Конспект индивидуальной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Оксана Соловкова

Возрастная группа: старшая группа.

ЦЕЛЬ: создание условий для закрепления знаний о цифре 3, продуктах питания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_individ_rabota.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:

Алтайский край, город Рубцовск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 «Василёк»

Конспект индивидуальной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

учителя-дефектолога Соловковой О.С.

2018

Образовательная область: «Познавательное развитие»   

Возрастная группа: старшая группа.

ЦЕЛЬ: создание условий для закрепления знаний о цифре 3, продуктах питания.

ЗАДАЧИ:                                                                                                                                                                         1.КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

-закрепить название видов продуктов питания;                                                                                                                                                                                  - систематизировать знание о числовом ряде;

- закрепить состав числа 3;

- обогащать словарный запас детей видами продуктов питания;

-закрепить белый цвет.                                                                                                                

2.КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        -развивать умение образовывать притяжательные местоимения;                                                                                                          - развивать умение согласовывать прилагательные и существительные.

3.КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    – воспитывать усидчивость.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ:  игра «Назови цифру», игра «Магазин».  

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:  

Повторить признаки осени.                                                                            

  ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ:

  Игра «Найди цифру 3 на ощупь», «Назови продукт».                                                                                                                                                                               Методы и приемы: Ситуативный  разговор, беседа, поощрения, д/игры, д/упражнения, рассуждения, объяснение, показ, иллюстрации, муляжи продуктов питания,

  ОБОРУДОВАНИЕ:   демонстрационный материал: мяч, Незнайка, муляжи продуктов питания, цифры от 1 до 3, картинки с продуктами питания: кефир, молоко, йогурт, сметана, творог, масло сливочное, батон, сосиска, магниты.

раздаточный материал: картинки: гаражи, машины с цифрами.

Организационный момент

Цель: Создание мотивации на совместную деятельность.

Задачи:

  1. Психологический настрой на совместную деятельность.
  2. Поддерживать интерес к дальнейшей  совместной деятельности.
  1. Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы), игровой (сюрпризный момент).

  1. Деятельность детей

  1. Деятельность педагога

  1. Примечание

Ребенок здоровается.

Осень

- Тимур посмотри, у нас сегодня много гостей, давай с ними поздороваемся!

Я вижу, что у тебя сегодня хорошее настроение. Давай улыбнемся друг другу.

Скажи какое сейчас время года?

Улыбаются.

Основная часть

Цель: закрепление знаний о последнем осенним месяце.

Задачи:

  1. Закреплять знания о погоде осенью.
  2. Закрепить знание о числовом ряде.
  3. развивать умение образовывать притяжательные местоимения.
  4. закрепить состав числа 3.
  5. закрепить белый цвет.                                                                                                                

Методы и приемы: словесный (знакомство, вопросы, беседа, уточнение), игровой (дидактическая игра, показ, движение под музыку), наглядный (цифры, картинки дикие – животные, ноутбук, проектор).

Игра «Какая бывает погода осенью»

Цель: Закреплять знания о погоде осенью.

Ребенок стоит

Ноябрь

Дождливая

Ветреная

Холодная

Ясная

Как называется последний осенний месяц?

Давай поиграем в игру «Какая погода осенью»

У меня в руках мяч волшебный. Он будет в руки к тебе скакать и вопросы задавать.

Если идет дождь какая погода?

Если дует ветер?

Холодно?

Если на улице ясно, то какая погода?

Молодец!

У педагога мяч.

Педагог бросает мяч ребенку задает вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч педагогу.

                                           

                                           Игра «Магазин»

Цель: Закрепить название продуктов питания, видов.

  1. Ответы ребенка:

Незнайка

Да

Это булочка, положу на первую полку.

Это сосиски положу на вторую полку.

Мучные

Мясные

Кто то к нам спешит. Кто же это? Правильно. Незнайка мне сказал, что его друзья попросили его сходить в магазин за продуктами, но он не знает, где какие продукты лежат, поможем ему?

Вот у нас магазин, два отдела и много продуктов, продавцы перепутали продукты. Давай поможем расставить продукты на полки.

На первой полке-вот эти продукты, что нарисованы на картинке.

На второй полке, то что нарисовано на этой картинке.

Бери по одному продукту, называй и говори куда положишь, на какую полку.

На первой полке продукты из муки, значит они какие?

На второй полки продукты из мяса, значит они какие?

Молодец помог Незнайки, все продукты правильно разложил.

Давай соберем продукты в корзинку и возьмем их с собой.

Стук в дверь

Появляется Незнайка, педагог вешает его на магнитную доску.

Идут к игрушечному магазину.

Картинки с мучными продуктами и мясными.

Стоит корзинка с муляжами продуктов.

Собирают продукты.

                                       

                                         Игра «Жадина»

Цель: развивать умение образовывать притяжательные местоимения.

Колбаса - моя.

Батон - мой.

Тимур, Незнайка предлагает поиграть с продуктами в игру «Жадина»

Представь, что это все твои продукты.

Ты достаешь из корзинки по одному продукту, называешь его, используя слова «мой», «моя», «моё». Послушай, как я: пирожок- мой. Теперь ты.

Ребенок садится за стол

Перед ним корзинка с муляжами продуктов.

Достает из корзинки по одному продукту.

                                       

                                       Числовой ряд от 1 до 3

Цель: Закрепить знание о числовом ряде.

3

2

1

4

Тимур, посмотри Незнайка принес цифру. Назови какая это цифра?

Тимур поставь цифру 3 на ее место, после какой цифры она стоит?

После какой цифры стоит 2?

После цифры 3 какая стоит цифра?

Молодец!

В верху доски цифры 1, 2.

Педагог вешает на доску цифру 3.

Ребенок выходит к доске и ставит цифру 3 после 2.

  1.                          

  2.                            Физкультминутка

Цель: сравнение количества на слух.

Ребенок приседает 2 раза.

Прыгает 3 раза.

Кружится 1 раз.

Присядь столько раз, сколько я топну.

Попрыгай столько раз сколько я постучу.

Покружись столько раз, сколько я хлопну.

Молодей справился с заданием, присаживайся за стол.

Ребенок встает около стульчиков и выполняет инструкцию педагога.

     

                                   Игра «Загони машину в гараж»

  1. Цель: закрепить состав числа 3.

Ответы ребенка:

1 и 1

1 и 2

2 и 1

Незнайка принес еще одну игру. Тебе  нужно вспомнить из каких цифр состоит цифра 2, 3.

Вот гараж с цифрой 2 и 3.

Начнем с гаража с цифрой 2. Вспомни, из каких цифр состоит цифра 2? Ищи машину, в которой есть цифры 1 и 1. Загоняй ее в гараж.

Вот гараж с цифрой 3. Из каких цифр состоит цифра 3.

Найди машину с цифрами 1 и 2 загоняй ее в гараж. С цифрами 2 и 1, загоняй в гараж.

Тимур молодец справился с заданием.

На столе перед ребенком гараж с цифрой 2 и 3.

Машины с цифрами.

Ребенок берет машину с цифрами 1 и 1 и ставит ее в гараж с цифрой 2.

Ребенок берет машину с цифрами 1 и 2 и ставит ее в гараж с цифрой 3. Машину с цифрами 2 и 1 ставит ниже в гараж с цифрой 3.

                              Игра «Найди продукты только белого цвета»

Цель: закрепить белый цвет.                                                                                                                

Белого

Кефир белый, йогурт белый.

Молочные.

Посмотри на доску, Незнайка принес лист, какого он цвета?

Он хочет с тобой поиграть. Внизу картинки тебе нужно выбрать продукты питания только белого цвета и назвать их. Послушай как я: молоко белое.

Если эти продукты из молока, то какие они?

Молодец!

На доске лис белого цвета.

Картинки продуктов питания.

Картинку ставим на доску.

                                         Заключительная часть.

Цель: Подведение итогов ОД.

Задачи:

  1. Сохранять и поддерживать интерес к познанию окружающего мира.

Методы и приемы: словесный (поощрение), игровой (игра).

Ответы ребенка:

До свидания Незнайка.

Ребенок прощается с гостями.

Незнайке понравилось с тобой играть, но ему пора, давай с ним попрощаемся, до свидания!

Попрощайся с гостями. До новых встреч!

Ребенок уходит.

  1.                                                                                                                              

  2. Варианты организации образовательной деятельности в режимных моментах:

Игра «Назови продукт».

Формы взаимодействия с родителями: поход в продуктовый магазин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие познавательной активности, развитие воображения и творческой личности) по теме «Хлеб и хлебобулочные изделия» (старший дошкольный возраст

Материал содержит конспект образовательной деятельности по теме "Познание". Затрагиваются несколько образовательных областей. Познавательная теятельность плавно перетекает в продуктивную деятельность....

Конспект совместной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" в интеграции с областью "Социально-коммуникативное развитие" на тему "Вспомним праздник"

Совместная образовательная деятельность по областям "Позновательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" и "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшего дошкольного возраста на т...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел:  «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (индивидуальный) образовательная область «Познавательное развитие» тема «Насекомые»

Конспект непрерывной образовательной деятельности (индивидуальный) образовательная область «Познавательное развитие»тема «Насекомые»...