Занятие по ФЭМП младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Представленый конспект предназначен для работы с детьми младшей группы.
Данный конспект можно использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности в условиях дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_mladshaya_gruppa.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе по ФГОС.
Лариса Лукманова
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе по ФГОС.
Цели: закреплять умение различать и находить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- закреплять знания детей отвечать на вопрос
«сколько»? «один», «много», «ни одного».
-уметь составлять группу из отдельных предметов и выделять из группы один предмет.
-совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (большой-маленький)
Предварительная работа: Учить обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни;
-игра: «Один и много»
-игра: «Запасливый ежик»
Рассматривать один из множества предметов.
Введение в игровую ситуацию. Введение сказочного героя ежа.
1.Под ёлками, под соснами,
Лежит мешок с иголками.
Ползёт-ползёт, иголками везёт(ёж)
Игра «Разложи яблоки по коробкам»
Воспитатель: Дети что-то у нас ёжик грустный (воспитатель прикладывает ёжика к уху) он говорит, что у него рассыпались из корзинок яблоки. Ой, посмотрите сколько у нас на ковре яблок. Давайте мы с вами их рассмотрим. Даша, скажи пожалуйста, какие яблоки по величине? (большие и маленькие).
А какого они цвета? (красные, зеленые, жёлтые).
Воспитатель прикладывает, ежа к уху и слушает.
-Ребята, ёж просит разложить яблоки по карзиночкам, но сложить их так- большие яблоки в большую корзину, а маленькие яблоки- в маленькую корзину.
Давайте поможем ёжику.
Посмотрим на ковёр, где лежат яблоки, и покажите где большие яблоки, а где маленькие. (показать надо сначала воспитателю для примера, потом дети). Спрашивать какая корзина, какое яблоко и сопровождать действиями.
-Молодцы. Вы помогли ёжику. Посмотрите, вот он как рад. Он очень доволен.
2.Игра «Один и много»
Тарелочки разложены на столе. На каждого из вас на столе лежат тарелочки, квадратной формы.
- Какой формы тарелочки? (квадратная)Перед вами коробочки. Посмотрите, что в них лежит? (кружочки).
Молодцы. Теперь назовите сколько их? (много)
Хорошо.
А на тарелочке? (ни одного)
Воспитатель показывает задание на примере одного ребенка и говорит:
- Возьмите по одному кругу и положите на тарелку.
-сколько кружков лежат на тарелке? (Один)
-Сколько осталось в коробке? (много)
Молодцы. Теперь надо сделать так, что -бы на тарелке стало много кружков в коробочке ни одного. Переложите их. (Дети самостоятельно выполняют задание)
-Столько кружков в коробочке? (ни одного)
- А у вас на тарелочке(много)
А вот у ёжика сколько кружков? (ни одного) Давайте, каждый из вас, положит к нему на тарелку по одному кружочку.
Теперь посмотрим на тарелочку ёжика и ответьте мне, пожалуйста, сколько стало кружочков у ежа?
(много).
Было ни одного, а стало много. Хорошо вы постарались. Подарим эту тарелочку ёжику. (отдают ежу)
-Спасибо дети. (говорит еж)
-Вот такие молодцы помогли большие и маленькие яблоки ежику и раскладывали кружочки.
3.Подвижная игра: «Находчивый ёжик».
(воспитатель из мягких модулей строит домики, на которых расположены фигуры: круг, квадрат, треугольник.
По дорожке ежик шел треугольник он нашел (все дети бегут к домику где треугольник)
На иголки нацепил, и домой посеменил. Бежал ежик по тропе и квадрат нашёл в траве. (Дети бегут к квадрату становятся у квадрата. На иголки положил, и домой вновь поспешил. Еж пришел к себе домой круг лежит перед ногой. (дети бегут к кругу) все фигуры он сложил, и к ребятам поспешил.1,2,3,4,5 начинаем мы играть (игра повторяется еще).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зайка в гости к нам пришел." занятие по ФЭМП младшая группа
Это занятие было проведено в конце первого полугодия и являлось итоговым. В нем просматривались все задачи пройденого матерьяла на данный отрезок времени. У детей была мотивация, помочь зайченку, поэт...
Открытое занятие по ФЭМП младшая группа «Путешествие в сказочный лес»
Закреплять понятия: один, много, больше, поровну; длинный ,короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий.Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).Развивать ...
конспект занятие по ФЭМП младшая группа
Интеграция: Познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие (ФГОС)....
Открытое занятие по ФЭМП. Младшая группа
Итоговое открытое занятие по ФЭМП для детей младшей группы...
Формат#сидимдома. Занятие по ФЭМП. Младшая группа. (20.04 - 24.04.2020 )
Геометрические фигуры....
Конспект занятия по ФЭМП младшая группа . Тема " Сравнение двух групп предметов".
Цель занятия: совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов.Задачи:упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользовать...