Конспект занятия "Сравнение предметов по ширине и по длине. Счет до 5"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия "Сравнение предметов по ширине и по длине. Счет до 5"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_3.docx | 91.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Ирмагамбетова Г.К.
Познание. ФЭМП.
Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ И ПО ДЛИНЕ. СЧЕТ ДО 5.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: учить сравнивать предметы по длине и ширине, называть геометрические фигуры в рисунке, упражнять в счете до 5.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа 5; умеет сравнивать предметы по ширине и длине; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут.
Материалы и оборудование: картинки с изображением карандашей разной длины, домашних птиц разной величины, предметов разной формы; карточки с изображением предметов в количестве от 1 до 5.
Содержание организованной деятельности детей
1. Рассматривание картинки.
Дети рассматривают картинку и называют геометрические фигуры, изображенные на ней.
2. Задание на сравнение.
а) Раскрасьте карандаши: самый длинный – в красный цвет, самый короткий – в желтый, чуть больше – в синий цвет.
б) Сравните птиц.
Вопросы:
– У кого шея длиннее: у гуся или утки?
– У кого хвост больше: у петуха или курицы?
– Петух больше или меньше курицы?
– У утки нос шире или уже, чем у гуся?
3. Счет до 5.
Воспитатель демонстрирует картинки с изображением предметов, дети показывают цифру, которая соответствует количеству предметов на картинке.
4. Игра «Найди столько же».
Дети сидят за одним столом. На столе набор карточек от 1 до 5 (по 9 карточек каждой цифры) и набор карточек с изображением домашних птиц и детенышей (по 5 экземпляров каждой птицы от 1 до 5). Карточки перемешиваются. Дети по очереди берут по одной карточке из обоих наборов. Если цифра и количество птиц совпадают, то ребенок забирает себе эти карточки, а ели нет, то откладывает в сторону. Выигрывает тот, кто соберет большее количество пар.
5. Подвижная игра.
ЛИСИЧКИ И КУРОЧКИ
На одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном – стоит лисичка. Курочки и петухи (от 3 до 5 игроков) ходят по площадке, делая вид, что клюют различных насекомых и зерна. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат: «Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается запятнать любого из игроков. Если водящему удается запятнать кого-либо из игроков, то он снова водит.
6. Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФМП в средней группе по теме: "Сравнение предметов по ширине и по длине. Счет до 5."
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе по теме: "Сравнение предметов по ширине и по длине. Счет до 5."...
конспект занятия по ФЭМП "Сравнение предметов по ширине и по длине.Счет до 5"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №25г. Кызыла РТ Конспект НОД по ФЭМП в средней группепо теме: «Сравнение предме...
Конспект:"Сравнение предметов по ширине"
Сравнение предметов по ширине...
Конспект НОД по познавательному развитию средняя группа Тема: «Счет до 5. Порядковый счет до 5. Сравнение предметов по ширине и длине»
Цель: закрепление умения порядкового счета до 5 и сравнение предметов по ширине и длине.Образовательные задачи: уточнить и закрепить знания детей счета до 5 и порядкового счета до 5.Развивающие задачи...
Конспект НОД во 2 мл группе Тема: Прямоугольник. Счет в пределах 5, соотношение цифры и количества. Определение признаков сходства и различия предметов. Сравнение предметов по длине и ширине
Продолжать учить детей считать в пределах 5,учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее, короче, развивать представление о геометрических фигурах)....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Счет до 6. Сравнение предметов по ширине и длине»
Цель: продолжать учить детей, что число предметов не зависит от формы их расположения; учить видеть равное количество предметов в группах, расположенных по-разному; учить считать предметы, расположенн...