Конспект открытого занятие
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Юлия Васильева20

Конспект открытого занятие увлекательной игры Форд Боярд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fort_boyart_-_kopiya.docx524.97 КБ

Предварительный просмотр:

        

Конспект игры-занятия по ФЭМП для подготовительной группы

 «Путешествие в форт Боярд»»

Подготовила воспитатель:

Васильева Ю.С.

        

 «Путешествие в форт Боярд»

Цель: Формировать навыки вычислительной деятельности,прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом

Задачи: - формировать умение понимать поставленную задачу, способы её достижения;

- развивать зрительное восприятие и внимание детей.

- развивать интеллектуально – творческие способности детей по средствам развивающих игр;

- воспитывать умение действовать согласованно, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству;

- активизировать словарь детей.

Ход игры: Дети входят в зал и становятся полукругом.

Воспитатель (ведущий) (звучит музыка) (1 Слайд)объявляет о начале игры, ребята сегодня к нам пришли гости давайте,сними поздороваемся.

Воспитатель:        

-Ребята, мы сейчас с вами отправимся в путешествия – игру “Форт Боярд".Здесь вас ждут интересные задания.Форт Боярд- это старинная крепость для защиты от врагов. Крепость стоит на острове во Франции, а остров находится в море? сейчас загадаю загадку ( 2 слайд По волнам дворец плывет,На себе людей везет(корабль)Вот вам деревянные кубики а на них написаны цифры. Соедините цифры от 1 до 18 и у вас получиться корабль. Вот вам схема корабля. У вас получился замечательный корабль отдать паруса(звучит музыка шум моря) Мы добрались до ворот замка.

F:\Васильева\P1000865.JPG

 СтарецФура: Я – старец Фура. Без меня сложно представить Форт Боярд. Я являюсь Хранителем сокровищ (показывает и даешь нам карту связку ключей). Я приглашаю вас поиграть в игру Форт Боярд.

Да старец мы приготовили вам наш девиз «Мы ребята-дошколята, в Форт Боярд пришли играть и девиз наш – побеждать.

Я приготовил для вас много сложных и интересных заданий. За каждое выполненное задание вы получите ключ. В конце испытаний вас ожидает сюрприз – он находится у меня в сундуке. Открыть его вы сможете, если соберёте как можно больше ключей. На выполнение каждого задания дается определенное время, При выполнении заданий помните, что вы одна команда. Ведущий вам поможет, а я тем времени буду смотреть из своей башняСтарец Фура ждет вас.

1. Задание на логику.

Старец нам оставил послание в шариках ребята нам нужно его от туда извлечь? Давайте прочитаем эти послание (для мальчиков)

Сколько раз твердили кошке: Некрасиво есть без ложки. 

Только я вбегаю в дом, 

Лижет кашу языком. 

С поросенком еще хуже: 

Он опять купался в луже.

И козленок непослушный: 

Съел четыре грязных груши. 

(Сколько было непослушных?) 

(для девочек)

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

(5-1=4)

2. Мы попали в крепость и следующее испытание:

Испытание «Комната сырости»

В банке находятся насекомые найти цифры на их брюшках давайте разделимся на подгруппы девочки и мальчики. Перед  командой  стоят банки (покрашенные гуашью в разные цвета), в каждой банке насекомые. На брюшке насекомых цифры и надо поставить по счету.Молодцы вы справились с заданиями и мы отправляемся вперёд. (команды получают ключи)

-Играем по законам форта. Достать из воды все плавающее и не плавающее, найти цифру, назвать предыдущее и последующее число.

-Замечательно! Получите ключ.F:\Васильева\P1000875.JPG

3.Я вам сейчас загадаю загадки, команда будет отгадывать, а капитаны пусть нарисуют отгадки на «волшебных мольбертах»( с манкой)

• Четыре угла и четыре сторонки, похожие точно родные сестрёнки.

Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой.

Вам представить его рад, а зовут его …. (Квадрат).

Молодцы! Теперь мальчики

• Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.

Кто же я такой друзья? Отгадайте вы меня. (Круг).

• Три мои стороны могут разной быть длины.

Где стороны встречаются, угол получается.

Что же вышло? Посмотри! Ведь углов – то тоже три. (Треугольник).

• Что похоже на открытку, на конверт и на альбом?

Что сравнить ребята можно с одеялом и ковром?

Только помнить вы должны противоположные стороны

Фигуры этой равны. (Прямоугольник).

Ведущий: Молодцы! А, назовите двумя словами всё что у вас нарисовано на волшебных мольбертах.,

Дети: Геометрические фигуры, Ребята а теперь давайте отдохнем и проведем разминка.

Ритмическая разминка

“Раз – два – три”

Мы сперва пойдем направо

А потом пойдем налево

А потом мы соберемся

А потом мы разойдемся

А потом мы все присядем

А потом мы все привстанем

А потом в ладоши хлопнем

А потом ногами топнем

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся

4. Комната логики на экране задание

Нужно посчитать, что изображено на экране и только результате правильных ответов получим ключ.

Молодцы получаете ключ

5. Комната ловкостиаквариум с рыбками.

Поймать состав числа (девочки и мальчики)

Молодцы вы справились со всеми заданиями. А теперь  на собранных вами ключахесть зашифрованное слово а помогут вам цифры которые нужно сложить по порядку. Вот теперь осталось из сокровищнице ,форта Боярдзабрать свой приз. Ребята вам понравилась наша игра? Какие задания для вас были самые интересные? А в чем вы затруднялись? Вы с достоинством прошли все испытания (звучит музыка или музыкальная шкатулка, получили 6 ключей которыми вы смогли отгадать слово,зашифрованное для открытия сокровищ.

.

Молодцы, ребята! Хоть старец Фуре сомневался, что мы победим Форт Боярд, но вот мы почти пришли к цели.

Вставляет ключ в шкатулку (сундучок) и открывает ее. Там сюрприз - "золотые монетки" (шоколадные медальоны).

Старец фура выходит:Я рад мои маленькие друзья что вы дошли до конца. И вот ваша награда:Медали и монеты круглой формы.

F:\Васильева\P1000892.JPG

Дети радуются. УРА!(слайд) и музыка

Воспитатель раздает шоколадные медали детям, хвалит их за смекалку, дружбу:

-Молодцы! Вы победили в этой игре, потому что были дружные, находчивые, сообразительные, умелые и ловкие. Выиграли приз -"золотые монеты". Но не стоит забывать пословицу: " Не имей сто рублей, а имей сто друзей!

Дети прощаются с гостями и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...