Конспект открытого занятие
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект открытого занятие увлекательной игры Форд Боярд
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fort_boyart_-_kopiya.docx | 524.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-занятия по ФЭМП для подготовительной группы
«Путешествие в форт Боярд»»
Подготовила воспитатель:
Васильева Ю.С.
«Путешествие в форт Боярд»
Цель: Формировать навыки вычислительной деятельности,прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом
Задачи: - формировать умение понимать поставленную задачу, способы её достижения;
- развивать зрительное восприятие и внимание детей.
- развивать интеллектуально – творческие способности детей по средствам развивающих игр;
- воспитывать умение действовать согласованно, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству;
- активизировать словарь детей.
Ход игры: Дети входят в зал и становятся полукругом.
Воспитатель (ведущий) (звучит музыка) (1 Слайд)объявляет о начале игры, ребята сегодня к нам пришли гости давайте,сними поздороваемся.
Воспитатель:
-Ребята, мы сейчас с вами отправимся в путешествия – игру “Форт Боярд".Здесь вас ждут интересные задания.Форт Боярд- это старинная крепость для защиты от врагов. Крепость стоит на острове во Франции, а остров находится в море? сейчас загадаю загадку ( 2 слайд) По волнам дворец плывет,На себе людей везет. (корабль)Вот вам деревянные кубики а на них написаны цифры. Соедините цифры от 1 до 18 и у вас получиться корабль. Вот вам схема корабля. У вас получился замечательный корабль отдать паруса(звучит музыка шум моря) Мы добрались до ворот замка.
СтарецФура: Я – старец Фура. Без меня сложно представить Форт Боярд. Я являюсь Хранителем сокровищ (показывает и даешь нам карту связку ключей). Я приглашаю вас поиграть в игру Форт Боярд.
Да старец мы приготовили вам наш девиз «Мы ребята-дошколята, в Форт Боярд пришли играть и девиз наш – побеждать.
Я приготовил для вас много сложных и интересных заданий. За каждое выполненное задание вы получите ключ. В конце испытаний вас ожидает сюрприз – он находится у меня в сундуке. Открыть его вы сможете, если соберёте как можно больше ключей. На выполнение каждого задания дается определенное время, При выполнении заданий помните, что вы одна команда. Ведущий вам поможет, а я тем времени буду смотреть из своей башняСтарец Фура ждет вас.
1. Задание на логику.
Старец нам оставил послание в шариках ребята нам нужно его от туда извлечь? Давайте прочитаем эти послание (для мальчиков)
Сколько раз твердили кошке: Некрасиво есть без ложки.
Только я вбегаю в дом,
Лижет кашу языком.
С поросенком еще хуже:
Он опять купался в луже.
И козленок непослушный:
Съел четыре грязных груши.
(Сколько было непослушных?)
(для девочек)
Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет. (4)
(5-1=4)
2. Мы попали в крепость и следующее испытание:
Испытание «Комната сырости»
В банке находятся насекомые найти цифры на их брюшках давайте разделимся на подгруппы девочки и мальчики. Перед командой стоят банки (покрашенные гуашью в разные цвета), в каждой банке насекомые. На брюшке насекомых цифры и надо поставить по счету.Молодцы вы справились с заданиями и мы отправляемся вперёд. (команды получают ключи)
-Играем по законам форта. Достать из воды все плавающее и не плавающее, найти цифру, назвать предыдущее и последующее число.
-Замечательно! Получите ключ.
3.Я вам сейчас загадаю загадки, команда будет отгадывать, а капитаны пусть нарисуют отгадки на «волшебных мольбертах»( с манкой)
• Четыре угла и четыре сторонки, похожие точно родные сестрёнки.
Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой.
Вам представить его рад, а зовут его …. (Квадрат).
Молодцы! Теперь мальчики
• Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.
Кто же я такой друзья? Отгадайте вы меня. (Круг).
• Три мои стороны могут разной быть длины.
Где стороны встречаются, угол получается.
Что же вышло? Посмотри! Ведь углов – то тоже три. (Треугольник).
• Что похоже на открытку, на конверт и на альбом?
Что сравнить ребята можно с одеялом и ковром?
Только помнить вы должны противоположные стороны
Фигуры этой равны. (Прямоугольник).
Ведущий: Молодцы! А, назовите двумя словами всё что у вас нарисовано на волшебных мольбертах.,
Дети: Геометрические фигуры, Ребята а теперь давайте отдохнем и проведем разминка.
Ритмическая разминка
“Раз – два – три”
Мы сперва пойдем направо
А потом пойдем налево
А потом мы соберемся
А потом мы разойдемся
А потом мы все присядем
А потом мы все привстанем
А потом в ладоши хлопнем
А потом ногами топнем
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся
4. Комната логики на экране задание
Нужно посчитать, что изображено на экране и только результате правильных ответов получим ключ.
Молодцы получаете ключ
5. Комната ловкостиаквариум с рыбками.
Поймать состав числа (девочки и мальчики)
Молодцы вы справились со всеми заданиями. А теперь на собранных вами ключахесть зашифрованное слово а помогут вам цифры которые нужно сложить по порядку. Вот теперь осталось из сокровищнице ,форта Боярдзабрать свой приз. Ребята вам понравилась наша игра? Какие задания для вас были самые интересные? А в чем вы затруднялись? Вы с достоинством прошли все испытания (звучит музыка или музыкальная шкатулка, получили 6 ключей которыми вы смогли отгадать слово,зашифрованное для открытия сокровищ.
.
Молодцы, ребята! Хоть старец Фуре сомневался, что мы победим Форт Боярд, но вот мы почти пришли к цели.
Вставляет ключ в шкатулку (сундучок) и открывает ее. Там сюрприз - "золотые монетки" (шоколадные медальоны).
Старец фура выходит:Я рад мои маленькие друзья что вы дошли до конца. И вот ваша награда:Медали и монеты круглой формы.
Дети радуются. УРА!(слайд) и музыка
Воспитатель раздает шоколадные медали детям, хвалит их за смекалку, дружбу:
-Молодцы! Вы победили в этой игре, потому что были дружные, находчивые, сообразительные, умелые и ловкие. Выиграли приз -"золотые монеты". Но не стоит забывать пословицу: " Не имей сто рублей, а имей сто друзей!
Дети прощаются с гостями и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...