конспект нод по фемп в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект нод по фемп: "закрепление счета в пределах 7. сравнение чисел". Игра- путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 33.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение д/с №25 «Белоснежка» |
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЕМП в старшей группе |
«Счет в пределах 7. Сравнение чисел.» |
Автор: С.Н.Горбунова 28.3.2019 |
Тема: «Счет в пределах 7. Сравнение чисел»
Цели:
- Продолжать формировать у детей старшей группы представлений о порядковом счете.
- Содействовать формированию интегративных качеств: любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость.
Задачи:
- Упражнять в порядковом и количеством счете в пределах 7.
- Закреплять умение сравнивать рядом стоящие числа, в пределах 7.
- Закреплять умение делить предметы на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть части.
- Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, результаты обозначать словами.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги и в окружающем пространстве.
Тип занятия:
Дидактические упражнения и игры.
Форма занятия:
Игра- путешествие.
Продолжительность:
25 минут
Участники:
Дети старшей группы
Возраст обучающихся:
5- 6 лет
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: лепестки семи цветов, кукольный театр (7 кукол), матрешки разных размеров, муляжи овощей и фруктов для разрезания, схема движения по группе.
Раздаточный материал: цветы из бумаги для раскрашивания, цветные карандаши, квадраты (5х5),карточки с цифрами, лист бумаги, по 7 кружков.
Предварительная подготовка:
Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»
Методы и приемы работы с детьми:
Словесные, наглядные, игровые, практические.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
1.Введение в занятие | д/и «Что, где?» | 3 мин. |
2.Основная часть | Работа с числовыми карточками: д/и «Назови соседей числа», «Назови пропущенное число», «Ориентировка на листе бумаги», деление целого на части с проговариванием названий частей и сравнение части и целого, сравнивание предметов по высоте, продуктивная деятельность. | 20 мин. |
3.Рефлексия | Подведение итогов | 2 мин. |
Ход образовательной деятельности:
Введение в занятие (на ковре)
1.Дидактическая игра: «Что? Где?»
Дети свободно передвигаются по группе, по сигналу воспитателя останавливаются и отвечают на вопросы о местоположении предметов по отношению к ним (справа, слева, спереди или сзади)
2.Сюрпризный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на 1 лепесток на столе воспитателя.
- Ребята, как вы думаете откуда к нам залетел этот необычный лепесток? Может он попал сюда из какой ни будь сказки? (ответы детей). Какую мы сказку с вами недавно читали? А вы помните сколько было лепестков у цветика – семицветика? Так давайте найдем остальные. (ответы детей). Только, кажется, мне ребята, задача эта будет непростая. Посмотрите, к лепестку прикреплены задания, а еще схема – подсказка где искать следующие лепестки. Ну, что справимся? (ответы детей)
Итак, начнем!
Основная часть
Воспитатель читает первое задание.
1.Разложи числа в прямом порядке до 7. Назови соседей. Какое число меньше, а какое больше. Теперь разложи числа в обратном порядке.
Задания выполняются за столами, каждым ребенком индивидуально. Воспитатель: - Молодцы, с первым заданием справились. Давайте вспомним какого цвета был второй лепесток. Правильно –красного и обозначаться он будет какой цифрой? Верно -2. Смотрим на схему. И находится он у нас в уголке «Конструирование». А вот и второе задание.
2.Отсчитай 4 красных кружка и положи их в правый верхний угол листа, затем отсчитай 3 синих кружка и положи их в левый нижний угол листа. Каких кружков больше, а каких меньше? По какому признаку они отличаются? Сколько всего кружков. Отметь цифрой.
Работа также выполняется за столами, индивидуально.
Что ж, ребята, вы большие молодцы. Пора искать следующий лепесток, и он у нас какого цвета? Правильно, синего. Но прежде чем мы отправимся дальше, давайте с вами немного передохнем.
Физминутка:
В понедельник я купался ( изобразить купание)
А во вторник рисовал (изобразить)
В среду долго умывался (умываемся)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
И немного танцевал (хлопаем в ладоши)
А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал (садятся на места)
Продолжаем, ребята, поиски синего лепестка и обозначаться он будет какой цифрой? Правильно -3. А вот, ребята, и он. В нашем «Магазине». Читаем задание.
3.Перед вами лежат макеты фруктов и овощей. Разделите их пополам. Какие это получились части (равные). Как можно назвать каждую часть? (одна вторая). Что больше часть или целое? Что меньше одна вторая или целое? У вас у всех квадраты. Сложите их пополам и покажите ½ квадрата. Что больше:1/2 квадрата или целый квадрат?
Молодцы, с заданием справились. Идем дальше. Какой цифрой должен обозначаться следующий лепесток? А какого цвета? Правильно, зеленый лепесток под цифрой 4. И, оказывается, он у нас находится в уголке «Семья». И вот новое задание.
4.Решите задачку. К кукле Маше должны прийти гости: Мишка ,Буратино, Незнайка, Мальвина, Чебурашка, крокодил Гена и Пьеро. Сколько гостей ждет Маша? Хватит ли для всех тарелочек, расставленных на столе? (5) Если не хватает, то сколько надо добавить?
Молодцы, правильно решили задачу. Двигаемся дальше. Напомните, сколько было лепестков у цветика- семицветика, сколько мы нашли, сколько осталось? И следующий лепесток оранжевого цвета под цифрой 5. Ищем. А вот и он, в уголке «Театр». Читаю задание.
5.Посмотрите внимательно на кукол и ответьте: на каком по счету месте стоит зайка? Кто стоит между третьим и пятым? Кто стоит рядом с четвертым? Кто стоит самым последним?
Молодцы! Скорее ищем лепесток какого цвета? Правильно –фиолетовый, под цифрой-6. А он у нас …в библиотечном уголке. Читаю задание:
6.Найдите самую высокую книгу, теперь- ниже, еще –ниже и самую низкую. Что это за книги? А теперь самую толстую и самую тонкую. Назовите их.
Вот справились и еще с одним заданием и остался у нас ненайденным еще один лепесток, какого цвета? (голубой) И под цифрой 7. Ищем, ребята! А вот и он, в уголке «Творчество». А рядом ребята, лежат цветики –семицветики, только нераскрашенные. И задание такое:
7.Раскрась лепестки в соответствии с поставленными цифрами.
Дети выполняют задание за столами индивидуально.
Рефлексия
Вот и собрали мы все лепестки вместе, которые принес нам ветер. Да еще и сколько заданий попутно выполнили. Понравились вам, ребята, наши поиски лепестков? А задания были легкими? Может, кому то какое то задание показалось сложным? Давайте еще раз вспомним сколько было лепестков и какого цвета назовите по номерам. А лепесточки мы вернем в книгу ,из которой они разлетелись.
Использованная литература:
1.Комплексные занятия (старшая группа) под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
2.Формирование элементарных математических представлений старшая группа. И.А. Помораева, В.А. Позина.
3.Развивающие занятия с детьми 5-6 лет под редакцией А.А. Парамоновой.
4.Подготовительные занятия к школе Е.В. Минкина, Е.А. Семятина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект занятия по ФЕМП в средней группе детского сада №687. Воспитатель Чигадаева В.А.
Тема: «Аквариумные рыбки"Цель: подвести к понятию «рыбы», учить устанавливать условия, необходимые для жизни рыб, учить сравнивать, обобщать, сопоставлять. Учить думать, мыслить, рассуждать. Задачи:- ...
Конспект занятия по ФЕМП в старшей группе Тема: «В королевстве зеркал»
Занятие по ФЕМП у детей старшей группы для расширения пространственного представления детей, закрепления понятия о геометрических фигурах. Формирования элементарного логического мышления и развития ме...
Конспект ООД по ФЕМП в средней группе
Конспект ООД по ФЭМП Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)Тема: «На лесной полянке»Цель: развитие математических представлений.Задачи:1.Закреплять предста...
Конспект НОД по ФЕМП в старшей группе "Занимательная математика"
Закрепление знаний, умений и навыков у детей старшей группы, ранее полученных на занятиях по ФЭМП...
Конспект занятия ФЕМП в старшей группе №3 «Путешествие на остров сокровищ»
Конспект занятия ФЕМП в старшей группе №3 «Путешествие на остров сокровищ»...
Конспект по ФЕМП в старшей группе на тему «Космическое путешествие»
Конспект по ФЕМП в старшей группе на тему «Космическое путешествие»...