Конспект индивидуальной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Знакомство с цифрой 3, ориентировка на листе бумаги, перелетные птицы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №14 «Василёк»
Конспект индивидуальной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
Подготовила:
Соловкова Оксана
Станиславовна,
учитель-дефектолог
первая квалификационная
категория
г. Рубцовск, 2019
Образовательная область: «Познание»
Возрастная группа: подготовительная группа.
ЦЕЛЬ: создание условий для закрепления знаний о цифре 3.
ЗАДАЧИ: 1. КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
-учить решать логические задачи; - систематизировать знание о числовом ряде;
- закреплять название цифр от 1 до 3;
-развивать умение ориентироваться на листе бумаги, употреблять в речи слова: на верхнюю правую ветку, на нижнею левую ветку;
- обогащать словарный запас детей названием перелетных птиц.
2.КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ: -развивать умение считать на ощупь; - развивать умение выбирать предметы похожие на куб.
3.КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: – воспитывать усидчивость.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ: игра «Назови цифру», ориентировка на листе бумаги.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Повторить осенние месяцы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ:
Игра «Найди цифру 3 на ощупь» Методы и приемы: Ситуативный разговор, беседа, поощрения, д/игры, д/упражнения, рассуждения, объяснение, показ, иллюстрации,
ОБОРУДОВАНИЕ: демонстрационный материал: дерево на листе бумаги, цифры, мольберт, карточки с кружками, перелетные птицы, картинки предметов похожих на куб, кубики разного цвета, тарелка с семечками и пшеном.
раздаточный материал: полоски с пуговицами, цифры от 1 до 3 из паралона, проволоки, наждачки
Организационный момент Цель: Создание мотивации на совместную деятельность. Задачи:
| ||
|
|
|
Дети здороваются. | - Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся! Я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, на лицах ваших добрые улыбки. Давайте возьмемся за руки и друг другу улыбнемся. | |
Основная часть Цель: закрепление знаний о осенних месяцах, повторить название перелетных птиц. Задачи:
Методы и приемы: словесный (знакомство, вопросы, беседа, уточнение), игровой (дидактическая игра, показ, движение под музыку), наглядный (цифры, картинки дикие – животные, ноутбук, проектор). | ||
Беседа о осенних месяцах и перелетных птицах. Цель: закрепить знание о перелетных птицах | ||
Дети стоят в кругу Осень. Сентябрь Октябрь Ноябрь Птицы Скворец, грач, ласточка, соловей. | Ребята, давайте с вами повторим, какое сейчас время года? Как называется первый осенний месяц? Второй? А после октября, что наступит? Про кого мы говорили на прошлом занятие? Кто улетает осенью на юг? Назовите каких вы птиц знаете? -Молодцы, ребята! | |
Ориентировка на листе бумаги
| ||
На нижней правой ветке На верхней левой ветке На верхней правой ветке На нижней левой. После цифры 2. | - Ребята, посмотрите какое дерево уже почти без листьев они опали. А вот и птицы сбились в стаи. Давайте поможем их на дерево рассадить- Лёша возьми соловья и посади на верхнюю левую ветку. Молодец! Возьми ласточку и посади на нижнюю правую ветку. Молодец! -Лёша, где сидит ласточка? Где сидит соловей? Молодей! -Денис возьми скворца и посади на нижнюю левую ветку. -Возьми грача и посади на верхнюю правую ветку. Молодец! -Денис, где находится грач? Где сидит скворец? Молодцы! -Ребята посмотрите птице в клюве принесли вам вот такую цифру. Назовите ее. -После какой цифры стоит цифра 3. -Лёша поставь цифру 3 на ее место. -Проходите за столы. | Подходят к доске, на доске дерево и птицы. Берет птицу и рассаживает Берет птицу и рассаживает
Берет птицу и рассаживает Берет птицу и рассаживает Педагог на доску выставляет цифру 3. Под деревом цифры 1, 2 Ребенок ставит 3 после 2. Дети садятся на стулья. |
Упражнение «Сосчитай на ощупь» Цель: упражнять в счете на ощупь. | ||
Дети в тарелочках берут | - Ребята, посмотрите у вас в тарелочках лежат полоски, это принесли птички. Послушайте задание: выложите полоски перед собой и посчитайте пальчиками сколько пуговиц на каждой полоске. Поднимите в верх ту полоску на которой 3 пуговицы. Молодцы! | Педагог следит, чтобы каждый ребенок пальцами считал пуговицы. |
Дидактическая игра «Достань цифру 3» Цель: учить на ощупь находить и доставать цифру 3. | ||
Дети достают из коробки только цифру 3. 4 3 | - Ребята, посмотрите какие волшебные коробки передали вам птички. Положите руку внутрь коробки и на ощупь определите, где цифра 3 и достаньте ее. Молодцы справились с заданием. -Лёша сколько цифр 3 ты достал? -Денис, а ты сколько достал цифр 3? | На столах стоят коробки с прорезями для руки. |
Игра «Выполни задание» Цель: упражнять в счете движений. | ||
Дети выполняют выполняют действия со счетом. Выполняет. 3. Выполняет действия. 1 | -Встаньте около стульчиков поиграем. Присядьте столько раз, сколько у меня кругов на карточке. Попрыгайте, столько раз. Покружитесь. -Теперь ты Лёша выходи, ты будешь выполнять действия, а Денис будет считать сколько раз ты выполнил. Денис сколько раз Лёша потопал? Молодец! -Денис выходи ты. Лёша сколько раз Денис хлопнул? Молодец! | Карточки с кружками. Педагог показывает карточку с 2 кругами дети приседают 2 раза. Показывает карточку с 3 кругами, дети прыгают и т.д. Педагог на ушко говорит: три раза потопай. Педагог на ушко говорит: 1 раз хлопни. |
Игра «Выбери только те предметы, которые похожи на куб»
| ||
Ответы детей: Треугольник, квадрат Куб Коробка Да Кубик Да Табурет Да | - Ребята, с какой фигурой мы знакомились на прошлом занятии? У него много углов и сторон, он похож на кубик? Посмотрите какие картинки вам передали птички. Вам нужно выбрать только те, которые похожи на куб. -Выходи Денис выбирай и называй, что это за предмет. Похожа она на куб? Выбирай еще Денис картинку. Называй, что это? Похож он на куб? -Лёша теперь ты выходи, выбирай картинку, которая похожа на куб. Похож на куб? Молодцы ребята справились с заданием. | Педагог выставляет куб Педагог на столе раскладывает картинки. Ребенок вешает на доску. Ребенок вешает на доску |
Логические задачи Цель: учить решать логические задачи | ||
Ответы детей: | - Ребята, смотрите какие разноцветные кубики. - Давайте с ними поиграем: -Лёша дай мне не синий и не желтый кубик. -Денис дай мне не красный и не желтый кубик. -Лёша дай мне не нижний кубик. -Денис дай мне не верхний и не синий кубик. Молодцы справились с заданием! | Педагог выставляет кубики на стол. Ребенок берет красный кубик и дает педагогу. Ребенок дает синий кубик. Ребенок дает верхний кубик. Ребенок дает красный кубик. |
Заключительная часть. Цель: Подведение итогов ОД. Задачи:
Методы и приемы: словесный (поощрение), игровой (игра). | ||
Ответы детей: холодно Дети прощаются с гостями. | -Ребята, как зимой птицам будет на улице? А еще и голодно. Я предлагаю их накормить. Вот у меня в тарелочке семечки и пшено мы пойдем на улицу и насыплем в кормушки им зерна. -Вы молодцы сегодня хорошо поработали, попрощайтесь с гостями. До новых встреч! |
Варианты организации образовательной деятельности в режимных моментах:
Игра «Достань цифру 3».
Формы взаимодействия с родителями: назови предметы, которые похожи на куб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие познавательной активности, развитие воображения и творческой личности) по теме «Хлеб и хлебобулочные изделия» (старший дошкольный возраст
Материал содержит конспект образовательной деятельности по теме "Познание". Затрагиваются несколько образовательных областей. Познавательная теятельность плавно перетекает в продуктивную деятельность....

Конспект совместной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" в интеграции с областью "Социально-коммуникативное развитие" на тему "Вспомним праздник"
Совместная образовательная деятельность по областям "Позновательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" и "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшего дошкольного возраста на т...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...

Конспект индивидуальной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
Возрастная группа: старшая группа.ЦЕЛЬ: создание условий для закрепления знаний о цифре 3, продуктах питания....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». «Познавательно - исследовательская деятельность» с детьми старшей группы Тема: «Зимняя лаборатория Мороза Ивановича»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (индивидуальный) образовательная область «Познавательное развитие» тема «Насекомые»
Конспект непрерывной образовательной деятельности (индивидуальный) образовательная область «Познавательное развитие»тема «Насекомые»...