Подвижные игры на развитие пространственной ориентировки детей
картотека по физкультуре на тему
Подвижные игры на развитие пространственной ориентировки детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подвижные игры на развитие пространственной ориентировки детей | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры на развитие пространственной ориентировки детей .
1 "Скульптор"
Цель: учить детей учитывать относительность пространственных отношений в соответствии с положением самого себя и точки отсчета при ориентировке, без чьей - либо помощи определять пространственные направления в этих ситуациях.
Ход игры: ребятам предлагается макет игрушки Буратино. Буратино будет показывать движения, а ребята стараются четко все за ним повторить.
2"Прятки"
Цель: развитие внимания, быстроты реакции, умения ориентироваться в открытом пространстве.
Ход игры: Все играющие делятся на две команды, которые возглавляют капитаны. По жребию определяют, кто будет прятаться, а кто - разыскивать. Для игры устанавливают место (дерево, стену, дверь и т. п.) - "город", куда должны прибежать игроки. Тех, кто должен прятаться, уводит капитан команды, указывает им места для укрытия, а сам возвращается к команде, которая должна разыскивать спрятавшихся. Капитан ходит, все время выкрикивая: "Мы находимся… (называет местонахождение)!". Это помогает его команде ориентироваться: оставаться в укрытии или бежать завоевывать "город". Если те, кто ищет, заметят хотя бы одного из спрятавшихся, они громко называют его имя и место укрытия, а сами группой бегут в "город". Команда, прибежавшая в "город" раньше другой, получает очко. Команда, которая прячется, может подбежать и завоевать "город" еще до выявления местонахождения соперников или после того, как их увидели.
3"Всадник"
Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, согласованности в движениях.
Ход игры: Играющие распределяются по парам: один - "конь", другой - "наездник". Игрок-"конь" вытягивает руки назад-вниз, игрок-"наездник" берет его за руки. По команде в таком положении пары должны добежать до финиша. Победитель пары затем соревнуется с победителем другой пары.
4"Жмурки с колокольчиком"
Цель: учить детей при помощи слуха определять направления движущихся предметов.
Ход игры: среди детей выбирается водящий. Водящему ребенку надевают темную повязку. У остальных детей есть колокольчик, который они могут передавать друг другу. Ребенок с колокольчиком в процессе передвижения звонит им. Водящий идет на звук, пытаясь задеть того, у кого колокольчик.
5«Воробышки и автомобиль»
Цель: совершенствовать ходьбу в разных направлениях; развивать внимание, умение реагировать на сигнал.
Ход игры
Все дети изображают птичек. Роль автомобиля вначале выполняет воспитатель. Он говорит: «Птички вылетели погулять». Дети-птички летают по группе (участку), машут крыльями, клюют зёрна. По сигналу взрослого «Автомобиль!» птички быстро убегают с дороги.
6«Мышки-трусишки»
Цель: побуждать детей действовать в соответствии со словами; учить согласовывать свои действия с действиями других детей; развивать подражание.
Ход игры
Дети изображают мышек трусишек. На слова воспитателя «Вышли мышки как-то раз посмотреть который час» мышки идут по группе. «Раз-два, три-четыре, мышки дёрнули за гири» — мышки имитируют движение руками. «Вдруг раздался страшный звон (можно позвонить в колокольчик, ударить в бубен), убежали мышки вон» — дети убегают.
7 «Поезд»
Цель: учить двигаться в определённом направлении, согласовывать действия с другими детьми; побуждать к самостоятельным действиям.
Ход игры
Воспитатель предлагает нескольким детям встать друг за другом. Дети выполняют роль вагончиков, а воспитатель –паровоза .Паровоз даёт гудок, и поезд начинает движение: Вначале медленно, а затем всё быстрее и быстрее. Дети двигают руками в такт словам «чу-чу-чу». Игра может проводиться под пение следующей песенки: Вот поезд наш едет, колёса стучат А в поезде этом ребята сидят. Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Бежит паровоз Ребят он повёз далеко-далеко
8«Колокольчик»
Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать умение бегать в разных направлениях.
Ход игры
Воспитатель показывает детям колокольчик , а затем бежит в противоположную сторону, звеня колокольчиком и напевая: «Я бегу, бегу, бегу, в колокольчик я звеню». Добежав до противоположной стороны комнаты, воспитатель поворачивается, садится на корточки, прячет колокольчик позади себя, широко разводит руки в стороны и говорит:» Все сюда ко мне бегите, колокольчик мой найдите». Ребёнок, прибежавший раньше других и нашедший колокольчик, звонит и отдает его воспитателю.
9 «Найди свой домик»
Цель: учить детей сочетать ходьбу с другими видами движений; развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать действия с другими детьми.
Ход игры
Дети размещаются в своих домиках (обручах) и по сигналу воспитателя выходят гулять на поляну. Они (ходят, бегают, собирают цветы и т.п.) По сигналу воспитателя «Дождь!» дети бегут в свои домики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры для развития пространственной ориентировки у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:_формирование пространственных представлений;_ формирование умения ориентироваться на горизонтальной и вертикальной плоскости;_формирование понятия диагональных направлений;_формирование умения...
Игры для развития пространственной ориентировки
Игры для развития пространственной ориентировки.(для детей старшей группы) Игры на формирование ориентировки "на себе""Солнышко" Цель: закреплять знания о месте расположения час...
Дидактическая игра для развития пространственной ориентировки " Где чья квартира?"
Цель игры: развитие пространственных отношений, понятий "слева","справа", "внизу", "вверху", "над", "под". Учить различать и назы...
Подвижные игры на развитие пространственной ориентировки детей
Подвижные игры...
Игры на развитие пространственной ориентировки
ИГры на развитие пространственной ориентировки...
Игры для развития пространственной ориентировки
Игры для развития пространственной ориентировки.(для детей старшего дошкольного возраста)Подготовила: Недикова Татьяна Алексеевна, воспитатель МАДОУ ДСКВ «Югорка» г. Покачи...
Игры для развития пространственной ориентировки и мобильности у детей нарушением зрения.
Для развития пространственной ориентировки и зрительных ощущений во время прогулки можно использовать разные игры и задания такого типа:"Сравни два дерева", "Чьи следы на снегу?", ...
- Мне нравится (1)