Математическое и сенсорное развитие. Тема: "Игра-Выложи узор"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Математическое и сенсорное развитие.
Тема: Игра «Сложи узор»
Цель: Развитие памяти, пространственного воображения, сообразительности, логики, мышления, умение соотносить предметы по общим признакам.
Задачи:
1. Закрепление первичных знаний о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг)
2. Использование в речи предлогов «за» и «перед»
Ход занятия:
Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами будем разгадывать загадки Весёлого зайчика. Этот зайчик передал нам волшебную корзинку «чудесный мешочек».
«Я чудесная корзинка,
Вам, ребята, я подружка.
Очень хочется узнать,
Как вы любите играть?
Если вы отгадаете загадки, то вы узнаете
Что в корзинке».
Внимание, слушайте первую загадку об одной из фигур:
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? Круг.
Молодцы, правильно отгадали.
- Кто хочет найти отгадку в корзинке? Ответы детей.
(Вызываю ребенка). Ребенок достает из мешочка
- Иди, Ксюша найди отгадку в мешочке.
- Ксюша, что ты достала? - Круг.
- А ты как думаешь, Саша., что достала Ксюша? - Круг.
Вот он какой, круг.
(Выставляю круг на доску). Дети наблюдают.
Слушайте следующую:
2. Он давно знаком со мной. Слушают.
Каждый угол в нем - прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его …. - Квадрат.
Правильно, квадрат. Ребенок достает из мешочка
- Иди, достань отгадку из мешочка. Квадрат.
- Что ты достал? - Квадрат.
- А ты как думаешь, какую фигуру достал Алеша?
- Квадрат.
Правильно, квадрат.
Вот он какой, красивый.
(Выставляю квадрат на фланелеграф). Дети наблюдают.
3. Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам. - Треугольник.
Правильно, это треугольник.
- Кто ещё хочет достать отгадку из мешочка?
- Иди, достань отгадку.
- Что достала из мешочка? - Треугольник.
- А ты как думаешь? - Треугольник.
- Правильно, это треугольник.
(Выставляю треугольник на доску). Дети наблюдают.
«И я хочу достать фигуру Дети слушают и наблюдают из корзинки». И достает квадрат.
- Что я достала из мешочка? - Квадрат.
- Правильно, квадрат.
- Ребята, какие фигуры мы достали из мешочка? - Круг, квадраты, треугольник
- Сколько фигур на доске? - Четыре.
- Давайте все вместе сосчитаем их. Дети считают хором.
- Кто хочет сосчитать фигуры?
- Иди, Катя, сосчитай. Ребенок считает.
Всего четыре фигуры. Наблюдают.
- Ребята, посмотрите, у меня в руках цифры, покажите мне ее на доске. Паша, подойди к доске и покажи. Дети показывают.
- Ребята, вы так быстро отгадали загадки. Слушают.
Молодцы. Теперь, я хочу поиграть с вами в игру
«разложи фигуры», «Блоки Дьенеша».
- Девочки будут складывать в корзинку круги, а мальчики будут складывать в корзинку квадраты.
Воспитатель проверяет.
Физ. минутка
Ветер веет над полями, И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами, Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.) Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд, А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.) Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
«Внимание, у меня ещё что-то есть в мешочке!»
- Ребята проходите на стульчики. Дети идут на стульчики.
Воспитатель незаметно кладет в мешочек
Схемы - платочки.
- Интересно, что же там в мешочке.
Зайчик достает:
- Посмотрите, какой красивый платочек! Дети наблюдают.
- Что нарисовано на платочке? - Квадраты, круги.
- Сосчитайте, сколько кругов на платочке?
- Правильно, два круга.
- Сосчитайте, сколько квадратов на платочке?
Всего два квадрата на платочке.
- Какого цвета фигуры? - Красные, синие.
- Давайте посмотрим, как они расположены. Дети размышляют.
- Где находится красный круг? Рассматривают.
Вверху.
- С какой стороны находится красный круг? - Слева.
- Правильно, с левой стороны.
- Где находиться синий квадрат? - Внизу.
- Правильно, внизу.
- А с какой стороны он находится?- Слева.
- Где находиться синий круг? Вверху.
- С какой стороны он находиться? - С правой.
- Правильно, с правой стороны. (Хоровое повторение).
- Ребята, а где находится красный квадрат? -Внизу.
- С какой стороны он находится? - С правой.
- Правильно, с правой стороны. - Молодцы.
А вы не хотите сделать такие же платочки?
Работа с раздаточным материалом.
Раздаются схемы
- Составьте узор на платочке.
Дети путем наложения составляют узор на схеме. Дети выполняют задание.
- Мне понравились платочки, спасибо, ребята.
- Как хорошо мы с вами поиграли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
28.03_vylozhi_uzor.docx | 29.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическое и сенсорное развитие.
Тема: Игра «Сложи узор»
Цель: Развитие памяти, пространственного воображения, сообразительности, логики, мышления, умение соотносить предметы по общим признакам.
Задачи:
1. Закрепление первичных знаний о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг)
2. Использование в речи предлогов «за» и «перед»
Ход занятия:
Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами будем разгадывать загадки Весёлого зайчика. Этот зайчик передал нам волшебную корзинку «чудесный мешочек».
«Я чудесная корзинка,
Вам, ребята, я подружка.
Очень хочется узнать,
Как вы любите играть?
Если вы отгадаете загадки, то вы узнаете
Что в корзинке».
Внимание, слушайте первую загадку об одной из фигур:
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? Круг.
Молодцы, правильно отгадали.
- Кто хочет найти отгадку в корзинке? Ответы детей.
(Вызываю ребенка). Ребенок достает из мешочка
- Иди, Ксюша найди отгадку в мешочке.
- Ксюша, что ты достала? - Круг.
- А ты как думаешь, Саша., что достала Ксюша? - Круг.
Вот он какой, круг.
(Выставляю круг на доску). Дети наблюдают.
Слушайте следующую:
2. Он давно знаком со мной. Слушают.
Каждый угол в нем - прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его …. - Квадрат.
Правильно, квадрат. Ребенок достает из мешочка
- Иди, достань отгадку из мешочка. Квадрат.
- Что ты достал? - Квадрат.
- А ты как думаешь, какую фигуру достал Алеша?
- Квадрат.
Правильно, квадрат.
Вот он какой, красивый.
(Выставляю квадрат на фланелеграф). Дети наблюдают.
3. Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам. - Треугольник.
Правильно, это треугольник.
- Кто ещё хочет достать отгадку из мешочка?
- Иди, достань отгадку.
- Что достала из мешочка? - Треугольник.
- А ты как думаешь? - Треугольник.
- Правильно, это треугольник.
(Выставляю треугольник на доску). Дети наблюдают.
«И я хочу достать фигуру Дети слушают и наблюдают из корзинки». И достает квадрат.
- Что я достала из мешочка? - Квадрат.
- Правильно, квадрат.
- Ребята, какие фигуры мы достали из мешочка? - Круг, квадраты, треугольник
- Сколько фигур на доске? - Четыре.
- Давайте все вместе сосчитаем их. Дети считают хором.
- Кто хочет сосчитать фигуры?
- Иди, Катя, сосчитай. Ребенок считает.
Всего четыре фигуры. Наблюдают.
- Ребята, посмотрите, у меня в руках цифры, покажите мне ее на доске. Паша, подойди к доске и покажи. Дети показывают.
- Ребята, вы так быстро отгадали загадки. Слушают.
Молодцы. Теперь, я хочу поиграть с вами в игру
«разложи фигуры», «Блоки Дьенеша».
- Девочки будут складывать в корзинку круги, а мальчики будут складывать в корзинку квадраты.
Воспитатель проверяет.
Физ. минутка
Ветер веет над полями, И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами, Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.) Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд, А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.) Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
«Внимание, у меня ещё что-то есть в мешочке!»
- Ребята проходите на стульчики. Дети идут на стульчики.
Воспитатель незаметно кладет в мешочек
Схемы - платочки.
- Интересно, что же там в мешочке.
Зайчик достает:
- Посмотрите, какой красивый платочек! Дети наблюдают.
- Что нарисовано на платочке? - Квадраты, круги.
- Сосчитайте, сколько кругов на платочке?
- Правильно, два круга.
- Сосчитайте, сколько квадратов на платочке?
Всего два квадрата на платочке.
- Какого цвета фигуры? - Красные, синие.
- Давайте посмотрим, как они расположены. Дети размышляют.
- Где находится красный круг? Рассматривают.
Вверху.
- С какой стороны находится красный круг? - Слева.
- Правильно, с левой стороны.
- Где находиться синий квадрат? - Внизу.
- Правильно, внизу.
- А с какой стороны он находится?- Слева.
- Где находиться синий круг? Вверху.
- С какой стороны он находиться? - С правой.
- Правильно, с правой стороны. (Хоровое повторение).
- Ребята, а где находится красный квадрат? -Внизу.
- С какой стороны он находится? - С правой.
- Правильно, с правой стороны. - Молодцы.
А вы не хотите сделать такие же платочки?
Работа с раздаточным материалом.
Раздаются схемы
- Составьте узор на платочке.
Дети путем наложения составляют узор на схеме. Дети выполняют задание.
- Мне понравились платочки, спасибо, ребята.
- Как хорошо мы с вами поиграли.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) Тема: «День рождения у Бабы Яги» в подготовительной группе компенсирующей направленности №10
Открытое занятие в рамках марафона по приемственности между детским садом №46 и средней школой №31....
Конспект НОД по познавательному развитию (математическое и сенсорное развитие) (вторая младшая группа) Тема «Круг, квадрат, треугольник»
Тема «Круг, квадрат, треугольник»Цель:Познакомить детей с треугольником. Учить различать и называть его, обследовать осязательно – зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию....
Конспект интеллектуально-творческой игры по разделу «Математическое и сенсорное развитие» (ОО «Познавательное развитие») по теме: «Чемпионат по играм в клеточку»
Подготовила воспитатель МБДОУ№54 г. Армавир Мищенко В.В.Цель: развитие активного стремления действовать в совместной игре согласованно, соблюдать очередность действий, проявлять выдержку, контролирова...
Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию Тема: «Путешествие на лесную полянку к белочке» (математическое и сенсорное развитие) (2 младшая группа)
Конспект для второй младшей группы по сенсорному развитию....
Занятие по математическому и сенсорному развитию для детей старшего возраста «Математический лабиринт»
Занятие по математическому и сенсорному развитию для детей старшего возраста «Математический лабиринт»...