Конспект индивидуальной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Оксана Соловкова

Знакомство с цифрой 3, ориентировка на листе бумаги, перелетные птицы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №14 «Василёк»

Конспект индивидуальной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

                                                                                Подготовила:

                                                                                Соловкова Оксана                            

                                                                               Станиславовна,                                

                                                                                учитель-дефектолог

                                                                                первая квалификационная                        

                                                                                категория

г. Рубцовск, 2019

Образовательная область: «Познание»   

Возрастная группа: подготовительная группа.

ЦЕЛЬ: создание условий для закрепления знаний о цифре 3.

ЗАДАЧИ:                                                                                                                                                                         1. КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

-учить решать логические задачи;                                                                                                                                                                                  - систематизировать знание о числовом ряде;

- закреплять название цифр от 1 до 3;

-развивать умение ориентироваться на листе бумаги, употреблять в речи слова: на верхнюю правую ветку, на нижнею левую ветку;

- обогащать словарный запас детей названием перелетных птиц.                                                                                                                

2.КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        -развивать умение считать на ощупь;                                                                                                          - развивать умение выбирать предметы похожие на куб.

3.КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    – воспитывать усидчивость.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ:  игра «Назови цифру», ориентировка на листе бумаги.  

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:  

Повторить осенние месяцы.                                                                            

  ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ:

  Игра «Найди цифру 3 на ощупь»                                                                                                                                                                               Методы и приемы: Ситуативный  разговор, беседа, поощрения, д/игры, д/упражнения, рассуждения, объяснение, показ, иллюстрации,

  ОБОРУДОВАНИЕ:   демонстрационный материал: дерево на листе бумаги, цифры,  мольберт, карточки с кружками, перелетные птицы, картинки предметов похожих на куб, кубики разного цвета, тарелка с семечками и пшеном.

раздаточный материал: полоски с пуговицами, цифры от 1 до 3 из паралона, проволоки, наждачки

Организационный момент

Цель: Создание мотивации на совместную деятельность.

Задачи:

  1. Психологический настрой на совместную деятельность.
  2. Поддерживать интерес к дальнейшей  совместной деятельности.
  1. Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы, художественное слово), игровой (сюрпризный момент)

  1. Деятельность детей

  1. Деятельность педагога

  1. Примечание

Дети здороваются.

- Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся!

Я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, на лицах ваших добрые улыбки.

Давайте возьмемся за руки и друг другу улыбнемся.

Основная часть

Цель: закрепление знаний о осенних месяцах, повторить название перелетных птиц.

Задачи:

  1. Закреплять знания о осенних месяцах.
  2. Закрепить название цифры 3.
  3. Закрепить знание о числовом ряде

Методы и приемы: словесный (знакомство, вопросы, беседа, уточнение), игровой (дидактическая игра, показ, движение под музыку), наглядный (цифры, картинки дикие – животные, ноутбук, проектор).

Беседа о осенних месяцах и перелетных птицах.

Цель: закрепить знание о перелетных птицах

Дети стоят в кругу

Осень.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Птицы

Скворец, грач, ласточка, соловей.

Ребята, давайте с вами повторим, какое сейчас время года?

Как называется первый осенний месяц?

Второй?

А после октября, что наступит?

Про кого мы говорили на прошлом занятие? Кто улетает осенью на юг?

Назовите каких вы птиц знаете?

-Молодцы, ребята!

Ориентировка на листе бумаги

  1. Цель: учить употреблять в речи слова на верхней левой ветке, на нижней правой ветке.

  1. Ответы детей:

На нижней правой ветке

На верхней левой ветке

На верхней правой ветке

На нижней левой.

После цифры 2.

- Ребята, посмотрите какое дерево уже почти без листьев они опали. А вот и птицы сбились в стаи. Давайте поможем их на дерево рассадить

- Лёша возьми соловья и посади на верхнюю левую ветку. Молодец! Возьми ласточку и посади на нижнюю правую ветку. Молодец!

-Лёша, где сидит ласточка? Где сидит соловей? Молодей!

-Денис возьми скворца и посади на нижнюю левую ветку.

-Возьми грача и посади на верхнюю правую ветку. Молодец!

-Денис, где находится грач? Где сидит скворец? Молодцы!

-Ребята посмотрите птице в клюве принесли вам вот такую цифру. Назовите ее.

-После какой цифры стоит цифра 3.

-Лёша поставь цифру 3 на ее место.

-Проходите за столы.

Подходят к доске, на доске дерево и птицы.

Берет птицу и рассаживает

Берет птицу и рассаживает

 

Берет птицу и рассаживает

Берет птицу и рассаживает

Педагог на доску выставляет цифру 3.

Под деревом цифры 1, 2

Ребенок ставит 3 после 2.

Дети садятся на стулья.

Упражнение «Сосчитай на ощупь»

Цель: упражнять в счете на ощупь.

Дети в тарелочках берут

- Ребята, посмотрите у вас в тарелочках лежат полоски, это принесли птички. Послушайте задание: выложите полоски перед собой и посчитайте пальчиками сколько пуговиц на каждой полоске. Поднимите в верх ту полоску на которой 3 пуговицы. Молодцы!

Педагог следит, чтобы каждый ребенок пальцами считал пуговицы.

Дидактическая игра «Достань цифру 3»

Цель: учить на ощупь находить и доставать цифру 3.

Дети достают из коробки только цифру 3.

4

3

- Ребята, посмотрите какие волшебные коробки передали вам птички. Положите руку внутрь коробки и на ощупь определите, где цифра 3 и достаньте ее.

Молодцы справились с заданием.

-Лёша сколько цифр 3 ты достал?

-Денис, а ты сколько достал цифр 3?

На столах стоят коробки с прорезями для руки.

          Игра «Выполни задание»

Цель: упражнять в счете движений.

Дети выполняют выполняют действия со счетом.

Выполняет.

3.

Выполняет действия.

1

-Встаньте около стульчиков поиграем. Присядьте столько раз, сколько у меня кругов на карточке.

Попрыгайте, столько раз.

Покружитесь.

-Теперь ты Лёша выходи, ты будешь выполнять действия, а Денис будет считать сколько раз ты выполнил. Денис сколько раз Лёша потопал? Молодец!

-Денис выходи ты.

Лёша сколько раз Денис хлопнул? Молодец!

Карточки с кружками.

Педагог показывает карточку с 2 кругами дети приседают 2 раза.

Показывает карточку с 3 кругами, дети прыгают и т.д.

Педагог на ушко говорит: три раза потопай.

Педагог на ушко говорит: 1 раз хлопни.

Игра «Выбери только те предметы, которые похожи на куб»

  1. Цель: развивать умение выбирать предметы похожие на куб.

Ответы детей:

Треугольник, квадрат

Куб

Коробка

Да

Кубик

Да

Табурет

Да

- Ребята, с какой фигурой мы знакомились на прошлом занятии?

У него много углов и сторон, он похож на кубик?

Посмотрите какие картинки вам передали птички. Вам нужно выбрать только те, которые похожи на куб.

-Выходи Денис выбирай и называй, что это за предмет. Похожа она на куб? Выбирай еще Денис картинку. Называй, что это? Похож он на куб?

-Лёша теперь ты выходи, выбирай картинку, которая похожа на куб. Похож на куб? Молодцы ребята справились с заданием.

Педагог выставляет куб

Педагог на столе раскладывает картинки.

Ребенок вешает на доску.

Ребенок вешает на доску

Логические задачи

                            Цель: учить решать логические задачи

Ответы детей:

- Ребята, смотрите какие разноцветные кубики.

- Давайте с ними поиграем:

-Лёша дай мне не синий и не желтый кубик.

-Денис дай мне не красный и не желтый кубик.

-Лёша дай мне не нижний кубик.

-Денис дай мне не верхний и не синий кубик. Молодцы справились с заданием!

Педагог выставляет кубики на стол.

Ребенок берет красный кубик и дает педагогу.

Ребенок дает синий кубик.

Ребенок дает верхний кубик.

Ребенок дает красный кубик.

                                         Заключительная часть.

Цель: Подведение итогов ОД.

Задачи:

  1. Сохранять и поддерживать интерес к познанию окружающего мира.

Методы и приемы: словесный (поощрение), игровой (игра).

Ответы детей: холодно

Дети прощаются с гостями.

-Ребята, как зимой птицам будет на улице? А еще и голодно.

Я предлагаю их накормить. Вот у меня в тарелочке семечки и пшено мы пойдем на улицу и насыплем в кормушки им зерна.

-Вы молодцы сегодня хорошо поработали, попрощайтесь с гостями. До новых встреч!

  1.                                                                                                                              

  2. Варианты организации образовательной деятельности в режимных моментах:

Игра «Достань цифру 3».

Формы взаимодействия с родителями: назови предметы, которые похожи на куб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие познавательной активности, развитие воображения и творческой личности) по теме «Хлеб и хлебобулочные изделия» (старший дошкольный возраст

Материал содержит конспект образовательной деятельности по теме "Познание". Затрагиваются несколько образовательных областей. Познавательная теятельность плавно перетекает в продуктивную деятельность....

Конспект совместной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" в интеграции с областью "Социально-коммуникативное развитие" на тему "Вспомним праздник"

Совместная образовательная деятельность по областям "Позновательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" и "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшего дошкольного возраста на т...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел:  «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...

Конспект индивидуальной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

Возрастная группа: старшая группа.ЦЕЛЬ: создание условий для закрепления знаний о цифре 3, продуктах питания....

Конспект непрерывной образовательной деятельности (индивидуальный) образовательная область «Познавательное развитие» тема «Насекомые»

Конспект непрерывной образовательной деятельности (индивидуальный) образовательная область «Познавательное развитие»тема «Насекомые»...