней три кружка (помогите вашему ребенку положить необходимое количество кружков).
Попросите ребенка сравнить количество кружков: «Сколько кружков рядом с большой игрушкой?» (один) «Сколько кружков рядом с маленькой игрушкой?» (много). Предложите добавить к большой игрушке несколько кружков, чтобы у игрушек было одинаковое количество кружков.
Обратите внимание ребенка на карандаши (вариант для девочек) или конструктор (вариант для мальчиков). Скажите что игрушка хочет порисовать и нужно подобрать ей карандаш по размеру (большой игрушке –большой карандаш, маленькой игрушке – маленький, обратите внимание на то что маленькой игрушке неудобно рисовать большим карандашом, спросите как можно определить какой карандаш больше (приложить один карандаш к другому – это называется «метод прикладывания»).Если вы играете с машинками, то вы можете предложить ребенку перевезти детали конструктора и обратить внимание на то, что большие детали не помещаются в маленькой машинке.
Игровая ситуация 2
Оборудование: погремушка, колокольчик
Ход игры
Предложите ребенку закрыть глаза и определить где звенит погремушка: слева, справа, впереди или сзади.
Между играми можно провести физкультминутку.
«Руки подняли и покачали…»
Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)
Локти согнули, кисти встряхнули – (Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)
Плавно руками помашем
Это к нам птицы летят. (Руки в сторону – помахать, имитируя взмах крыльев.)
Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)
Крылья сложили назад. (Присесть на корточки и сложить руки за спиной.)
Подготовила Стрела И.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_situatsii_femp.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые ситуации , направленные на формирование элементарных математических навыков
(воспроизведение заданного количества предметов, умение сравнивать предметы, умение ориентироваться в пространстве)
Цель: Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа);
Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами «большой», «маленький»;
Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: «впереди – сзади», «слева – справа».
Игровая ситуация 1
Оборудование:
Две игрушки разной величины (машинки или зверушки), кружочки из цветной бумаги или картона, карандаши разной величины, кубики или детали конструктора (по 6 штук разной величины) коробка.
Ход игры
Предложите ребенку поиграть в игру со своими игрушками (машинками или зверушками). Можно для начала спросить у ребенка какого размера игрушки ( Одна большая, вторая маленькая). Попросите показать какая из игрушек больше, какая меньше. Обратите внимание ребенка на кружочки бумаги. Объясните ребенку что одна из игрушек будет издавать звук , а его задача положить рядом с этой игрушкой ровно столько кружков, сколько звуков издала игрушка.
Пример: большая машинка просигналила один раз , значит мы кладем рядом с ней один кружок; маленькая машинка просигналила три раза – кладем рядом с ней три кружка (помогите вашему ребенку положить необходимое количество кружков).
Попросите ребенка сравнить количество кружков: «Сколько кружков рядом с большой игрушкой?» (один) «Сколько кружков рядом с маленькой игрушкой?» (много). Предложите добавить к большой игрушке несколько кружков, чтобы у игрушек было одинаковое количество кружков.
Обратите внимание ребенка на карандаши (вариант для девочек) или конструктор (вариант для мальчиков). Скажите что игрушка хочет порисовать и нужно подобрать ей карандаш по размеру (большой игрушке –большой карандаш, маленькой игрушке – маленький, обратите внимание на то что маленькой игрушке неудобно рисовать большим карандашом, спросите как можно определить какой карандаш больше (приложить один карандаш к другому – это называется «метод прикладывания»).Если вы играете с машинками, то вы можете предложить ребенку перевезти детали конструктора и обратить внимание на то, что большие детали не помещаются в маленькой машинке.
Игровая ситуация 2
Оборудование: погремушка, колокольчик
Ход игры
Предложите ребенку закрыть глаза и определить где звенит погремушка: слева, справа, впереди или сзади.
Между играми можно провести физкультминутку.
«Руки подняли и покачали…»
Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)
Локти согнули, кисти встряхнули – (Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)
Плавно руками помашем
Это к нам птицы летят. (Руки в сторону – помахать, имитируя взмах крыльев.)
Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)
Крылья сложили назад. (Присесть на корточки и сложить руки за спиной.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых ситуаций при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Материал представляет собой обобщенный опыт работы по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий....
Образовательная деятельность с игровыми ситуациями по формированию элементарных математических представлений "Прогулка в сказочный лес"
Закрепить значение итогового числа, полученного в результат , счета в пределах 3,отвечать на вопрос « Сколько» ,пражнять в умении определять геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, ов...
Конспект игровой образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений "Остров геометрических фигур"
Данный конспект можно использовать для работы с детьми старшего дошкольного возраста при формировании математических представлений....
Игровые ситуации по формированию элементарных математических представлений вне НОД (от 3 лет)
Картотека игровых ситуаций и игр по формированию элементарных математических представлений вне НОД для детей от 3 до 6 лет....
Элементы игровых ситуаций по формированию элементарных математических представлений
Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формироватьумение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять...
Игровая ситуация по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: "Поможем Элли вернуться домой!"
Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике, на примере т...
Конспект НОД в форме игровых ситуаций по формированию элементарных математических представлений "Играй-ка!"
Конспект НОД в форме игровых ситуаций по формированию элементарных математических представлений "Играй-ка!"...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень интересное занятие,
Очень интересное занятие, особенно в условиях карантина.Математика со своими игрушками намного интересней , чем мы занимаемся по детским тестам.