«Путешествие в математическую галактику» подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Закрепление математических знаний и умений посредством игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закрепление математических знаний и умений посредством игры. | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в математическую галактику»
(подготовительная группа)
Воспитатель- Маркина Светлана Владимировна
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки обратного счёта ;
- Дать представления об истинных и ложных суждениях
- Упражнять в ориентировке на листе бумаги по схематичному плану.
- Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду.
Развивающие:
- Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий,
- умение работать в коллективе, в парах, индивидуально,
- развивать любознательность, внимание, мышление, способность рассуждать,
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы: магнитофон, записи на диске, наушники, звездочки с вопросами «Бывает – не бывает», счётные палочки, цифры от 1 до 10, листы с заданием, метеорит, конфеты, микрофон, карта-схема, конверты с заданиями, цифры «5» и «4» на каждого ребёнка
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, игры с счётными палочками, в настольные игры.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
Воспитатель:
Ребята давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу(дети вместе с воспитателем становятся в круг).
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом - 1 раз).
Раздается сигнал,( воспитатель надевает наушники)
Да... да... прием... группа «Знайки»... В гости...? Хорошо...! Спасибо...!
(Снимает наушники и обращается к детям)
Воспитатель:
Ребята нас приглашают в гости в математическую галактику. Жители математической галактики знают, что скоро вы пойдете в школу. вы умные и сообразительные и сможете им помочь. У них есть такие задания, с которыми они справиться не могут. Рбята, давайте им поможем?
(ответы детей).
Воспитатель:
Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим?
Дети: (ракета, космический корабль… и т.д.).
Воспитатель:
Прежде чем сесть за столы и построить космические ракеты, я предлагаю разделиться на космические отряды. Построились.! На первый второй рассчитайсь! Вторые номера сделайте шаг вперед!
- Первая команда
- Вторая команда
Воспитатель:
на столах лежат счётные палочки, предлагаю из них построить ракеты.
Воспитатель:
Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.
Воспитатель: у 1 команды Ракета к полёту готова?
Дети: Готова!
Воспитатель: У 2 команды ракета к полету готова?
Дети: Готова!
Воспитатель: Включить приборы!
Дети: Есть включить приборы.
Воспитатель: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы.
Воспитатель:
Наш космический корабль,
Отправляйся в полёт.
Ждут нас испытания,
Сложные задания.
Начинаем счет до 10! Дети считают. Космический корабль стоит на месте.
Воспитатель:
Может, мы неправильно считали? Как же нам считать?
Ответы детей: Надо считать, наоборот, от большего к меньшему числу…
Воспитатель:
Начинаем обратный отсчет от 10.
Дети и воспитатель: 10, 9……..1, 0 Пуск (Звучит космическая музыка)
Космический голос: Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение и готовы нам помочь. Математическая галактика состоит из небольших планет, с помощью карты-схемы вы сможете найти те планеты, где необходима ваша помощь
Воспитатель: Ребята это карта-схема, что на ней изображено
(ответы детей).
Воспитатель: Сейчас каждая команда будет отвечать по очереди на вопросы и получать за правильный ответ фишки.
Планета №1
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (на доске закреплены звездочки с вопросами)
«Бывает – не бывает»
Воспитатель:
1.Бывает круг с тремя углами?
Ответ ребенка - нет! Объясняет почему ( три угла у треугольника)
2.Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста?
Ответ ребенка - нет! Объясняет почему ( 2 хвоста 1 +1=2)
3.Бывает у зайчонка 4 лапы?
Ответ ребенка (Да! Объясняет почему (.У зайца всего 4 лапы)
4. Бывает квадрат круглый? А почему?
Ответ ребенка- Нет! Объясняет почему.(У квадрата четыре угла)
5.Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха ? Ответ ребенка - Да. Объясняет почему ( 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)
6. Бывает у машины 2 руля?
7. Бывает книжка без страниц?
8. Семь пятниц на неделе?
Победила дружба!!!!
Воспитатель: Садитесь на свои места за столы
Планета№2
«Геометрические фигуры» (воспитатель берет листы с заданием и раздаёт детям).
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание:
Лягушка заблудилась в математической галактике. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – лягушка увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем лягушке? (дети выполняют работу самостоятельно).
Планета №3 «Цифры».
Воспитатель: жители так долго готовились к встрече с вами, что потеряли своих соседей и перепутали свои места в числовом ряду. Давайте им поможем найти их.
Игра “По порядку становись!”.
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.
Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;
- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).
- назови соседей числа 5.
- назови соседей числа 6.
Планета №4
Спасибо вам ребята за помощь. Нам было очень приятно с вами познакомиться. Но вам пора домой на Землю так как надвигается сильная буря. К сожалению ваши ракеты стали не пригодны для полёта поэтому мы отдаём вам свои ракеты и словесное описание пути следования. До свидания. Прилетайте еще.(воспитатель с детьми садятся за столы и готовят ракеты к полёту)
Воспитатель :поставьте ракету в середине неба. Ракета к полёту готова?
Дети: Готова!
В верхний левый уголок. В нижний левый угол, в правый верхний угол, в правый нижний угол. Ракета к полёту готова?
Дети: Готова
Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.
Дети и воспитатель: 10, 9……..1, 0 Пуск. (Звучит космическая музыка)
Воспитатель: летим в верхний левый уголок, в нижний левый угол, в правый верхний угол, идём на посадку в правый нижний угол.
Воспитатель:Ну вот мы и дома, в детском саду!
Рефлексия:
Воспитатель берет микрофон и “превращается” в корреспондента.
- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Вести незнайки”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,
- Где вы были?
- Кто живет в математической галактике?
- Чем вы занимались?
- Вам понравилось?
- Еще хотите полететь?
Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.
Воспитатель : Все математические приключения позади.
Звучит аудиозапись “Падение метеорита”.
Воспитатель: Ребята, держите головы, метеориты падают.
Подходят к “метеориту” и находят внутри сюрприз – конфеты
Радиошум. Воспитатель надевает наушники: “Да... да... прием...получили молодцы спасибо ”
- Ребята, у меня спросили, получили ли мы угощения и сказали, что вы просто молодцы!
Давайте крепко возьмемся за руки и друг другу улыбнемся, всем гостям скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ПОЛЕТ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ГАЛАКТИКУ» ( подготовительная группа)
Закрепление математических знаний и умений посредствам игры-путешествия...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую страну» (подготовительная группа)
Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» / Формирование элементарных математических представлений / на тему «Путешествие в математическую страну» Подготовительная группа № 8
Открытое занятие по математике на тему "Путешествие в математическую страну"...
Конспект интегрированного открытого занятие по формированию элементарных математических представлений «Полёт в математическую галактику». Подготовительная группа. 2016
Цель: закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей подготовительной группы.Задачи:Образовательные:- закрепить обратный счёт в пределах 10;- закрепить представления о том, что при ...
Конспект по непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в Математическую страну" подготовительная группа
Конспект НОД составлен с учетом возрастных особенностей детей подготовительной группы с целью развития математических способностей и поддержания интереса к занятиям математикой....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...
конспект ООД "Путешествие в математическую галактику" подготовительная к школе группа
конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в математическую галактику"...