Занятие по математическому и сенсорному развитию для детей старшего возраста «Математический лабиринт»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие по математическому и сенсорному развитию для детей старшего возраста «Математический лабиринт»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математическому и сенсорному развитию для детей старшего возраста «Математический лабиринт»
Цели и задачи:
- Выявить математические умения и навыки дошкольников, умение вести счёт количественный и порядковый счет предметов, умение решать логические задачи.
- Совершенствование знания дней неделей, геометрических фигур.
- Развивать познавательные и творческие способности, внимание, память, интерес к новому. Способствовать развитию творческой активности.
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность, дисциплинированность.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются
В: Мы поздороваемся с друг другом правой рукой, а теперь левой рукой, мы улыбнемся всем кто впереди нас, а так же всем кто сзади нас, и подарим друг другу хорошее настроение!
В: Воспитатель обращает внимание детей на гостей присутствующих в группе и выясняет догадки детей, зачем они к нам пришли (ответы детей).
(кто то из присутствующих предлагает пройти «Математический лабиринт») и вручает нарисованный путь лабиринта).
Дети рассматривают лабиринт начинают путь, произнося вслух как движутся и доходят до первого препятствия – «Днинеделька»
Мои детки – дни недели
Все решили поиграть,
Перепутались играя,
И не знают на какое место встать!
Помогите им ребятки,
Но знайте правило одно:
Говорить с ними запрещено!
Воспитатель предлагает решить задачки про дни недели, но вслух ответы не произносить, а ответы показывать карточками цифрами:
- Какой день недели будет послезавтра, если сегодня среда (пятница)
- Какой день недели был позавчера, если сегодня среда (понедельник)
- Какой день недели будет до того, как наступит воскресенье (суббота)
- Какой день недели будет завтра, если вчера был вторник (среда)
- Какой день недели был до того как наступила пятница (четверг)
Днинеделька: Молодцы ребята, как хорошо вы дни недели знаете!
В: Ну а мы продолжаем свой путь по лабиринту, куда мы направляемся дальше (ответы детей)…. И снова препятствие «Считай –решай-ка»
Здравствуйте ребятки,
Чтобы дальше лабиринт пройти,
Задачи надо вам решить,
Но знайте правило одно:
Говорить ответы запрещено!
Воспитатель с детьми принимает решение ответы составить из резинок на «Математическом планшете», дети работаю парами, а пары выбирают по разрезным картинкам…..
Задачи:
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
----------------------------------
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
А сколько же осталось в миске?
---------------------------------
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
В:Ребята, а вы не устали, давайте отдохнем и отвлечемся: представьте себе, что на пути по лабиринту нам встретится река, как нам перебраться? (ответы детей) Тогда давайте построим мост. Игра «Строим мост»!
Считай –решай-ка: Молодцы ребята, можете проходить дальше!
В: Ну что идем дальше, «Распутай-ка»
Я приглашаю вас на тур,
Заглянем вместе в мир фигур:
Прямоугольник, ромб, квадрат
Представить их я буду рад
Весь мир устроен из фигур,
Лишь присмотритесь — я не лгу
Дома, машины, люди, звери,
Столы, картины, окна, двери,
Пруды, каналы и поля
И в целом вся наша Земля.
Свои вы знания мне покажите,
Но помните правило одно:
Называть фигуры запрещено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект занятия мастер класса "Загадка как развитие речи детей старшего возраста"
"ЗАГАДКАКАК СРЕДСТВОРАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...
Математическое и сенсорное развитие для детей старшего дошкольного возраста по мотивам мультфильма «Лунтик».
развитие логического мышления и формирование элементарных экологических представлений...
Методическая разработка. Интегрированная образовательная деятельность по математическому и сенсорному развитию с детьми старшей группы: «Знакомство с трапецией».
Образовательная деятельность по математическому и сенсорному развитию с детьми старшей группы...
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию для детей 6-7лет.«Путешествие колобка»
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию для детей 6-7лет.«Путешествие колобка»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет «Куклы пришли в гости»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленн...
Конспект занятия по математическому развитию для детей старшего возраста: «Путешествие в королевство математики».
Цель:- Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность....
Конспект НОД по ОО «Математическое и сенсорное развитие» с детьми раннего возраста «Один-много»
Конспект НОД по ОО «Математическое и сенсорное развитие» с детьми раннего возраста «Один-много»...