Конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике

Белякова Светлана Евгеньевна

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_vo_2-oy_mladshey_gruppe.docx31.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Белякова С.Е., воспитатель МДОУ детского сада № 109

Тема: «Магазин часов»

Цель: обобщение и систематизирование знаний детей по ФЭМП

Возраст: вторая младшая  группа ( 3-4 года)

Задачи:

Виды задач

Интеграция обр. областей

  1. Обучающие
  1. Закреплять умение детей различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи
  2. Продолжать закреплять навыки сравнения предметов по длине (короткий, длинный)
  3.  Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры
  4. Продолжать учить детей называть части соток

Познавательное

Речевое

  1. Коррекционно-развивающие
  1. Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  2. Развивать социальные навыки умения работать в группе.
  3. Развивать навыки самоконтроля и самооценки.
  4. Продолжать развивать крупную и мелкую моторику.

Познавательное Речевое Физическое

  1. Воспитательные

    3.1 Способствовать созданию положительного         эмоционального настроя в группе.

    3.2 Воспитывать умение слушать собеседника, уважать мнение партнера.

   3.3 Воспитывать положительное отношение к получению знаний по ФЭМП

Социально-коммуникативное

Предварительная работа с детьми:

  • Дидактические игры по ФЭМП
  • Индивидуальная работа

Предварительная работа воспитателя: подготовить демонстрационный материал, подготовить раздаточный материал.

Оборудование и материалы к НОД. Стульчики –вагончики, иллюстрация поезда, билеты на поезд, дорожки разной длины, часы разные по форме: круглые, квадратные, прямоугольные, овальные, («Магазин часов»), мягкая игрушка для обыгрывания (Буратино), свисток.

Структура НОД:  

  • Введение в проблемную ситуацию
  • Д/И: «Чего больше?»
  • Д/И: «Короткий - длинный»
  • Д/И: «Закончи предложение»
  • Д/И «Геометрические фигуры»
  • Д/И «Одинаково, поровну»
  • Ф/У (сопровождение слов, движениями) «Загудел паровоз», « Как часики ходят».
  •  Возвращение в детский сад, подведение итогов, сюрпризный момент.

Ход НОД

Этапы НОД

Продолжительность

Задачи

Методы, приемы

Ход

1.Организационный этап  (подготовка к НОД)

1 мин.

3.1

Сообщение

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними.  Давайте улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение.

.

2. Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию)

1 мин

2.1

2.2

3.1

Сообщение

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел Буратино. Он услышал от своих друзей, что где-то есть волшебный магазин где можно выбрать необычные часы, которые похожи на геометрические фигуры.

 

3.Этап создания проблемной ситуации (актуализации знаний)

3. Игровая деятельность

2 мин.

2.1

2.2

3.2

3.1

Проблемный вопрос

Обобщение ответов

Предложение сделать вывод детям или кому-либо из детей

Воспитатель: Ребята Буратино не знает, как ему добраться до этого магазина и просит Вас о помощи. Ребята поможем Буратино?

Дети: Да, поможем

Воспитатель: Молодцы! Тогда отправляемся вместе с Буратино в путь, где находится Волшебный магазин. Ребята на чем можно отравиться в путь?

 Дети: На машине, автобусе  и т.д.

Воспитатель: А я вам предлагаю отправиться в путь на поезде.

4.Этап решения   проблемной ситуации.

7 мин.

1.1

1.4

2.1

2.2

2.3

3.1

3.2

1.2

2.1

2.2

2.1

2.4

2.2

2.1

1.3

2.2

3.1

3.2

Показ иллюстрации:.

Вопросы

Диалог, выполнение Д/И (по инструкции воспитателя)

Согласование речи с движениями

Физическое упражнение: показ движений, устная инструкция

Воспитатель: А вот и поезд, проходите в вагон, занимайте свои места

Дети:  Проходят в вагон, занимают свои места (сели)

Воспитатель: Молодцы ребята! Всем ли хватило места?

Дети: Да, всем

Воспитатель: Если всем хватило места и не осталось ни одного лишнего, то как можно сказать, сколько стульчиков и пассажиров?

Дети : Одинаково, поровну.

Воспитатель : Молодцы!

Воспитатель: А сейчас вы должны приобрести билеты. Я буду кондуктором (раздаю билеты). Ребята посмотрите все билеты взяли, а у меня еще остались билеты. Чего больше пассажиров или билетов?

Дети: Билетов

Воспитатель: Молодцы ребята!  Гудок! Поехали!

Воспитатель: Ребята пока мы едем давайте поиграем в игру

Д/И «Закончи предложение»

Завтракаем мы утром, а ужинаем….(вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку…..(утром)

Делаем зарядку утром, а обедаем….(днем)

Солнышко светит днем, а луна…(ночью)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Остановка. Выходим из вагона. Посмотрите перед нами две дорожки, какая дорожка длинная ?

Дети: Красного цвета

Воспитатель: Какая дорожка короткая?

Дети: Зеленая

Воспитатель: Значит по какой дорожке мы быстрее пройдем в магазин?

Дети: По короткой

Воспитатель: Давайте вместе с Буратино пойдем в магазин по короткой зеленой дорожке (прошли). Но, поскольку этот магазин волшебный и в нем находятся необычные часы, мы должны сказать волшебные слова: «Как часики ходят»

-Как часики ходят?

-Тик- так, тик-так

Все часы идут вот так:

Тик-так.

Налево-раз, направо-раз

Тик- так, тик- так

Воспитатель: Открываю магазин. (предлагаю детям выбрать часы, которые похожи на геометрические фигуры). (Рома и Ксюша выберут часы ,которые похожи на геометрическую фигуру круг и т.д)

Дети: Выбирают часы

Воспитатель: Молодцы! Ребята посмотрите, какие часы остались для Буратино? На какую геометрическую фигуру они похожи?

Дети: На треугольник

Воспитатель: Часы выбрали, а теперь обратно на этом же поезде поедем в Детский сад. Гудок! Едем обратно в детский сад. Ребята, давайте поможем поезду поскорее приехать

Физкультминутка « Загудел паровоз»

Загудел паровоз

И вагончики повез

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Далеко я укачу!»

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики

«Тук-ту, тук-тук, тук-тук!»

5.Этап закрепления знания

2мин.

3.1

3.2

Беседа

 

Сюрпризный момент

Воспитатель: Остановка! Выходим, вот мы и вернулись в детский сад. Буратино говорит Вам спасибо в выборе необычных часов и приготовил для Вас сюрприз. Кто выбрал часы, которые похожи на геометрическую фигуру треугольник.  Подойдите. Буратино угощает печеньем похожее на треугольник и т.д.  

Воспитатель: Молодцы!

6 (4). Рефлексивный этап (подведения итогов НОД, самооценка детей).

2 мин.

2.3

2.2

3.1

Беседа

Вопросы

Обобщение ответов

Воспитатель:

  • Кому помогали?
  • А вам понравилось помогать Буратино?
  • Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...