Конспект НОД по ФМП в средней группе по теме: "Сравнение предметов по ширине и по длине. Счет до 5."
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Камышанова Галима Борисовна

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе по теме: "Сравнение предметов по ширине и по длине. Счет до 5."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33

«Белочка»

Конспект НОД по ФЭМП

В средней группе по теме: «Сравнение предметов по ширине и по длине. Счет до 5.»

 

Выполнила: воспитатель Камышанова Г.Б.

г. Лесосибирск

Конспект НОД  по ФЭМП

 в средней группе

по теме: « Сравнение предметов по ширине и по длине. Счет до 5.»

Программное содержание:

Образовательные:

 - Сравнивать предметы по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый короткий», «самый широкий», «уже», «самый узкий»;

  -продолжать  упражнять  в счете до 5.

 Развивающие:

-развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность, память;

- развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.

Воспитательные:

- развивать умение самостоятельно работать.

Методы и приемы:

- познавательно- исследовательский метод (выявление  по длине: самого длинного и самого короткого карандаша, по ширине : шире – уже; самый широкий, уже, самый узкий);

- эвристический метод (применение знаний в новых условиях). Определяя по длине карандаши, дети закрашивают в нужный цвет. Подсчитав количество предметов, поднимают карточку с цифрой  в соответствии с количеством  предметов изображенных на картинке.

- Информационно-рецептивный метод (распознающее наблюдение – это формирование представлений о длине и ширине предметов).

- Репродуктивный метод (многократное повторение детьми информации по длине и ширине с целью закрепления представлений).

- Проблемный метод . Метод проблемного изложения материала. (Какой карандаш самый длинный?  И т.д.)

Приемы:

- наглядные ( показ картинок);

- словесные (указания, пояснения, вопросы);

- практические (работа с рисунками, карточками)

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки с изображением карандашей разной длины, домашних птиц разной величины, картинки с изображением птиц и животных от 1 до5,  прямоугольники разной ширины и высоты, наборы карточек с цифрами от 1 до 5.

Раздаточный материал: картинки с изображением карандашей разной длины, наборы карточек с цифрами от 1 до 5.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно- исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Ход занятия

 Вхождение в НОД

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети! Посмотрите,  нам пришло письмо! Вот здесь написано Детский сад «Белочка» , «детям» от Незнайки.

Интересно, что же он нам написал? А вам интересно?

В письме Незнайка просит помочь, из четырех карандашей найти самый длинный, самый короткий и чуть больше.

Ребята, поможем Незнайке в этой сложной задачке?

  1. Задание на сравнение.

Воспитатель.    

Давайте посмотрим на этот рисунок!

Что здесь нарисовано?  (карандаши), Давайте с вами определим :

Какой карандаш самый длинный? Давайте его раскрасим в красный цвет.

Какой самый короткий? Его раскрасим в желтый цвет.

Какой чуть больше? В синий цвет.

Б) Сравнение птиц.

Вопросы:

- У кого шея длиннее: у гуся или утки?

- У кого хвост больше: у петуха или курицы?

- Петух больше или меньше курицы?

2.Физкультминутка.

«УТОЧКИ»

Вышли уточки на луг:                           Шагают.

«Кря-кря-кря!»

Пролетел веселый жук:                      Машут руками как «крыльями»

«Ж-ж-ж!»

Гуси шеи выгибают:                             Круговые вращения шеей.

«Га-га-га!»

Клювам перья расправляют.              Повороты туловища влево-вправо.

Ветер веки раскачал,                            Качают поднятыми вверх руками.

Шарик тоже зарычал,                           Руки на поясе, наклоняются вперед,

«Р-р-р!»                                                             смотрят перед собой.

Зашептал в воде камыш:                     Поднимают руки вверх,

« Ш-ш-ш!»                                                потягиваются.

И опять настала тишь:                              Приседают.

« Ш-ш-ш!»

3. Счет до 5.

Воспитатель. Я вам буду показывать картинки с изображением предметов, а вы будите показывать цифру, которая соответствует количеству предметов на картинке.

4.Сравнение прямоугольников.

Воспитатель. Ребята, перед вами какая фигура? (прямоугольники). Давайте  сравним их!

Вопросы:

- Какой самый широкий?

-Какой уже?

- Какой самый узкий?

5.Подвижная игра   « Лисички и курочки»

На одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном – стоит лисичка. Курочки и петухи  и  ходят по площадке, делая вид, что клюют различных насекомых и зерна. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат: « Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается запятнать любого из игроков. Если водящему удается запятнать любого из игроков, то он снова водит.

6.Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

     - Что вам понравилось больше всего?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике во второй младшей группе на тему «Сравнение двух предметов по длине».

Вводное занятие по теме сравнения  двух предметов предназначено детям младшего дошкольного возраста в форме квеста....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по величине, ширине"

Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.Задачи: Продолжать учить сравнивать по...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе на тему: Сравнение предметов по длине и ширине.

Тема : Сравнение предметов по длине и ширине.Цель: совершенствовать знания детей сравнивать два предмета по длине и ширине и обозначать результат сравнения словами «длинный-короткий&ra...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме: Сравнение предметов по высоте

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме:Сравнение предметов по высоте Выполнила:                            ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по цвету, форму, величине"

Учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету. Устанавливать закономерность....

НОД средняя группа математика Тема: «Сравнение реальных предметов с геометрическими телами»

Тема: «Сравнение реальных предметов с геометрическими телами» Цели: Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов, видеть в контурах окружающих предметов геометрические т...