В гостях у смешариков
презентация к уроку по математике (средняя группа)
Конспект НОД (Познавательное развитие)
«Умники и умницы»
Цель: Развитие познавательных процессов дошкольников с помощью игровых технологий Воскобовича «Волшебный квадрат», игровизор, счетные палочки. Развивать мелкую моторику рук, память, мышление, воображение. Воспитывать навыки умения работать в коллективе.
К конспекту прилагается призентация для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gostyah_u_smesharikov.docx | 295.19 КБ |
v_gostyah_u_smesharikov.pptx | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение муниципального
образования город Нягань Детский сад №3 «Теремок»
Конспект НОД (Познавательное развитие)
«Умники и умницы»
В средней группе №9
Тема занятия:
«В гости к смешарикам»
Воспитатель средней группы
Черепанова Зоя Евгеньевна
Нягань,2018
Цель: Развитие познавательных процессов дошкольников с помощью игровых технологий Воскобовича «Волшебный квадрат», игровизор, счетные палочки. Развивать мелкую моторику рук, память, мышление, воображение. Воспитывать навыки умения работать в коллективе.
Задачи:
- Упражнять в счете в пределах 9.
- Закреплять умение составлять фигуры из палочек, соотносить предметы по цвету, величине;
-закрепить навыки пользования счетными палочками;
-закреплять умение соотносить количество предметов числом;
- закреплять складывание фигуры по образцу;
- активизация словаря, закрепление противоположных слов;
-создавать условия для проявления дошкольниками творческой самостоятельности в практической деятельности.
Оборудование: схема – план; игровизор; квадрат Воскобовича; игрушки: Тигренок, Собачка, Сова, Поросенок; счетные палочки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы?
Отгадайте загадку:
Отгадайте-ка друзья,
Что за мультик знаю я?
Герои мультфильма похожи на шарики,
Так как называется мультик? (Смешарики)
Хотите отправиться в гости к Смешарикам?
Смешарики узнали, что мы с вами целый год занимались математикой, и, чтобы проверить наши знания, они просят вас решить интересные задачи.
Воспитатель показывает детям схему – план
Воспитатель: Посмотрите, на этой схеме Смешарики обозначили стрелками, в каком порядке они будут нам предлагать задания.
Кто нас первыми встречает?
Дети: (Крош и Ёжик) Они как будто спорят: Крош говорит «маленький!», а Ёжик с ним спорит: «большой!»
А! Я поняла, они играют в игру «Скажи наоборот». А вы умеете так играть?
Игра «Скажи наоборот!»
Длинный – (короткий)
Высокий – (низкий)
Широкий – (узкий)
Толстый – (тонкий)
Тяжёлый – (лёгкий)
Глубокий – (мелкий)
Большой – (маленький)
Воспитатель: С заданиями Кроша и Ёжика вы справились очень быстро. Второе задание нам предлагает…(Нюша).
Воспитатель предлагает подойти к столу, на котором стоят игрушки.
Воспитатель: Она приглашает нас поиграть со своими игрушками:
Тигренком, совой, собачкой, поросенком.
Нюше очень интересно, кто из игрушек самый высокий, самый низкий, а кто выше, чем Собачка?
Воспитатель: Поможем Нюше ответить на все ее вопросы?
Дети сравнивают игрушки по росту, выстраивая от самой низкой до самой высокой и наоборот.
Воспитатель:
Кто выше Собачки?
Кто ниже Поросенка?
Кто самый высокий?
Кто самый низкий?
Кто станет самым высоким, если уйдёт Тигренок?
Кто стал бы самым низким, если уйдёт Сова?
Воспитатель: Нюша довольна вами.
Нюша проводит вас в гости к …. Ой! А кто же от нас здесь спрятался? Ребята, кажется я догадалась. Если мы правильно выполним задания, то Смешарик нам покажется.
На карте-схеме изображение Пина закрыто.
Физминутка.
Смешарик вышел в огород (ходьба на месте)
Посмотреть, что там растёт (наклон вперёд),
Огромной тыквы целый ряд (круг руками и присесть),
Красный толстенький томат (встать и надуть щёки - глубокий вдох и выдох, руки на поясе),
Тут - капуста (руки на поясе, наклон вправо), тут - картошка (наклон влево),
И укропчика немножко (наклон вперёд)!
Воспитатель: Вы сделали всё правильно.
Воспитатель открывает изображение Пина.
Воспитатель: Ребята! Это был ….Пин.
Нас встречает следующий герой. Кто же он? Посмотрите на схему.
Дети: Бараш!
Воспитатель: Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Взять игровизоры.
Работа с игровизором.
1. Соединить черточки на самой широкой дорожке.
2. Обвести в кружок самое тонкое дерево.
3. Нарисовать крестик на самой длинной машине.
4. Смешарик везёт лекарство для заболевшего Друга. Чтобы больной правильно принимал лекарство, сосчитайте таблетки в каждой упаковке и соедините их с соответствующей цифрой.
Совунья мечтает о новой красной прямоугольной сумочке и хочет подарить Нюше тоже красную, но треугольную сумочку. Давайте покажем Совунье как сделать сумочки.
Игра «Квадрат Воскобовича».
Дети складывают 2 красные сумочки из Квадрата Воскобовича, прямоугольную и треугольную.
Воспитатель: Умницы! Совунья довольна вами. А мы смотрим на схему-план, кто же нам встретится теперь?
Дети: Кар-Карыч!
Воспитатель: Кар-Карыч тоже нужна ваша помощь. Скоро начнётся дождь, а у него нет зонта. Он знает, что вы умеете складывать зонтик из 7 палочек.
Игра «Сложи из палочек».
Воспитатель: Кар-Карыч очень обрадовался и говорит вам «спасибо». Последними нас встречают Лосяш и Копатыч вместе с зонтиками. Лосяш и Копатыч просят вас собрать зонтики , так, как изображено на этой картинке.
Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в гостях у Смешариков. Они очень рады, что вы со всеми заданиями быстро справились. Молодцы! Они тоже хотят стать такими же умными как вы. За правильное исполнение заданий, вы все получаете самую высокую оценку-пятерку.
Ребята, у кого в гостях мы сегодня побывали?
Какие задания смешариков вы выполняли?
Чьё задание вам больше всего запомнилось?
А чьё задание было самым трудным?
За что вы себя можете сегодня похвалить?
Спасибо вам большое, ребята. Скажем Смешарикам: До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Скажи наоборот!» Длинный – (короткий) Высокий – (низкий) Широкий – (узкий) Толстый – (тонкий) Тяжёлый – (лёгкий) Глубокий – (мелкий) Большой – (маленький)
Кто выше Собачки? Кто ниже Поросенка? Кто самый высокий? Кто самый низкий? Кто станет самым высоким, если уйдёт Тигренок? Кто стал бы самым низким, если уйдёт Сова?
Смешарик вышел в огород (ходьба на месте) Посмотреть, что там растёт (наклон вперёд) , Огромной тыквы целый ряд (круг руками и присесть) , Красный толстенький томат (встать и надуть щёки - глубокий вдох и выдох, руки на поясе) , Тут - капуста (руки на поясе, наклон вправо) , тут - картошка (наклон влево) , И укропчика немножко (наклон вперёд) !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" В гостях у Смешариков ".
Образовательная деятельность Коммуникация.Занятие для детей 5-6 лет....
"В гости к смешарикам"
Итоговое занятие по обучению грамоте....
Дидактическая игра для ознакомления детей с пространственным значением предлогов «В гостях у Смешариков»
Дети дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи очень редко используют предложные конструкции, с трудом понимают значение предлогов.Опыт работы в дошкольном учреждении показал, что лучше...
"В гости к смешарикам"
конспект занятия по логоритмике...
Конспект образовательной деятельности «В гостях у Смешариков», 2013 год. Возрастная категория: средняя группа.
Исследовательская деятельность в средней группе....
«В гостях у Смешариков»
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи«В гостях у Смешариков»...
В гости к Смешарикам.
Правила дорожного движения должны знать и взрослые, и дети. Поэтому, задача воспитателя, как можно раньше научить детей дошколного возраста соблюдать правила дорожного движения....