Конспект образовательной деятельности по рисованию для старшего дошкольного возраста на тему: «Дождик, дождик, капелька»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Светлана Михайловна Цветкова

Цель:  Создание образа дождя при помощи пипеток. 
Программное содержание:

 Обучающие задачи:

- учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа. П

-продолжать учить передавать в рисунке несложные явления действительности.

учить сочетать воедино действия со словами стихотворения. 
Развивающие задачи:

- развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.

Воспитательные задачи:

-вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мира.
Материал: 
Белый альбомный лист, восковые мелки, пластмассовые стаканы с водой. Палитра с красками, кисти, влажные салфетки. Подставки для кистей, мольберт,зонт.

Методические приемы: Словесный, практический, наглядный.
Предварительная работа:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nodsg2.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида

 Выборгского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Непрерывно-образовательной деятельности

по художественно-этетическому    развитию

«Дождик, дождик, капелька»»

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель

Цветкова С.М.

Санкт-Петербург

2017

Конспект образовательной деятельности по рисованию для старшего дошкольного возраста на тему:

 «Дождик, дождик, капелька»

Цель:  Создание образа дождя при помощи пипеток. 
Программное содержание:

 Обучающие задачи:

- учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа. П

-продолжать учить передавать в рисунке несложные явления действительности.

учить сочетать воедино действия со словами стихотворения. 
Развивающие задачи:

- развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.

Воспитательные задачи:

-вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мира.
Материал: 
Белый альбомный лист, восковые мелки, пластмассовые стаканы с водой. Палитра с красками, кисти, влажные салфетки. Подставки для кистей, мольберт,зонт.

Методические приемы: Словесный, практический, наглядный.
Предварительная работа: 

Рисование пластилином, пальчиками. Чтение потешек и стихов про дождь.

Ход НОД:

1.Организационный момент
Воспитатель: 
Здравствуйте, ребята! 
(Раздаётся аудио запись звука дождя).
Дети, прислушайтесь, как вы думаете, на что похож это звук? (На шум дождя). 
А дождь это, что? (Капли воды).
Постановка цели занятия:
Ребята давайте нарисуем капли дождя водой.
Подойдите, пожалуйста, к моему столу.
(Дети подходят к демонстрационному столу).

II. Творческая и поисковая работа детей
Воспитатель:
Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает - иногда
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше
От дырявой ... (тучки).
Правильно, это – туча. Посмотрите, как я рисую тучу восковыми мелками. 
(Показ воспитателя приёма рисования восковыми мелками тучи. Во время рисования, воспитатель беседует с детьми о тучах и облаках).
Какого цвета бывают тучи? (Чёрные ,синие, а облака - белые).
Что из тучи падает на землю? (Дождь, град, снег).
Где может идти дождь? (На улице).
Воспитатель:
Из моей тучки сейчас пойдёт дождь. Я нарисую его водой.
Посмотрите, что находится в стакане? (Вода).
Какого цвета вода? (Прозрачная).
Как вы думаете, можно нарисовать капли дождя прозрачной водой? (Нет).
Почему? (Не будет видно капельки).
Так, что нам надо сделать с водой, чтобы она была видна? (Закрасить воду краской).
Молодцы, догадались. 
(Воспитатель предлагает одному из детей закрасить кисточкой с гуашью воду в стакане).
Воспитатель:
Какого цвета стала вода в стакане? 
(Дети называют цвет воды в стакане. Цвет может быть разным, на усмотрение ребёнка, т. к. на палитре выложена гуашь разного цвета).
Воспитатель:
Посмотрите, что у меня в руках? ( Показывает пипетку).
Правильно, пипетка. Мы будем рисовать капельки дождя пипеткой.
Уточнение правил безопасности:
Посмотрите, пипетка сделана из стекла. А стекло можно брать в рот? (Нет).
Бросать пипетку на пол? (Нет).
Почему? (Может разбиться и осколками стекла можно порезаться).
Воспитатель:
Посмотрите, как я рисую дождь пипеткой.
(Показ воспитателя приёма рисования дождя водой из пипетки. По ходу показа, она рассказывает и показывает, как надо набирать воду в пипетку и распределять капельки воды по всей поверхности альбомного листа).
Воспитатель:
А сейчас, ребята, подготовим наши пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик, капелька, 
Водяная сабелька, 
Лужу резал, лужу резал, 
Резал, резал, не разрезал, 
И устал, и перестал. 
(И. Токмакова)
(Дети ритмично указательным пальцем постукивают по ладони другой руки, постепенно замедляя темп, согласно тексту стихотворения).
Воспитатель:
Ребята, закройте глаза, послушайте шум дождя и подумайте, какого цвета будет ваш дождь. (Раздаётся аудио-запись звука дождя).
Подумали? А сейчас садитесь за свои столы и приступайте к работе. 
(Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя по необходимости. Во время работы детей звучит аудио-запись звука дождя).
Умницы. Вот и закончился дождь. А пока капельки дождя из ваших тучек высыхают, выходите ко мне, и поиграем в игру.

Динамическая игра «Дождик»
Дождик, дождик, лей да лей. 
(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)
Мокрых капель не жалей.
Мы в ладоши хлопаем 
(Выполняют движения согласно текста стихотворения)
Мы ногами топаем.
Вышло солнышко опять и 
дети все идут гулять. 
(Выполняют движения согласно текста стихотворения)
(Воспроизводится аудио-запись звуков дождя, дети убегают под зонт воспитателя).

III. Итог занятия
Закончилась игра, и высохли ваши капельки дождя. Возьмите, пожалуйста, ваши работы и принесите их ко мне на стол.
Какой сказочный, необычный дождик получился у вас!
(Воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки, обсуждают цвет дождя).
Ребята, что вы рисовали? 
Чем вы рисовали капельки дождя?
Вам понравилось занятие? 
На память о нашем занятии я дарю Вам воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группы Тема: «Дождик босиком по земле прошёл»

Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группыТема: «Дождик босиком по земле прошёл» ...

Конспект образовательной деятельности по экологии детей старшего дошкольного возраста на тему: «Земля – наш общий дом»

Конспект образовательной деятельности  по экологии детей старшего дошкольного возраста на тему: «Земля – наш общий дом»...

Конспект образовательной деятельности по экологии для старшего дошкольного возраста «Лекарственные растения Кубани»

Конспект образовательной деятельности по экологии для старшего дошкольного возраста«Лекарственные растения Кубани»...

"Колесо истории".Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром.

Материал предназначен для воспитателей детского сада. Данный конспект помогает расширить представление детей о родном городе и крае....

Конспект образовательной деятельности « Экскурсия в зоопарк» (Старший дошкольный возраст)

Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек—часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся н...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения. «Правила для велосипедистов».

Данное занятие будет интересно воспитателям старшей группы. Познавательное занятие направлено на ознакомление детей с правилами для велосипедистов. На занятии дети расширят представления о средствах п...

Конспект образовательной деятельности «Мама- главное слово» (старший дошкольный возраст)

Конспект ОД предназначен для детей старшего дошкольного возраста....