Подвижные игры для развития пространственной ориентировки у детей младшего дошкольного возраста.
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Крук Алла Валерьевна
Задачи:
_ формирование умения ориентироваться на горизонтальной и вертикальной плоскости;
_формирование понятия диагональных направлений;
_формирование умения работать в тетради;
_развитие способности к ориентации в трёхмерном пространстве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры на ориентировку в пространстве

«Угадай, кого загадали». Цель: 1. Развивать ориентировку в пространстве. 2. Закреплять термины, определяющие пространственное расположение предметов. Ход игры: Для игры необходимы 3 игрушки крупного размера. Например: кукла, медведь и заяц. Ребенок садится в центре, игрушки размещаются вокруг. Педагог загадывает одну игрушку, ребенку предлагает угадать какую. Адрес загаданной игрушки, например, такой: она сидит сбоку от тебя (или перед тобой, или за тобой). Он должен назвать игрушку, находящуюся в указанном месте. Затем педагог предлагает поменяться местами. Теперь загадывать адрес игрушки будет ребенок. В дальнейшем можно ввести дополнительные различения: справа и слева.

Дидактическая игра: «Найди игрушку». Цель: Развивать ориентировку в пространстве. Формировать представление о причинной зависимости фигур. Ход игры: Воспитатель прячет определенную игрушку в группе. У ребенка план группы. Педагог ставит на плане фишку в том месте, где спрятана игрушка. Задача ребенка, взглянув на план, определить, где ее искать. Ребенок должен научиться пользоваться планом, находясь в любой точке комнаты. Для этого ему сначала нужно будет сориентировать план. После этого уже легко найти в групповой комнате, отмеченный на плане предмет.

 «Найди свой домик» Каждый играющий выбирает себе домик (обручи). По сигналу выбегают на площадку, легко бегают в разных направлениях. На сигнал найди свой домик, возвращаются на свои места. «Что спрятано?» Дети стоят в кругу, взрослый показывает флажок, говорит, что спрячет его. Дети закрывают глаза, флажок прячется. Затем взрослый говорит: «Пора». Дети ищут спрятанный флажок. (Если долго не могут найти флажок, даются словесные указания, куда  идти : вправо…).

«Кто ушел?» Дети стоят по кругу, взрослый предлагает запомнить тех, кто находится рядом, затем закрыть глаза. Один из детей прячется. Взрослый спрашивает: «Отгадай, кто ушел?». Дети называют, кого нет.

 «Вратарь» Взрослый бросает мяч ребенку, одновременно предупреждая ребенка, куда должен лететь мяч. Ребенок должен сделать вратарское движение в заданном направлении. Ребенок: Вратарем зовусь не зря: Мяч всегда поймаю я. Раз, два, три — Справа (слева, прямо) мяч, смотри!

«Синхронное плавание» Дети стоят на ковре на одинаковом расстоянии друг от друга. Воспитатель даёт инструкции по передвижению в пространстве одновременно всем детям, иногда изменяя их направление относительно друг друга. Например, все сделали шаг вперёд, шаг вправо, два шага влево, повернулись вправо, сделали шаг назад и т.д.

«Определи по следу» На песке (снегу) в разных направлениях отпечатаны (нарисованы, обведены) отпечатки рук и ног. Нужно определить, от какой руки, ноги (левой или правой) этот отпечаток.

«Жмурки» Эту игру лучше проводить в знакомой для ребёнка местности. Ребёнок закрывает глаза, взрослый отходит на небольшое расстояние и просит ребёнка идти на звук его голоса по командам (налево, вперед…).

 «Где спрятан клад?» Оборудование. Можно использовать всевозможные «преграды»: стулья, пуфики, кубики и т.д. Карта с планом пути. Сюрприз. На участке, в комнате взрослый расставляет препятствия: «реки», «горы», «овраги» и т.д. Инструкция: - Вот перед нами карта, на ней крестиком обозначен клад и есть описание, как его найти. На нашем пути будут встречаться всевозможные препятствия, которые нужно будет преодолевать. И если точно следовать схеме и правильно выполнять задания, обязательно найдём клад. Какой – узнаем, когда его найдём». Примерное описание «карты»: встаньте в указанное на карте место – старт. Сделайте три шага вперёд и сверните вправо, обойдите «гору» с левой стороны. Повернитесь направо и «переплывите» реку. Идите вперед четыре шага. Затем повернитесь налево и сделайте один шаг. Вперёд сделайте два шага … и т.п. Игра заканчивается после того, как найден ребенком клад-сюрприз.

 «Кошечки с мячиком» Исходное положение — стоя на коленях (сидя на пятках). Прокатывание мяча вокруг себя вправо и влево. Мячик катится вокруг — Мой веселый, круглый друг. • Кати мяч вправо. • Кати мяч влево. • В каком направлении ты катишь мяч?
«Справа, слева я стучу — перепутать не хочу!» Упражнение выполняется сидя на стуле, ноги вместе. Ребенок выполняет удары мячом справа и слева от себя. Справа — два, а слева — три. Справа трижды повтори. Справа — раз, а слева — два: Не запутался едва.
Игровые упражнения:
мл.гр.«Купание куклы", «Укладывание куклы спать», «Одевание куклы» , «Где звенит колокольчик?»
ср..гр.«Найди спрятанную игрушку», «Куда пойдешь и что найдешь», «Куда бросим мяч?», «Что изменилось?», «Угадай, что где находится»  ст гр. «Отгадай, кто где стоит», «Что изменилось?», «Найди похожую», «Расскажи про свой узор» подг гр. Кто запомнит и расскажет?», «Что изменилось?», «Чем отличаются?», «Парные карточки», «Путешествие по лабиринту», «Опиши путь сказочного героя» и т.п.

 











По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «РОЛЬ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ( ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ).

Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей младшего дошкольного возраста играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогащение ...

Консультация "Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей младшего дошкольного возраста"

Материал расскажет о том, как в подвижных играх развиваются основные движения малышей....

РОЛЬ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. ...

Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей младшего дошкольного возраста

Консультация для воспитателей по теме: «Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей младшего дошкольного возраста»...

Презентация "Игры на развитие пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста"

Презентация "Игры на развитие пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста"...

Тезисы выступления на заседании ГМО "Игры на развитие пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста"

Тезисы выступления на заседании ГМО "Игры на развитие пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста"...

31.05.2020 Консультация для педагогов «Подвижная игра для развития основных движений у детей младшего дошкольного возраста"

Консультация для педагогов  «Подвижная игра  для развития основных движений  у детей младшего дошкольного возраста"Подготовила:Гиззатуллина Л.П.,воспитатель МБДОУ "ДС №1...