Открытое занятие по ФЭМП младшая группа «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Закреплять понятия: один, много, больше, поровну; длинный ,короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий.
Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
Развивать внимание, речь, ориентировку в пространстве.
Развивать мелкую моторику.
Развивать внимание, мышление, воображение, память.
Формировать навыки работы с раздаточным материалом.
Продолжаем учить сравнивать, анализировать.
Продолжаем учить детей слушать внимательно инструкцию и действовать в соответствии с ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_femp_2_ml_gr.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в сказочный лес»
Задачи:
Закреплять понятия: один, много, больше, поровну; длинный ,короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий.
Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
Развивать внимание, речь, ориентировку в пространстве.
Развивать мелкую моторику.
Развивать внимание, мышление, воображение, память.
Формировать навыки работы с раздаточным материалом.
Продолжаем учить сравнивать, анализировать.
Продолжаем учить детей слушать внимательно инструкцию и действовать в соответствии с ней.
Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.
Восп.: Ребята, давайте поздороваемся с гостями:
Воспитатель, совершает движения, сопровождая их словами:
Здравствуйте, мы говорим вам, здравствуйте!
Доброго здоровья люди вам.
Будьте счастливы, и просто здравствуйте,
Мира, радости и процветанья вам!
Все, кто здесь в гостях сейчас,
Посмотрите-ка на нас!
Какие мы нарядные,
Красивые, опрятные!
Восп. : Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком,
почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.
(опустить руки подуть на ладони)
(незаметно детям, в зал залетает гелиевый шарик,
на нём привязан конверт с письмом)
Восп. : Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Шарик с письмом.
Восп. : А, какого цвет шарик?
Дети: Шарик жёлтого цвета.
Восп. : Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте
прочту.
Восп.: Сегодня к нам пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? (рассматривают письмо, на конверте изображен заяц). Давайте откроем и проверим, правильно вы решили или нет? Да, вы оказались правы. Письмо от зайца. Он сообщает, что построил себе дом и приглашает нас на новоселье.
Восп. Ребята, а где живет заяц? ( в лесу)
Пойдем к нему? - (Да)
Восп. Отправляемся в сказочный лес (звучит музыка).
Воспит Ребята, посмотрите, куда мы попали. Мы с вами очутились на цветочной поляне. Сколько цветков на поляне? (много)
- Сейчас все детки будут пчелками
- Одна пчелка, еще одна пчелка и еще одна пчелка….
Сколько стало пчелок? (много)
-Сейчас каждая пчелка найдет себе цветок (один)
Посмотрите, всем пчелкам хватило цветов? (нет)
Ой, одна пчелка не нашла цветок!
-Скажите чего сейчас больше цветов или пчелок? (Пчелок)
Что надо сделать, чтобы у всех пчелок был цветок? (Найти для пчелки (Маши) цветок).
Мы сейчас с пчелкой Машей найдем цветок (находят). Вот и нашли для Машеньки цветок. Скажите, сколько теперь пчелок и цветков? (Поровну)
А теперь давайте соберем цветы на подносы. Мальчики собирают цветы синего цвета на синий поднос, а девочки цветы красного цвета на красный поднос. Посмотрите, какие получились красивые подносы.
Восп. Ребята, а мы с вами не забыли , что мы находимся в волшебном лесу? Посмотрите, как красиво. Вам нравится? (да)
Восп. : Давайте я загадаю загадку, а вы отгадайте.
«Русская красавица стоит на поляне,
В зелёной кофточке в белом сарафане».
Дети: Берёза.
Восп. : Давайте ещё одну.
«Зимой и летом одним цветом».
Дети: Ёлка.
Восп. : Молодцы ребята, правильно отгадали. Скажите, кроме
деревьев, что ещё растёт в лесу?
(ответы детей)
Восп. : А кто в лесу живёт?
(ответы детей)
Восп. : А какие бывают деревья по высоте?
Дети: Деревья бывают высокие и низкие (показ) .
Восп. : А, сколько стволов у дерево?
Дети: У дерево один ствол.
Восп. : А ствол у дерево, какой бывает по ширине?
Дети. : Ствол у дерево толстый (широкий) .
Восп. : А, сколько стволов у кустарника?
Дети: У кустарника много стволов.
Восп. : А стволы у кустарников, какие бывают по ширине?
Дети: Стволы у кустарников тонкие (узкие) .
Восп. : Молодцы, ребята.
Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается.
Ребята, а во время ветра деревья что делают?
Дети: Во время ветра деревья качаются.
Восп. : Давайте мы тоже как деревья покачаемся.
«Ветер сверху набежал,
Ветку дерево сломал- вввв.
Дул он долго, зло ворчал,
И деревья все качал-фффф».
Воспит. Послушайте, какой сильный ветер налетел, надо торопиться к зайчику в гости, он нас ждет.
Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем.
Заяц в лес на новоселье,
Приглашает на веселье.
(Руки на поясе, повороты вправо и влево)
В лес к нему пойдём сейчас,
В гости ждёт сегодня нас.
(Шагаем по кругу)
Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.
Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!
(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)
Ножки выше поднимаем –
По сугробам мы шагаем.
(Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)
Солнцу в небе улыбнись,
(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)
А деревьям - поклонись.
(Наклониться вперед)
Прыгнем мы через канаву,
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
К зайцу мы идём в дубраву!
(Шагаем по кругу)
Восп.: Ребята, посмотрите, кто-то спрятался за ширмой. Кто это?
Воспитатель: Зайчик, а ты наверно хочешь поиграть с нашими ребятами.
Заяц: А очень хочу поиграть, ребята поиграете со мной? (Да)
Помогите, мне, пожалуйста, приготовить обед для моих зайчат.
Воспитатель: А что ты будешь готовить?
Заяц: Суп
Воспитатель: Ребята, а из чего готовят суп? (из овощей)
А какие овощи вы знаете? (капуста, картошка….)
Заяц сколько тебе нужно капусты?
Заяц: Вот столько (показ цифры1)
Воспитатель: Ребята, какая эта цифра (один)
Вика, принеси, пожалуйста, одну капусту.
Сколько Вика, принесла капусты? (Одну)
Заяц сколько тебе нужно картошки?
Заяц: Вот столько (показ цифры 3)
Воспитатель: Ребята, какая это цифра (Три)
Саша принеси, пожалуйста, три картошки
Сколько Саша принес картошки (Три)
Давайте посчитаем (Одна картошка, две картошки, три картошки)
Лук 2; чеснок 1;перец 2; огурец3.
Заяц: Спасибо ребята, я теперь приготовлю вкусный суп своим зайчатам. Атеперь мне пара идти, досвиданья.
Спасибо вам большое!
Воспит. А теперь пора нам отправляться домой. Скажем зайке до свиданье.
А пойдем мы с вами по дорожке
Восп. : А, сколько здесь дорожек мы видим?
Дети: (Много)
Восп. : Какие эти дорожки?
Дети: Дорожки разные.
Восп. : Как узнали, что они разные, чем они отличаются?
Дети: Дорожки отличаются по цвету, форме и величине.
Восп. : (хвала) Какого цвета это дорожка? (показ)
(ответы детей)
Восп. : А какого цвета это дорожка? (показ)
(ответы детей)
Восп. : А какого цвета это дорожка? (показ)
(ответы детей)
Восп. : А как можно сказать одним цветом?
Дети: Разноцветные.
Восп. : Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит, красная
дорожка?
(ответы детей)
Восп. : Скажите, из каких фигур состоит, зелёная дорожка?
(ответы детей)
Восп. : Скажите, из каких фигур состоит, синяя дорожка?
(ответы детей) .
Восп. : Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, чем отличается круг от треугольника?
(ответы детей)
Восп. : Молодцы, ребята. Теперь найдите и скажите, где находится
дорожка, состоящая из треугольников?
(дети находят и называют место расположения дорожки)
Восп. : А дорожка, состоящая из кругов?
(ответы детей)
Восп. : А дорожка, состоящая из квадратов?
(ответы детей)
Восп. : Молодцы, ребята. Давайте теперь поиграем.
«Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем»
Ребята, а в сад мы будем возвращаться по самой длинной дорожке.
(по дороге восп. спрашивает, по какой дорожке идём)
Восп. Вот и пришли мы в детский сад, а сейчас мы с вами садем за стол.
Работа с раздаточным материалом.
Восп. Все ели на стульчики, спинка прямая, ноги под столом. Где у нас ноги? (под столом)
Посмотрите, у каждого на столе лежит картинка.
Где лежит картинка? (на столе)
Посмотрите, кто изображен на картинке (заяц)
Из каких фигур мы с вами будем строить зайчика?
(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Ребята, а как, одним словом назвать наши фигуры? Какие они? (Геометрические)
Воспитатель: А теперь можно приступить к работе.
Итог занятия.
Скажите, чем мы с вами сегодня занимались?, Какое было занятие?
Во что мы играли? Куда мы свами ходили? Кого видели?
Спасибо, молодцы! Мне очень понравилось с вами играть, а теперь мы с вами будем убирать свои рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения занятия во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес».
В младшем дошкольном возрасте совершенствование содержания и методов всестороннего воспитания обеспечивается путем формирования системы знаний, упорядочения разрозненных сведений и представлений об ок...
Конспект открытого комплексного занятия в первой младшей группе : "Путешествие по сказочному лесу".
Интеграция: Музыка, Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Здоровье.Используемая литература: 1. "Программа воспитания и обучения в детском саду" М.А. Васильева, В. В. Гербова...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Письмо из сказочного леса от друзей».
«Письмо из сказочного леса от друзей» Цели: 1. Закрепить понятия «один-много»; 2. Совершенствовать и закреплять умение различать понятия «большой-маленький»; 3. Закрепить знан...
Конспект открытого занятия для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес»
Цель:Закрепление знаний по ФЭМП, в увлекательной и сказочной форме.Задачи:- упражнять детей в узнавании и названии геометрических фигур по описанию (цвет, форма);- Закрепить умение детей разбивать гру...
Открытое занятие по ФЭМП старшая группа "Путешествие в страну математики"
Выявлеие элементарных математических представлений в течении года...
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе"Путешествие в сказочный лес"
Интегрированное занятие...
Конспект открытого занятия по ФЭМП младшая группа (3-4 года) "Путешествие с солнышком"
Цель : Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много, пользоваться цифрами от 1 до 3, закрепить знание геометрических фигур.Задач...