Занятие по ФЭМП младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Представленый  конспект предназначен для работы с детьми младшей группы.

Данный конспект можно  использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности в  условиях дошкольного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_mladshaya_gruppa.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в   младшей   группе по ФГОС.

Лариса   Лукманова

Конспект занятия по ФЭМП в младшей   группе по ФГОС.

Цели: закреплять умение различать     и находить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- закреплять знания детей   отвечать на вопрос

«сколько»? «один», «много», «ни одного».

-уметь составлять группу из отдельных предметов и выделять из группы один предмет.

-совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (большой-маленький)

Предварительная работа: Учить обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни;

-игра: «Один и много»

-игра: «Запасливый ежик»

Рассматривать один из множества предметов.

Введение в игровую ситуацию. Введение сказочного героя ежа.

1.Под ёлками, под соснами,

Лежит мешок с иголками.

Ползёт-ползёт, иголками везёт(ёж)

Игра «Разложи яблоки по коробкам»

Воспитатель: Дети что-то у нас ёжик грустный (воспитатель прикладывает ёжика к уху) он говорит, что у него рассыпались из корзинок   яблоки. Ой, посмотрите   сколько у нас на ковре яблок. Давайте мы с вами  их рассмотрим. Даша, скажи пожалуйста, какие яблоки по величине? (большие и маленькие).

А какого они цвета? (красные, зеленые, жёлтые).

Воспитатель прикладывает, ежа к уху и слушает.

-Ребята, ёж просит разложить яблоки по карзиночкам, но сложить их так- большие яблоки в большую корзину, а маленькие яблоки- в маленькую корзину.

Давайте поможем ёжику.

Посмотрим на   ковёр, где лежат яблоки, и покажите где большие яблоки, а где маленькие. (показать надо сначала воспитателю для примера, потом дети). Спрашивать какая корзина, какое   яблоко и сопровождать действиями.

-Молодцы. Вы помогли ёжику. Посмотрите, вот он как рад. Он очень   доволен.

2.Игра «Один и много»

Тарелочки   разложены   на   столе. На   каждого из вас   на   столе лежат тарелочки, квадратной формы.

- Какой формы   тарелочки? (квадратная)Перед вами коробочки. Посмотрите, что в них лежит? (кружочки).

 

Молодцы. Теперь назовите сколько их? (много)

Хорошо.

А на тарелочке? (ни одного)

Воспитатель показывает задание на примере одного ребенка и говорит:

-  Возьмите по одному кругу и положите   на тарелку.

-сколько кружков лежат на тарелке? (Один)

-Сколько   осталось в коробке? (много)

Молодцы. Теперь надо сделать так, что -бы на тарелке стало много кружков в коробочке ни одного. Переложите их. (Дети самостоятельно выполняют задание)

-Столько кружков в коробочке? (ни одного)

- А у вас на тарелочке(много)

А вот у ёжика сколько кружков? (ни одного) Давайте, каждый из вас, положит к нему на тарелку по одному кружочку.

Теперь посмотрим на тарелочку ёжика и ответьте мне, пожалуйста, сколько стало кружочков у ежа?

(много).

Было ни одного, а стало много. Хорошо вы постарались. Подарим эту тарелочку ёжику. (отдают ежу)

-Спасибо дети. (говорит еж)

-Вот такие молодцы помогли большие и маленькие яблоки ежику и раскладывали кружочки.

3.Подвижная игра: «Находчивый ёжик».

(воспитатель из мягких модулей строит домики, на которых расположены фигуры: круг, квадрат, треугольник.

По дорожке ежик шел    треугольник он нашел (все дети бегут к домику где треугольник)

 На иголки   нацепил, и домой посеменил. Бежал ежик   по тропе и квадрат нашёл в траве. (Дети бегут к квадрату   становятся   у квадрата. На иголки   положил, и домой вновь поспешил. Еж   пришел   к себе домой    круг лежит перед ногой. (дети бегут к кругу) все фигуры он сложил, и к ребятам поспешил.1,2,3,4,5 начинаем мы играть (игра повторяется еще).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зайка в гости к нам пришел." занятие по ФЭМП младшая группа

Это занятие было проведено в конце первого полугодия и являлось итоговым. В нем просматривались все задачи пройденого матерьяла на данный отрезок времени. У детей была мотивация, помочь зайченку, поэт...

Открытое занятие по ФЭМП младшая группа «Путешествие в сказочный лес»

Закреплять понятия: один, много, больше, поровну; длинный ,короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий.Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).Развивать ...

конспект занятие по ФЭМП младшая группа

Интеграция: Познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие (ФГОС)....

Открытое занятие по ФЭМП. Младшая группа

Итоговое открытое занятие по ФЭМП для детей младшей группы...

Конспект занятия по ФЭМП младшая группа . Тема " Сравнение двух групп предметов".

Цель занятия: совершенствовать  умение  сравнивать две равные и неравные группы предметов.Задачи:упражнять в сравнении двух групп предметов  способами наложения и приложения, пользовать...