Конспект образовательной деятельности « Экскурсия в зоопарк» (Старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пасечник Татьяна Сергеевна

Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек—часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_od_puteshestvie_zoopark.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности

« Экскурсия в зоопарк»

(Старший дошкольный возраст)


Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек—часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа. Беседа о животных. Чтение художественных произведений о животных. Разучивание стихотворения М. Несмеяновой «Кузнечик».Рисование животных.
Материал и оборудование. Презентация: животные в зоопарке

(в павильонах (вольерах, аквариумах, террариуме). Мультимедийный проектор, ноутбук; нагрудные знаки для детей—«караси» (на группу) и «щука» (одна).


Ход образовательной деятельности :


    Педагог предлагает детям отправиться на экскурсию в виртуальный зоопарк.(СЛАЙД 1) Спрашивает у детей, знают ли они, что такое «виртуальный зоопарк».Объясняет, что виртуальный зоопарк—это зоопарк, который мы можем посетить с помощью компьютера. Как и в настоящем зоопарке, в нем можно увидеть много интересных животных.

        Зоопарк большой, а сегодняшняя экскурсия будет проходить лишь в нескольких павильонах.

Павильон 1. Террариум с насекомыми.
На экране демонстрируется террариум с насекомыми—кузнечиками» жуками, стрекозами, бабочками. (СЛАЙД2)
    Педагог спрашивает у детей: «Что такое террариум?» (СЛАЙД 3)Обобщает ответы детей: «Террариум—это емкость, где созданы необходимые условия для содержания насекомых. Большинство террариумов делают из стекла и металлической основы. На дно насыпают песок или землю, кладу: камни, мох и сажают растения. Можно установить коряги и повесить лианы. В террариуме должна быть емкость с водой. Важно поддерживать в нем определенную температуру и влажность. Освещение и обогрев осуществляется с помощью специального оборудования».
(СЛАЙД 4)Беседует с детьми о внешнем виде насекомых, о том, какую пользу они приносят человеку.
Спрашивает: «Чем насекомые отличаются от других животных?»(СЛАЙД 5) Обобщает ответы детей: «У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног. У многих насекомых есть крылья. Насекомые появляются на свет из яиц и личинок».
Дает детям возможность свободно высказать свои впечатления.

Павильон 2. «Мир птиц».
На экране демонстрируется павильон с птицами —утками, гусями, пеликанами, павлинами, фламинго, аистами, журавлями, страусами, попугаями.(СЛАЙД 6)
Педагог спрашивает у детей: «Что такое павильон?»(СЛАЙД 7) Обобщает ответы: «Павильон—это крытое помещение, где созданы необходимые условия для содержания птиц. На земном шаре обитает много видов различных птиц. Этот павильон дает возможность посетителям побывать в разнообразных природных ландшафтах, с точностью воссозданных строителями и художниками, и сполна насладиться красотой и разнообразием птиц. Многие птицы в теплое время года размещаются в просторных выгулах, прилегающих к павильону».
Беседует с детьми об обитателях павильона «Мир птиц».(СЛАЙД 8)
Спрашивает: «Чем птицы отличаются от зверей?»(СЛАЙД 9) Обобщает ответы детей: «Птицы, звери, насекомые, рыбы—это представители животно¬го мира. У птиц есть туловище, голова, ноги, крылья. На голове расположены глаза, уши, клюв. Тело покрыто перьями. Птицы умеют летать. Птенцы птиц вылупляются из яиц».
Дает детям возможность свободно высказать свои впечатления.

Павильон 3. Аквариум с рыбами.
На экране демонстрируется аквариум с рыбами: акулой, щукой, карасем, сомом, окунем, ершом, рыбой-шаром и другими.(СЛАЙД 10)
Педагог спрашивает у детей: «Что такое аквариум?» (СЛАЙД 11)Рассказывает: «Этот аквариум гораздо больше по величине, чем комнатный аквариум. Это большая емкость с водой, где искусственно созданы природные условия ручьев, рек, озер и морей различных уголков земного шара. Его стеклянные берега дают возможность увидеть многообразие этого удивительного мира».
Предлагает детям назвать тех рыб, которых они знают. В случае затруднений называет рыб. 
Выделить общие признаки рыб: строение — обтекаемое тело, покрытое чешуей; голова, туловище, гибкий хвост и плавники; рыбы живут в воде; плавают; детеныши выводятся из икринок. .(СЛАЙД 12)
Дает детям возможность свободно высказать свои впечатления.
Предлагает детям поиграть, прежде чем отправиться в следующий павильон, в подвижную игру «Караси и щука». .(СЛАЙД 13)
     Одного ребенка выбирают щукой. Остальные играющие делятся на две группы: одна группа образует круг—это камешки, другая группа—караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за кругом. По сигналу воспитателя щука вбегает в круг и старается поймать карасей. Караси прячутся за камушки —приседают за кем-нибудь из играющих, стоящих по кругу. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться, и уводит их за круг. После двух-трех повторений подсчитывают количество пойманных. Выбирают новую щуку. Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами. Игра продолжается.

Павильон 4. Вольер с дикими зверями.(СЛАЙД 14)
Педагог спрашивает у детей: «Что такое вольер?»(СЛАЙД 15) Рассказывает: «Вольер—это участок, огороженная площадка с навесом или открытая с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания животных. Вольер служит для защиты животных от непогоды (дождя, снега, ветра, высоких и низких температур воздуха и т.д.). При этом в вольере должно быть удобно работать человеку. Конструкция вольера облегчает уборку в нем, а также позволяет производить безопасное кормление ее обитателей».
(СЛАЙД 16)Задает детям вопросы:
Как называется животное?
Чем покрыто тело?
Какой окрас животного? Чем питается животное?
Опасно ли для человека?
Обобщает ответы: «У всех млекопитающих есть туловище, голова, четыре ноги, голова и хвост. На голове расположены глаза, уши, нос и рот. Тело зверей покрыто шерстью. Конечности заканчиваются лапа или копытами. У зверей детеныши рождаются и питаются молоком».
Дает детям возможность свободно высказать свои впечатления. Спрашивает, кто из них был в настоящем зоопарке. Предлагает поделиться своими впечатлениями.

Воспитатель: "А сейчас я предлагаю поиграть вам в игру "Четвертый лишний". Итак, внимание, как вы думаете, кто лишний из перечисленных существ.(СЛАЙД 16)
Обобщить сказанное на занятии:(СЛАЙД 17) «Мир природы разнообразен. Животные бывают самые разные. Мы должны бережно относиться к окружающей нас природе. В дальнейшем мы будем продолжать знакомиться с удивительным миром животных!»

    А сейчас я предлагаю вам сделать свой зоопарк.

     (СЛАЙД 18)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект руководства конструктивно-игровой деятельностью Тема: Зоопарк Старший дошкольный возраст

Научить детей конструировать из строительного материала по контурной схеме, создавать комплексные постройки,совместно планировать распределение конструкций на плоскости,договариваться ,кто какую часть...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателей и детей старшего дошкольного возраста "Экскурсия на почтовое отделение"(с презентацией)

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста "Экскурсия на почтовое отделение". Основной целью этой  совместной деятельности является формиров...

План непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Экскурсия в Институт «Здоровье»

                       Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализа...

Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности детей и воспитателя «Построим домики для животных зоопарка». Старший дошкольный возраст.

Предлагаемый конспект СДДВ (конструирование) разработан в соответствии с ФГОС ДО и позволяет реализовать следующее программное содержание:1. Закреплять знания детей о  животных, местах их прожива...

Конспект виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Храму Покрова Пресвятой Богородицы».

Цель: способствовать усвоению нравственных норм и ценностей, принятых в Российском обществе.Задачи: Образовательные:формирование представление о Храме Покрова Пресвятой Богородицы; учить детей пр...