Занятие по ФЭМП "Цветик - Семицветик"
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по математике
«Цветик – Семицветик»
Воспитатель: сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети: это Цветик-Семицветик.
Воспитатель: а как вы думаете, как мы отправимся в волшебную страну?
Дети: на машине, на метро…. (музыка автобус)
Воспитатель:
- а как звали девочку, у которой был такой цветок (Женя)
- а где Женя взяла этот цветок?
Дети: Ей его подарила волшебница.
Воспитатель: Дети, цветок исполняет желание, значит, он какой?
Дети: Волшебный.
Воспитатель: Ребята, а сколько лепестков у «Цветика – семицветика»? Дети: у цветика- семицветика семь лепестков.
Воспитатель: вот мы и очутились в волшебной стране. Посмотрите как здесь красиво, какие красивые цветочные полянки, и цветы какие необычные, волшебные. Что вам напоминают эти цветы? (круг, квадрат, овал, прямоугольник» Я предлагаю вам собрать букеты. А помогут нам волшебные вазочки. (предлагаю детям объединиться в группы» В красную вазу — вы соберёте букет из больших красных фигур, в зеленую вазу — вы соберёте букет треугольной формы любого цвета и размера, а в синюю вазу — вы соберёте букет из всех маленьких фигур.
Воспитатель: ребята, по какому признаку вы составили букет в красной вазе?
Дети: мы составили букет по цвету и размеру.
(аналогично задаются вопросы для зелёной и синей ваз)
Воспитатель: (дети замечают среди цветов оранжевый и жёлтый лепесток) Здорово ребята, Сколько у нас уже лепестков?
Дети: у нас два лепестка.
Дети: Лепестки оранжевого и желтого цвета. (попросить ребёнка прикрепить лепесток к цветочку).
(Ребята помогите мне собрать волшебные фигуры)
Воспитатель: ну, что ребята нравиться вам в волшебной стране (Да). Мы попали на прекрасную полянку, где живет много чисел. Они очень любят гулять по полянке. Но случилась беда, некоторые числа отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.
1, 3; 1, 2,, 4; 2, 3, 5; 3, 4,, 6; 4, 5, 7; 5, 6,8; 6, 7, 9;
7, 8,10
- Ребята, я слышу, как цифры спорят между собой. Каждая думает, что она первая. Наведем порядок на полянке и расставим цифры.
(Дети расставляют числовой ряд от 1 до 10)
- А сейчас все дружно посчитаем от 1 до 10 и обратно.
(Дети хлопая в ладоши считают в прямом и обратном порядке)
Дети находят 3 лепесток, называют какого он цвета и прикрепляют на доску (красный).
(Звуковой эффект ветер)
Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть. (звуковой эффект)
Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее
Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.
Игра с мячом «мяч – лови, быстро назови»
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём. А луна….(ночью)
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
- Какой сегодня день недели? (Среда)
- Какой день недели был вчера? (Вторник)
- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток голубого цвета. (ребёнок прикрепляет цветок)
Воспитатель: Дети, сколько лепестков мы уже нашли?
Дети: Мы нашли четыре лепестка.
Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?
Дети: Нам надо найти ещё три лепестка.
А сейчас мы поиграем «Ничего не говори, лишь руками покажи»
Воспитатель говорит: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!»
(дети выполняют задание)
Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета.
Дети: Лепесток синего цвета.
Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.
Дети: Нам не хватает двух лепестков.
Воспитатель: жители волшебной страны очень любят отгадывать загадки. А вы любите? Тогда попробуйте отгадать.
Игра «Загадки - отгадки».
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник.)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг.)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Дети получают лепесток. –Какого он цвета? (зеленый)
Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то волшебный сундучок (ребенок открывает и находит фиолетовый лепесток)
Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки.
Воспитатель: Теперь какой цветок стал, кроме как волшебный.
Дети: Красивый, разноцветный, прекрасный, удивительный, добрый.
Физкультминутка
Говорит цветку цветок:
«Подними ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
Да головкой покачай –
Утром солнышко встречай
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка
А теперь водой умойся ,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия "На телеканале "Семицветик" игра "Что? Где? Когда?"
Материал поможет вспомнить произведения Е.Чарушина, совершенствовать умения составлять небольшие рассказы о животных и птицах, их поведении, среде обитания; развивать навыки творческого рассказы...
План конспекта занятия ФЭМП "Цветик-семицветик"
конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий...
Занятие сказкотерапией "Цветик - семицветик"
Данный материал - конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста положительных эмоций, который можно использовать воспитателям, работающим в группах старшего возраста....
Конспект интегрированного занятия Тема: «Цветик – семицветик»
Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,...
Конспект занятия - Волшебный Цветик-Семицветик
Учимся играя...
Конспект занятия "Музыкальный цветик-семицветик"
Занятие оркестра "Веселые нотки" разработано для детей подготовительного к школе детей дошкольного возраста. В состав детского оркестра входят разно...
Программа подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с тревожными детьми; ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 лет) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.)
Психологи определяют коммуникативные способности как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими. Ребенок, который мало о...