занятие по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП "Красная Шапочка" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_krasnaya_shapochka.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию администрации
Раменского муниципального района
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 12
140100 Россия Московская область, г. Раменское, ул. Коминтерна Д.3
Тел.8(496) 463-05-15 Е-mail: mdoy@yandex.ru
Конспект интегрированного занятия
по ФЭМП и развитию речи
в средней группе
« В гостях у Красной Шапочки»
Провела
Котова Г.Н.
Воспитатель высшей
Квалификационной
категории
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в средней группе.
«В гостях у Красной Шапочки».
Программные задачи:
- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;
- формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур;
- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;
-закреплять представления о последовательности частей суток
- закреплять счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством;
- продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;
- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
- развивать логическое мышление.
- Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся с ними. А теперь давайте подарим нашим гостям хорошее настроение.(дети сдувают с ладошки хорошее настроение).
2. Дети садятся на стульчики .
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомним одну сказку, а какую вы догадаетесь сами, и будете мне помогать ее рассказывать.
- В одной деревне жила - была девочка со своей матерью. Ко дню рождения внучки подарила девочке бабушка красную шапочку…
.- Вы знаете эту девочку? (Да, это Красная шапочка)
- Пошла девочка к бабушке проведать ее, да посмотреть здорова ли она.
Испекла Красная Шапочка для бабушки… пирожки.
- Сколько пирожков в корзине? (5)
- Как узнать? (сосчитать):один пирожок, два пирожка, три пирожка, четыре пирожка, пять пирожков. Всего пять пирожков.
-Шла она лесом, а навстречу ей Серый волк.
-Волк тоже захотел проведать бабушку и побежал по короткой дорожке, а Красная Шапочка пошла по самой длинной дорожке. Выложите дорожки: сначала от волка к домику бабушки, а теперь от Красной Шапочки к домику. По какой дорожке пошел волк? По какой девочка?
-Шла она не торопясь, по пути останавливалась, рвала цветы и собирала их в букеты.
-Вот посмотрите сколько цветов! Сколько их? ( Много).
- Цветы все одинаковые?( Нет, разные).Чем они различаются? (Цветом).
- Какого цвета цветы? (Красные и желтые)
- Каких больше, желтых или красных? (Желтых)
- Как узнали?( Посчитали). Отложите у себя на верхней полосе…желтых цветов, на нижней … красных цветов.
Один ребенок у доски на верхней полосе выкладывает желтые цветочки, ниже, под каждым желтым - красные. Выясняется, что желтых больше, чем красных , а красных меньше,чем желтых.
- На сколько желтых больше, чем красных? (На1 цветок)
- Что надо сделать, чтобы цветков стало поровну? (Убрать илидобавить 1 цветок)
II. Основная часть.
… Очень интересно Красной Шапочке было в лесу, потому что она встретила зайчика.
Зайчик рассказал ей, в какие игры он любит играть со своими друзьями зайцами.
Пальчиковая игра “Заяц и кочан капусты”.
Встал зайчишка рано (кончики пальцев одной руки образуют мордочку, а выпрямленные указательный и средний пальцы – уши)
Вышел на поляну.
По опушке к лесу шел (идем пальцами по столу)
И большой кочан нашел (руки в замок)
Стал зайчишка с хрустом (пальцы одной руки обхватывают кулак другой руки)
Грызть кочан капусты: (руки меняются)
Хруст-хруст, хруст-хруст…
Съел и уснул. (сложенные руки кладем под щеку, глаза закрываем)
А потом проснулся… (широко открываем глаза)
Сладко потянулся (руки вверх, c усилием растопыриваем все пальцы)
И домой вернулся! (делаем руками домик над головой)
-Но больше всего зайцы любили играть с палочками и веревочками. Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе набор счётных палочек и по 2 веревочки)
- Возьмите 4 палочки и составьте из них квадрат, а из трех палочек -треугольник .
- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)
- Чем отличаются? (У квадрата- 4 угла и 4 стороны, у треугольника - 3 угла и 3 стороны)
- Сделайте из 1 веревочки круг, из другой - овал.
- Чем и круг и овал отличаются от квадрата и треугольника ? (У круга и овала нет углов)
III. Физминутка.
- Что-то мы засиделись. А теперь веселые зайцы предлагают нам еще поиграть.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись.
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
IV. Заключительная часть.
-Пока Красная Шапочка играла с зайцами, злой волк обманул бабушку, проник в дом и хотел проглотить ее. Но по счастью, пришла Красная Шапочка, увидела волка, позвала мимо проходивших дровосеков, они и спасли бабушку.
-Ребята, давайте вспомним в какое время суток все это происходило с Красной Шапочкой?
Красная Шапочка проснулась и собирается к бабушке… (утро).
К. Ш. собирает цветы и играет с зайцами… (день).
Проходили с работы дровосеки и спасли бабушку и внучку… (вечер).
К. Ш. и бабушка живые и невредимые вернулись домой и легли спать… (ночь).
V. Итог.
- Вот какую необычную сказку мы с вами рассказали. Понравилась вам сказка? Все вы были молодцы. Спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в средней группе с элементами развивающих игр. ( логические блоки Дьенеша).
I. Актуализировать умение детей распознать изучение геометрических фигур и выдел...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием героев В. Воскобовича Тема занятия: «ИГРАЕМ С ГЕО»
Цель: формировать знания детей о форме, цвете. Закрепить знания в счете в пределах 5. ЗадачиОбразовательные:* Продолжать формирование мыслительных операций;* Закрепить навыки счёта в п...
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"
Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....