Математическое и сенсорное развитие. Тема: "Игра-Выложи узор"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Белоусова Алина Александровна

Математическое и сенсорное развитие.

Тема: Игра «Сложи узор»

Цель: Развитие памяти, пространственного воображения, сообразительности, логики, мышления, умение соотносить предметы по общим признакам.

Задачи:

1. Закрепление первичных знаний о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг)

2. Использование в речи предлогов «за» и «перед»

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами будем разгадывать загадки Весёлого зайчика. Этот зайчик передал нам волшебную корзинку «чудесный мешочек».

«Я чудесная корзинка,

 Вам, ребята, я подружка.

Очень хочется узнать,

Как вы любите играть?

Если вы отгадаете загадки, то вы узнаете

Что в корзинке».

Внимание, слушайте первую загадку об одной из фигур:

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? Круг.

Молодцы, правильно отгадали.

- Кто хочет найти отгадку в корзинке? Ответы детей.

(Вызываю ребенка). Ребенок достает из мешочка

- Иди, Ксюша найди отгадку в мешочке.

- Ксюша, что ты достала? - Круг.

- А ты как думаешь, Саша., что достала Ксюша? - Круг.

Вот он какой, круг.

(Выставляю круг на доску). Дети наблюдают.

Слушайте следующую:

2. Он давно знаком со мной. Слушают.

Каждый угол в нем - прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его …. - Квадрат.

Правильно, квадрат. Ребенок достает из мешочка

- Иди, достань отгадку из мешочка. Квадрат.

- Что ты достал? - Квадрат.

- А ты как думаешь, какую фигуру достал Алеша?

- Квадрат.

Правильно, квадрат.

Вот он какой, красивый.

(Выставляю квадрат на фланелеграф). Дети наблюдают.

3. Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. - Треугольник.

Правильно, это треугольник.

- Кто ещё хочет достать отгадку из мешочка?

- Иди, достань отгадку.

- Что достала из мешочка? - Треугольник.

- А ты как думаешь? - Треугольник.

- Правильно, это треугольник.

(Выставляю треугольник на доску). Дети наблюдают.

«И я хочу достать фигуру Дети слушают и наблюдают из корзинки». И достает квадрат.

- Что я достала из мешочка? - Квадрат.

- Правильно, квадрат.

- Ребята, какие фигуры мы достали из мешочка? - Круг, квадраты, треугольник

- Сколько фигур на доске? - Четыре.

- Давайте все вместе сосчитаем их. Дети считают хором.

- Кто хочет сосчитать фигуры?

- Иди, Катя, сосчитай. Ребенок считает.

Всего четыре фигуры. Наблюдают.

- Ребята, посмотрите, у меня в руках цифры, покажите мне ее на доске. Паша, подойди к доске и покажи. Дети показывают.

- Ребята, вы так быстро отгадали загадки. Слушают.

Молодцы. Теперь, я хочу поиграть с вами в игру

«разложи фигуры»«Блоки Дьенеша».

- Девочки будут складывать в корзинку круги, а мальчики будут складывать в корзинку квадраты.

Воспитатель проверяет.

Физ. минутка

Ветер веет над полями, И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

 Облако плывет над нами, Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.) Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд, А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

 Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.) Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

 «Внимание, у меня ещё что-то есть в мешочке!»

- Ребята проходите на стульчики. Дети идут на стульчики.

Воспитатель незаметно кладет в мешочек

Схемы - платочки.

- Интересно, что же там в мешочке.

Зайчик достает:

- Посмотрите, какой красивый платочек! Дети наблюдают.

- Что нарисовано на платочке? - Квадраты, круги.

- Сосчитайте, сколько кругов на платочке?

- Правильно, два круга.

- Сосчитайте, сколько квадратов на платочке?

Всего два квадрата на платочке.

- Какого цвета фигуры? - Красные, синие.

- Давайте посмотрим, как они расположены. Дети размышляют.

- Где находится красный круг? Рассматривают.

Вверху.

- С какой стороны находится красный круг? - Слева.

- Правильно, с левой стороны.

- Где находиться синий квадрат? - Внизу.

- Правильно, внизу.

- А с какой стороны он находится?- Слева.

- Где находиться синий круг? Вверху.

- С какой стороны он находиться? - С правой.

- Правильно, с правой стороны. (Хоровое повторение).

- Ребята, а где находится красный квадрат? -Внизу.

- С какой стороны он находится? - С правой.

- Правильно, с правой стороны.  - Молодцы.

А вы не хотите сделать такие же платочки?

Работа с раздаточным материалом.

Раздаются схемы

- Составьте узор на платочке.

Дети путем наложения составляют узор на схеме. Дети выполняют задание.

- Мне понравились платочки, спасибо, ребята.

- Как хорошо мы с вами поиграли.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 28.03_vylozhi_uzor.docx29.35 КБ

Предварительный просмотр:

Математическое и сенсорное развитие.

Тема: Игра «Сложи узор»

Цель: Развитие памяти, пространственного воображения, сообразительности, логики, мышления, умение соотносить предметы по общим признакам.

Задачи:

1. Закрепление первичных знаний о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг)

2. Использование в речи предлогов «за» и «перед»

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами будем разгадывать загадки Весёлого зайчика. Этот зайчик передал нам волшебную корзинку «чудесный мешочек».

«Я чудесная корзинка,

 Вам, ребята, я подружка.

Очень хочется узнать,

Как вы любите играть?

Если вы отгадаете загадки, то вы узнаете

Что в корзинке».

Внимание, слушайте первую загадку об одной из фигур:

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? Круг.

Молодцы, правильно отгадали.

- Кто хочет найти отгадку в корзинке? Ответы детей.

(Вызываю ребенка). Ребенок достает из мешочка

- Иди, Ксюша найди отгадку в мешочке.

- Ксюша, что ты достала? - Круг.

- А ты как думаешь, Саша., что достала Ксюша? - Круг.

Вот он какой, круг.

(Выставляю круг на доску). Дети наблюдают.

Слушайте следующую:

2. Он давно знаком со мной. Слушают.

Каждый угол в нем - прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его …. - Квадрат.

Правильно, квадрат. Ребенок достает из мешочка

- Иди, достань отгадку из мешочка. Квадрат.

- Что ты достал? - Квадрат.

- А ты как думаешь, какую фигуру достал Алеша?

- Квадрат.

Правильно, квадрат.

Вот он какой, красивый.

(Выставляю квадрат на фланелеграф). Дети наблюдают.

3. Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. - Треугольник.

Правильно, это треугольник.

- Кто ещё хочет достать отгадку из мешочка?

- Иди, достань отгадку.

- Что достала из мешочка? - Треугольник.

- А ты как думаешь? - Треугольник.

- Правильно, это треугольник.

(Выставляю треугольник на доску). Дети наблюдают.

«И я хочу достать фигуру Дети слушают и наблюдают из корзинки». И достает квадрат.

- Что я достала из мешочка? - Квадрат.

- Правильно, квадрат.

- Ребята, какие фигуры мы достали из мешочка? - Круг, квадраты, треугольник

- Сколько фигур на доске? - Четыре.

- Давайте все вместе сосчитаем их. Дети считают хором.

- Кто хочет сосчитать фигуры?

- Иди, Катя, сосчитай. Ребенок считает.

Всего четыре фигуры. Наблюдают.

- Ребята, посмотрите, у меня в руках цифры, покажите мне ее на доске. Паша, подойди к доске и покажи. Дети показывают.

- Ребята, вы так быстро отгадали загадки. Слушают.

Молодцы. Теперь, я хочу поиграть с вами в игру

«разложи фигуры»«Блоки Дьенеша».

- Девочки будут складывать в корзинку круги, а мальчики будут складывать в корзинку квадраты.

Воспитатель проверяет.

Физ. минутка

Ветер веет над полями, И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

 Облако плывет над нами, Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.) Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд, А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

 Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.) Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

 «Внимание, у меня ещё что-то есть в мешочке!»

- Ребята проходите на стульчики. Дети идут на стульчики.

Воспитатель незаметно кладет в мешочек

Схемы - платочки.

- Интересно, что же там в мешочке.

Зайчик достает:

- Посмотрите, какой красивый платочек! Дети наблюдают.

- Что нарисовано на платочке? - Квадраты, круги.

- Сосчитайте, сколько кругов на платочке?

- Правильно, два круга.

- Сосчитайте, сколько квадратов на платочке?

Всего два квадрата на платочке.

- Какого цвета фигуры? - Красные, синие.

- Давайте посмотрим, как они расположены. Дети размышляют.

- Где находится красный круг? Рассматривают.

Вверху.

- С какой стороны находится красный круг? - Слева.

- Правильно, с левой стороны.

- Где находиться синий квадрат? - Внизу.

- Правильно, внизу.

- А с какой стороны он находится?- Слева.

- Где находиться синий круг? Вверху.

- С какой стороны он находиться? - С правой.

- Правильно, с правой стороны. (Хоровое повторение).

- Ребята, а где находится красный квадрат? -Внизу.

- С какой стороны он находится? - С правой.

- Правильно, с правой стороны.  - Молодцы.

А вы не хотите сделать такие же платочки?

Работа с раздаточным материалом.

Раздаются схемы

- Составьте узор на платочке.

Дети путем наложения составляют узор на схеме. Дети выполняют задание.

- Мне понравились платочки, спасибо, ребята.

- Как хорошо мы с вами поиграли.

1

2

3

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (математическое и сенсорное развитие) (вторая младшая группа) Тема «Круг, квадрат, треугольник»

Тема «Круг, квадрат, треугольник»Цель:Познакомить детей с треугольником. Учить различать и называть его, обследовать осязательно – зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию....

Конспект интеллектуально-творческой игры по разделу «Математическое и сенсорное развитие» (ОО «Познавательное развитие») по теме: «Чемпионат по играм в клеточку»

Подготовила воспитатель МБДОУ№54 г. Армавир Мищенко В.В.Цель: развитие активного стремления действовать в совместной игре согласованно, соблюдать очередность действий, проявлять выдержку, контролирова...

Занятие по математическому и сенсорному развитию для детей старшего возраста «Математический лабиринт»

Занятие по математическому и сенсорному развитию для детей старшего возраста «Математический лабиринт»...