Подвижные игры для дошкольников на ориентировку в пространстве
материал по математике

Керимова Эстэлла Аликовна

Подвижные игры 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota7.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное учреждение Калининградской области

профессиональная образовательная организация

«Педагогический колледж»

Подвижные игры на ориентировку в пространстве

Подготовила:

Керимова Эстэлла Аликовна

Студентка 43 дошк. Группы

г. Черняховск, 2019 г

Подвижные игры для дошкольников на ориентировку в пространстве.

"Контролер"

Цель: закреплять навыки ориентировки в пространстве в процессе соотнесения

детьми  парнопротивоположных направлений собственного тела с направлениями стоящего напротив человека.

Оборудование: билеты красного и зеленого цвета, обручи

Содержание: ребенок (контролер) располагается перед другими участниками игры - пассажирами, у которых есть билеты красного и зеленого цвета. Сзади "контролера" с правой и левой стороны кладутся обручи, обозначающие автобусы. "Пассажиры" с красными билетами направляются "контролером" в левый автобус, а с зелеными  - в правый.

"Прятки"

Цель: развитие внимания, быстроты реакции, умения ориентироваться в открытом пространстве.

Содержание: Все играющие делятся на две команды, которые возглавляют капитаны. По жребию определяют, кто будет прятаться, а кто - разыскивать. Для игры устанавливают место (дерево, стену, дверь и т. п.) - "город", куда должны прибежать игроки. Тех, кто должен прятаться, уводит капитан команды, указывает им места для укрытия, а сам возвращается к команде, которая должна разыскивать спрятавшихся. Капитан ходит, все время выкрикивая: "Мы находимся… (называет местонахождение)!". Это помогает его команде ориентироваться: оставаться в укрытии или бежать завоевывать "город". Если те, кто ищет, заметят хотя бы одного из спрятавшихся, они громко называют его имя и место укрытия, а сами группой бегут в "город". Команда, прибежавшая в "город" раньше другой, получает очко. Команда, которая прячется, может подбежать и завоевать "город" еще до выявления местонахождения соперников или после того, как их увидели.

"Бег к реке"

Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в открытом пространстве, укрепление мышц тела.

Оборудование: мел, камни.

Содержание: Чертим линию, которая обозначает берег и прямоугольник, обозначающий реку. В "реку" кладутся камни. Вдоль "берега" выстраиваются игроки. По сигналу водящего игроки бегут к "реке", достают "со дна" камень и, бегом возвращаясь назад, отдают камень водящему. Игра носит соревновательный характер.

"Всадник"

Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, согласованности в движениях.

Содержание: Играющие распределяются по парам: один - "конь", другой - "наездник". Игрок-"конь" вытягивает руки назад-вниз, игрок-"наездник" берет его за руки. По команде в таком положении пары должны добежать до финиша. Победитель пары затем соревнуется с победителем другой пары.

"Вратарь"

Цель: закрепление навыков ориентировки ребенка относительно себя, развитие быстроты реакции, точности движения.

Оборудование: мяч        

Содержание: Взрослый бросает мяч ребенку, одновременно предупреждая ребенка, куда должен лететь мяч. Ребенок должен сделать вратарское движение в заданном направлении.

Ребенок: Вратарем зовусь не зря: Мяч всегда поймаю я.

Воспитатель: Раз, два, три - Справа (слева, прямо) мяч, смотри!

"Жмурки с колокольчиком"

Цель: учить детей при помощи слуха определять направления движущихся предметов.

Оборудование: темная повязка для глаз, колокольчик.

Содержание: среди детей выбирается водящий. Водящему ребенку надевают темную повязку. У остальных детей есть колокольчик, который они могут передавать друг другу. Ребенок с колокольчиком  в процессе передвижения звонит им. Водящий идет на звук, пытаясь задеть того, у кого колокольчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для развития пространственной ориентировки у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:_формирование пространственных представлений;_ формирование умения ориентироваться на горизонтальной и вертикальной плоскости;_формирование понятия диагональных направлений;_формирование умения...

Подвижные игры на развитие пространственной ориентировки детей

Подвижные игры на развитие пространственной ориентировки детей...

Игры и задания на ориентировку в пространстве

Наглядный материал для детей старшей и подготовительной группы для ориентировки в простанстве...

Игры и упражнения на ориентировку в пространстве.

Формирование у ребенка пространственных представлений — одно из важнейших условий его успехов. Первым шагом должна стать маркировка его левой руки с помощью цветной тряпочки, часо...

Народные подвижные игры для дошкольников "Игры народов Севера"

Народные подвижные игры передаются нам из поколения в поколение. Данные игры не просто интересны детям, они прививают ребятам обычаи и традиции разных народов, особенности характера, неповторимый кало...

Мастер-класс: «Особенности проведения подвижной игры «Попади в цель» в ограниченном пространстве групповой комнаты».

Для развития движений детей большое значение имеют ощущения «мышечной радости». Удовлетворение детей от преодоления возникающих трудностей различного характера (встречающиеся на пути разли...