Конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_vo_2-oy_mladshey_gruppe.docx | 31.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Белякова С.Е., воспитатель МДОУ детского сада № 109
Тема: «Магазин часов»
Цель: обобщение и систематизирование знаний детей по ФЭМП
Возраст: вторая младшая группа ( 3-4 года)
Задачи:
Виды задач | Интеграция обр. областей |
| Познавательное Речевое |
| Познавательное Речевое Физическое |
3.1 Способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе. 3.2 Воспитывать умение слушать собеседника, уважать мнение партнера. 3.3 Воспитывать положительное отношение к получению знаний по ФЭМП | Социально-коммуникативное |
Предварительная работа с детьми:
- Дидактические игры по ФЭМП
- Индивидуальная работа
Предварительная работа воспитателя: подготовить демонстрационный материал, подготовить раздаточный материал.
Оборудование и материалы к НОД. Стульчики –вагончики, иллюстрация поезда, билеты на поезд, дорожки разной длины, часы разные по форме: круглые, квадратные, прямоугольные, овальные, («Магазин часов»), мягкая игрушка для обыгрывания (Буратино), свисток.
Структура НОД:
- Введение в проблемную ситуацию
- Д/И: «Чего больше?»
- Д/И: «Короткий - длинный»
- Д/И: «Закончи предложение»
- Д/И «Геометрические фигуры»
- Д/И «Одинаково, поровну»
- Ф/У (сопровождение слов, движениями) «Загудел паровоз», « Как часики ходят».
- Возвращение в детский сад, подведение итогов, сюрпризный момент.
Ход НОД
Этапы НОД | Продолжительность | Задачи | Методы, приемы | Ход | |
1.Организационный этап (подготовка к НОД) | 1 мин. | 3.1 | Сообщение | Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение. . | |
2. Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию) | 1 мин | 2.1 2.2 3.1 | Сообщение | Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел Буратино. Он услышал от своих друзей, что где-то есть волшебный магазин где можно выбрать необычные часы, которые похожи на геометрические фигуры.
| |
3.Этап создания проблемной ситуации (актуализации знаний) | 3. Игровая деятельность | 2 мин. | 2.1 2.2 3.2 3.1 | Проблемный вопрос Обобщение ответов Предложение сделать вывод детям или кому-либо из детей | Воспитатель: Ребята Буратино не знает, как ему добраться до этого магазина и просит Вас о помощи. Ребята поможем Буратино? Дети: Да, поможем Воспитатель: Молодцы! Тогда отправляемся вместе с Буратино в путь, где находится Волшебный магазин. Ребята на чем можно отравиться в путь? Дети: На машине, автобусе и т.д. Воспитатель: А я вам предлагаю отправиться в путь на поезде. |
4.Этап решения проблемной ситуации. | 7 мин. | 1.1 1.4 2.1 2.2 2.3 3.1 3.2 1.2 2.1 2.2 2.1 2.4 2.2 2.1 1.3 2.2 3.1 3.2 | Показ иллюстрации:. Вопросы Диалог, выполнение Д/И (по инструкции воспитателя) Согласование речи с движениями Физическое упражнение: показ движений, устная инструкция | Воспитатель: А вот и поезд, проходите в вагон, занимайте свои места Дети: Проходят в вагон, занимают свои места (сели) Воспитатель: Молодцы ребята! Всем ли хватило места? Дети: Да, всем Воспитатель: Если всем хватило места и не осталось ни одного лишнего, то как можно сказать, сколько стульчиков и пассажиров? Дети : Одинаково, поровну. Воспитатель : Молодцы! Воспитатель: А сейчас вы должны приобрести билеты. Я буду кондуктором (раздаю билеты). Ребята посмотрите все билеты взяли, а у меня еще остались билеты. Чего больше пассажиров или билетов? Дети: Билетов Воспитатель: Молодцы ребята! Гудок! Поехали! Воспитатель: Ребята пока мы едем давайте поиграем в игру Д/И «Закончи предложение» Завтракаем мы утром, а ужинаем….(вечером) Спим мы ночью, а делаем зарядку…..(утром) Делаем зарядку утром, а обедаем….(днем) Солнышко светит днем, а луна…(ночью) Воспитатель: Вот мы и приехали. Остановка. Выходим из вагона. Посмотрите перед нами две дорожки, какая дорожка длинная ? Дети: Красного цвета Воспитатель: Какая дорожка короткая? Дети: Зеленая Воспитатель: Значит по какой дорожке мы быстрее пройдем в магазин? Дети: По короткой Воспитатель: Давайте вместе с Буратино пойдем в магазин по короткой зеленой дорожке (прошли). Но, поскольку этот магазин волшебный и в нем находятся необычные часы, мы должны сказать волшебные слова: «Как часики ходят» -Как часики ходят? -Тик- так, тик-так Все часы идут вот так: Тик-так. Налево-раз, направо-раз Тик- так, тик- так Воспитатель: Открываю магазин. (предлагаю детям выбрать часы, которые похожи на геометрические фигуры). (Рома и Ксюша выберут часы ,которые похожи на геометрическую фигуру круг и т.д) Дети: Выбирают часы Воспитатель: Молодцы! Ребята посмотрите, какие часы остались для Буратино? На какую геометрическую фигуру они похожи? Дети: На треугольник Воспитатель: Часы выбрали, а теперь обратно на этом же поезде поедем в Детский сад. Гудок! Едем обратно в детский сад. Ребята, давайте поможем поезду поскорее приехать Физкультминутка « Загудел паровоз» Загудел паровоз И вагончики повез «Чу-чу-чу, чу-чу-чу Далеко я укачу!» Вагончики зеленые Бегут, бегут, бегут. А круглые колесики «Тук-ту, тук-тук, тук-тук!» | |
5.Этап закрепления знания | 2мин. | 3.1 3.2 | Беседа
Сюрпризный момент | Воспитатель: Остановка! Выходим, вот мы и вернулись в детский сад. Буратино говорит Вам спасибо в выборе необычных часов и приготовил для Вас сюрприз. Кто выбрал часы, которые похожи на геометрическую фигуру треугольник. Подойдите. Буратино угощает печеньем похожее на треугольник и т.д. Воспитатель: Молодцы! | |
6 (4). Рефлексивный этап (подведения итогов НОД, самооценка детей). | 2 мин. | 2.3 2.2 3.1 | Беседа Вопросы Обобщение ответов | Воспитатель:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...