Непрерывная образовательная деятельность «Многоугольники» в подготовительной группе
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по формированию познавательных представлений у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogougolniki.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность
«Многоугольники»
в подготовительной группе
Разработала воспитатель ГБДОУ д/с№115
Комбинированного вида Фрунзенского района СПб
Васильева Татьяна Геннадьевна
Конспект занятия по формированию познавательных представлений у дошкольников.
Тема: «Многоугольники»
Цель: Продолжать знакомить детей с многоугольниками, их взаимно-однозначным соответствием.
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с многоугольниками, его признаками, сторонами, углами, вершинами.
2.Познакомить детей со способами рисования многоугольника в тетради.
3.Продолжать учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10.
4.Активизация словаря детей за счёт слов: многоугольник, вершина, сторона, угол.
5.Учить детей увеличивать и уменьшать число на 1.
Материал к занятию:.
-Демонстрационный материал -набор геометрических фигур.
- Чудесный мешочек.
-Набор игрушек: свинка, парты , доска.
-Мяч.
-Обручи
-Числовые домики
-Раздаточный материал: наборы геометрических фигур.
Ход занятия
Сюрпризный момент: Стук в дверь, Появляется свинка Пеппа с чудесным мешочком в руках.
-Здравствуйте, ребята.
-Скажи пожалуйста, что у тебя в мешочке?
-У меня заколдованные фигуры.
-А как же их можно расколдовать?
- Расколдовать их можно следующим способом. Вы, ребята подходите ко мне, вынимаете из мешочка по одной фигуре, называете её.
Ответы детей.
-Скажите пожалуйста, как называются эти геометрические фигуры одним словом?
-Все эти геометрические фигуры называются многоугольники.
-Сегодня вместе со свинкой Пеппа мы узнаем почему они так называются.
У всякого многоугольника есть вершины, углы, стороны.
От того, сколько вершин, углов, сторон зависит название многоугольника.
Свинка Пеппа: Я дотрагиваюсь волшебной палочкой до многоугольника, авы , ребята считаете и называете , сколько углов, сторон, вершин у многоугольника.
-Ответы детей: 4 стороны, 4вершины, 4 стороны, стороны попарно равны.- прямоугольник.
-5углов, 5 сторон, 5 вершин- это пятиугольник .и т.д.
-Свинка Пеппа: -Молодцы, ребята, расколдовали все фигуры и я знаю, почему они называются многоугольники.
Игра «Сложи узор»
Дети делятся на пары.
Перед ними наборы геометрических фигур и две карточки, на каждой ряд из семи геометрических фигур, расположенных по-разному, с помощью жеребьёвки выбирается ведущий.Один из играющих берёт какой-нибудь предмет, прячет в руке, тот , кто отгадает, в какой руке предмет, становится ведущим. Ведущий берёт одну из карточек и начинает называть геометрические фигуры в ряду. Другой ребёнок раскладывает фигуры согласно инструкции. После того, как ребёнок разложил геометрические фигуры, дети проверяют, правильно ли он выполнил задание.
Игра «Назови предмет»
Дети делятся на две команды .
Одна команда находит предмет прямоугольной формы, другая –квадратной.
За каждый названный предмет, дети получают фишку.
В конце игры выясняется.
Сколько каждая команда набрала очков?
Какая команда больше назвала предметов?
Сколько всего предметов четырехугольной формы назвали все дети?
-Появляется свинка Пеппа:-«Я, очень люблю рисовать.
-Мы, тебя сегодня научим рисовать многоугольники.
-В-ль: Давайте все вместе попробуем нарисовать пятиугольник.
-Поставлю 5 точек для вершин, соединяю их прямыми линиями, между собй- получили стороны многоугольника.
-Какая фигура получилась(пятиугольник).
-Проверим, правильно ли мы нарисовали пятиугольник.
(Дети проверяют, считая вершины, углы, стороны)
-Теперь каждый из вас нарисует многоугольник.
-Сначала поставьте в тетрадях точки для вершин, затем соедините их линиями
В-ль: Какие многоугольники вы нарисовали?(ромб, прямоугольник, трапецию).
Многоугольники нарисавали.
-Свинка Пеппа, а ты хочешь с нами в мяч поиграть.
Игра «Назови числа»
Бросая мяч свинка Пеппа бросает мяч и просит увеличить (или уменьшить), названное число на 1..Ребёнок, поймавший мяч, называет число, затем сам называет любое число, просит уменьшить его и бросает мяч кому либо из играющих.
Игра с домиками.
Свинка Пеппа, а не желаешь выбрать себе домик, в котором будешь жить.
У каждого из играющих свой дом с определённым количеством окон, а в обруче нужная цифра.
Под музыку каждый бегает по группе, как только музыка закончилась, надо поставить свой дом в определённый обруч, с нужным количеством окон.
Итог занятия:
Свинка Пеппа. Ребята, спасибо вам огромное.
-Я запомнила, как называются геометрические фигуры, которые вам принесла и мы их вместе « расколдовали».
-Они называются –многоугольники, поняла почему они так называются.
-Вместе с вами научилась рисовать многоугольники
-Я научилась увеличивать и уменьшать число на 1.
-Научилась считать кол-во окошек в домиках и соотносила с нужной цифрой.
-Спасибо, вам ребята большое. Я многому у вас научилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 - 7 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием социоигровых технологий Тема: «Международный женский день – 8 марта»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием социоигровых техн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по образовательной области "Познавательное развитие" " В гостях у сказки"
Викторина по русским народным сказкам...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» «Помощники Золушки»
Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по развитию речи "Помощники Золушки" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные техно...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП "Гуси-лебеди" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоровье...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» «Помощники Весны»
Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по развитию речи "Помощники Весны" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные техноло...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Страна Знакография»
Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы "Страна Знакография" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоровьес...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» «Вредные советы старухи Шапокляк».
Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по развитию речи "Вредные советы старухи Шапокляк" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образов...