Использование игровых ситуаций при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
статья (старшая группа) на тему
Материал представляет собой обобщенный опыт работы по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщение опыта работы по ФЭМП у детей дошкольного возраста. | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование игровых ситуаций при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.
Задача воспитателей и родителей помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу уму ребенка.
Педагогическая практика подтверждает, что при условии правильного организованного педагогического процесса с применением научно выверенных методик, как правило игровых, учитывающих особенности детского восприятия, дети могут уже в дошкольном возрасте без перегрузок и напряжений усвоить многое из того, чему раньше они начинали учиться только в школе. А чем более подготовленным придет ребенок в школу, имеется в виду даже не количественное накопление знаний, а именно готовность к мыслительной деятельности, зрелость ума, - тем успешнее, а значит, счастливее будет для него начало этого очень важного для каждого человека периода – школьного детства.
Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость мышления, учит логике. Обучение математике детей немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений.
В связи с чем мною был разработан перспективный план работы на год. Обозначила следующие цели:
- Развитие у детей познавательного интереса, желание узнать новое.
- Формирование математических представлений, включающих в себя такие задачи как: количественный счет, ознакомление с формой, величиной предметов, пространственных и временных представлений.
- Развитие воображения, креативности мышления.
- Гармоничное сбалансированное развитие у детей эмоционального и логического начала.
В своей работе я стараюсь использовать как можно больше занимательного материала, новых технологий.
В свою очередь дети очень активно воспринимали данный материал – задачи головоломки, логические упражнения развивающие игры и т.д. Дети настойчиво искали ход решения, который приводил их к положительному результату. В том случае, когда занимательные задачи доступны ребенку у него складываются положительные эмоциональные отношения к ним, что стимулирует его максимальную активность.
Детям интересна конечная цель: найти нужную фигуру, сложить узор и т.д.
В своей работе игровые ситуации я включаю в содержание занятий, как одно из средств реализации программных задач. Каждая из используемых мной игр помогает мне решить конкретную задачу. Так, например, играя с палочками Кюизенера, составляя цветные вагончики и рассаживая в них пассажиров, дети познакомились с составом числа, закрепили представления о цвете.
С помощью блоков Дьенеша в своей работе решаю такие задачи, как развитие у детей наглядно-образного мышления, логического мышления. Играя с блоками дети освоили представления о цвете, величине, форме, толщине предметов, овладели умениями анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по нескольким свойствам.
Мной в работе также использовались развивающие игры В.В. Воскобовича, которые позволяют создать занимательные игровые ситуации на занятиях, во время самостоятельной деятельности детей, организовывать досуг в семье ребёнка. Дети с большим удовольствием играют в «Лабиринты цифр», вместе с пауком Юком плетут волшебную «Паутину» на «Геоконте», играют в «Чудо цветик».
Я предложила родителям изготовить игру В.В. Воскобовича «КВАДРАТ». Дети с интересом занимались с ними дома, а также играли в детском саду. В своей работе я также опираюсь на такие новые технологии как ТРИЗ, игры Никитина и т.д.
Далее я предполагаю продолжить работу в данном направлении , так как игра является основным и главным видом деятельность в дошкольном детстве и является огромным источником развития всех качеств личности ребенка, дает возможность легко и не принужденно развить математические возможности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игр и игровых упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Теоретическая часть.1.Роль игры во всестороннем развитии детей дошкольного возраста.2.Классификация игр.3.Дидактические игры, их разнообразие , структура .4.Специфика игр математического с...
Инновационный педагогический опыт на тему: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».
МДОУ «Старошайговский детский сад №1 комбинированного вида»Старошайговского муниципального района Республики Мордовия Инновационн...
Использование занимательного материала при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Занимательный математический материал, в силу свойственных ему занимательных задач, не только увлекает детей, заставляет задуматься, но и развивает самостоятельность, инициативу и волю ребёнка, оживля...
Технология «Использование игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Технология «Использование игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»...
МАСТЕР-КЛАСС «Использование развивающей среды для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Цель:Повышение компетенций педагогов при взаимодействии с элементами развивающей предметно-пространственной среды, направленной на развитие элементарных математических представлений.Задачи:Познакомить...
«Использование инновационных технологий по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач), система Марии Монтессори, игры с блоками Дьенеша, палочками Кюзинера, кубиками Никитина, интерактивные игры обеспечивают математи...
Использование игровых приемов в формировании элементарных математических представлений у детей младшего возраста.
Ведущей деятельностью детей является игра.В связи с этим особое значение приобретают игровые формы обучения.Обучение продуктивно если оно идет в контексте игровой деятельности. Особенно она ...