Занятие по ФЭМП "Цветик - Семицветик"
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Робулец Оксана Владмировна

Путешествие в мир математики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по математике

«Цветик – Семицветик»

Воспитатель: сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: это Цветик-Семицветик.

Воспитатель: а как вы думаете, как мы отправимся в волшебную страну?

Дети: на машине, на метро…. (музыка автобус)

Воспитатель:

- а как звали девочку, у которой был такой цветок (Женя)

- а где Женя взяла этот цветок?

Дети: Ей его подарила волшебница.

Воспитатель: Дети, цветок исполняет желание, значит, он какой?

Дети: Волшебный.

Воспитатель: Ребята, а сколько лепестков у «Цветика – семицветика»? Дети: у цветика- семицветика семь лепестков.

Воспитатель: вот мы и очутились в волшебной стране. Посмотрите как здесь красиво, какие красивые цветочные полянки, и цветы какие необычные, волшебные. Что вам напоминают эти цветы? (круг, квадрат, овал, прямоугольник» Я предлагаю вам собрать букеты. А помогут нам волшебные вазочки. (предлагаю детям объединиться в группы» В красную вазу — вы соберёте букет из больших красных фигур, в зеленую вазу — вы соберёте букет треугольной формы любого цвета и размера, а в синюю вазу — вы соберёте букет из всех маленьких фигур.

Воспитатель: ребята, по какому признаку вы составили букет в красной вазе?

Дети: мы составили букет по цвету и размеру.

(аналогично задаются вопросы для зелёной и синей ваз)

Воспитатель: (дети замечают среди цветов оранжевый и жёлтый лепесток) Здорово ребята, Сколько у нас уже лепестков?

Дети: у нас два лепестка.

Дети: Лепестки оранжевого и желтого цвета. (попросить ребёнка прикрепить лепесток к цветочку).

(Ребята помогите мне собрать волшебные фигуры)

Воспитатель: ну, что ребята нравиться вам в волшебной стране (Да). Мы попали на прекрасную полянку, где живет много чисел. Они очень любят гулять по полянке. Но случилась беда, некоторые числа отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.

1, 3; 1, 2,, 4; 2, 3, 5; 3, 4,, 6; 4, 5, 7; 5, 6,8; 6, 7, 9;

7, 8,10

- Ребята, я слышу, как цифры спорят между собой. Каждая думает, что она первая. Наведем порядок на полянке и расставим цифры.

(Дети расставляют числовой ряд от 1 до 10)

- А сейчас все дружно посчитаем от 1 до 10 и обратно.

(Дети хлопая в ладоши считают в прямом и обратном порядке)

Дети находят 3 лепесток, называют какого он цвета и прикрепляют на доску (красный).

(Звуковой эффект ветер)

Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть. (звуковой эффект)

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

Игра с мячом «мяч – лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Какой сегодня день недели? (Среда)

- Какой день недели был вчера? (Вторник)

- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток голубого цвета. (ребёнок прикрепляет цветок)

Воспитатель: Дети, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли четыре лепестка.

Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё три лепестка.

А сейчас мы поиграем «Ничего не говори, лишь руками покажи»

Воспитатель говорит: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!»

(дети выполняют задание)

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета.

Дети: Лепесток синего цвета.

Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.

Дети: Нам не хватает двух лепестков.

Воспитатель: жители волшебной страны очень любят отгадывать загадки. А вы любите? Тогда попробуйте отгадать.

Игра «Загадки - отгадки».

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник.)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг.)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Дети получают лепесток. –Какого он цвета? (зеленый)

Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то волшебный сундучок (ребенок открывает и находит фиолетовый лепесток)

Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки.

Воспитатель: Теперь какой цветок стал, кроме как волшебный.

Дети: Красивый, разноцветный, прекрасный, удивительный, добрый.

Физкультминутка

Говорит цветку  цветок:

«Подними ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

Да головкой покачай –

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка

А теперь водой умойся ,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "На телеканале "Семицветик" игра "Что? Где? Когда?"

Материал поможет вспомнить произведения Е.Чарушина,  совершенствовать умения составлять небольшие рассказы о животных и птицах, их поведении, среде обитания; развивать навыки творческого рассказы...

План конспекта занятия ФЭМП "Цветик-семицветик"

конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий...

Занятие сказкотерапией "Цветик - семицветик"

Данный материал - конспект занятия  по формированию у детей дошкольного возраста положительных эмоций, который можно использовать воспитателям, работающим в группах старшего возраста....

Конспект интегрированного занятия Тема: «Цветик – семицветик»

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,...

Конспект занятия "Музыкальный цветик-семицветик"

Занятие  оркестра "Веселые нотки" разработано для детей подготовительного  к школе детей дошкольного возраста. В  состав  детского  оркестра  входят  разно...

Программа подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с тревожными детьми; ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 лет) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.)

Психологи определяют коммуникативные способности как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими. Ребенок, который мало о...