Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тема: "Обучение решению простых задач"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_resheniyu_prostyh_zadach.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Образовательная область: познание
Раздел: ФЭМП
Тема: «Решение простых задач»
Цель: Формирование начальных математических знаний.
Педагогическое содержание: продолжить учить детей составлять и решать простые арифметические задачи по числовому примеру, по сюжетной картинке; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 20; формировать умение работать в группах; закреплять представления о геометрических фигурах; развивать логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать умение слушать других; усидчивость; интерес к математическим знаниям.
Материал: медали "Умницы и Умники (на каждого ребенка), набор цифр, знаки, Петрушка (игрушка), слово "Спасибо"(отдельные буквы); счётные палочки; распечатанные задания "Соедини точки по картинке"(на каждого ребенка).
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
МПЭ ОПЭ РКЭ | -Подтянитесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь. - Ребята, у нас сегодня гость, это весёлый Петрушка. -Его подружка Матрёшка задала домашнее задание, а он не знает, как с ним справиться. Вот он и пришёл к нам за помощью. Вы согласны ему помочь? -Тогда садитесь за столы. Не забывайте, что спинка за столом должна быть прямая. Ну что вы готовы? -А за каждое выполненное задание Петрушка будет дарить вам по букве, чтобы мы смогли сложить из них слово. Устный счёт. Игра «Кто быстрее сосчитает» -Какое сейчас время года? -Какой сегодня день недели? -Какое число меньше 5 на 1? -Назовите соседей числа 8; 4; 6 -Какое число идет за числом 5; 1; 7 -Какое число стоит перед 8; 6; 4 -Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10? - Молодцы! Справились с первым заданием. И за это Петрушка дарит вам букву «С»! -Следующее задание «Какая фигура где» - На доске расставлены геометрические фигуры, нужно сказать какая фигура где находится.(ориентировка на плоскости) (в правом верхнем углу- треугольник, в левом верхнем-квадрат, в правом нижнем-круг, в левом нижнем прямоугольник, задание меняется 2-3 раза). - Отлично. И с этим заданием мы помогли справиться Петрушке. Получаем букву «П». - Следующее задание «Реши задачу» -Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ) -Составление задачи по картинке: -Что изображено на первой картинки? -Что на второй? -Сколько куриц клевали пшено? -Сколько ушло? -Какое условие к задачке можно составить? -Какой вопрос зададим? -Каким будет решение? -Что скажем в ответе? Составление задач в группах. Воспитатель выслушивает задачи детей, обращает внимание на то, чтобы они правильно ставили вопрос к задаче. -Предлагаю еще один пример, по которому можно составить задачу. Например: 8+1 = 9 -Молодцы! Петрушка дарит нам еще одну букву «А», -А сейчас давайте выйдем из-за столов и поиграем немножко, а заодно и отдохнем. Физминутка. 4 задание. На развитие мелкой моторики рук. -Рассмотрите рисунок, разложите счетные палочки на столе, как показано на рисунке. -Что у нас получилось? -Посчитайте, сколько квадратов получилось? -Какая ещё геометрическая фигура присутствует в домике? - Молодцы! Вот и еще одно задание позади! И у нас есть еще одна буква «С»! -5 «Соедини точки по картинке», один ребёнок у доски. - Вам необходимо соединить точки по цифрам от 1 до 10. Что у вас получилось? А следующая буква нам в подарок «И». 6 задание «Сравни числа и поставь знаки » 5…6 10…9 5…9 6…6 2…8 10…3 (работа за столом, с взаимопроверкой) -Видишь Петрушка, какие наши дети сообразительные, не зря ты к нам обратился за помощью. -Молодцы! Мы заработали еще одну букву «Б». -«Математический диктант» - Отлично. И с этим заданием мы помогли справиться Буратино. -Молодцы! Буратино дарит нам еще одну букву «О». -Вот и помогли мы с вами Петрушке выполнить все задания. Давайте, прочитаем, что за слово у нас получилось? "СПАСИБО" - Это Петрушка благодарит нас за помощь в выполнении домашнего задания. Я тоже говорю вам спасибо. Вы молодцы сегодня очень хорошо потрудились. И за это Петрушка дарит вам вот такие значки. -Что мы сегодня с вами делали на занятии? -Что вам понравилось? -Что было трудным? | Дети настраиваются на занятие Дети отвечают на вопросы воспитателя и друг друга Дети говорят, где какая геометрическая фигура Дети с воспитателем составляют задачу по картинке Работают в группах, составляют задачи Составляют задачу по примеру Составляют из счётных палочек фигуру Соединяют точки Самостоятельно решают неравенства, проверяют друг друга Дети в тетрадях выполняют графический диктант Дети отвечают на вопросы воспитателя |
Ожидаемый результат: знать порядковый счёт до 20; уметь составлять, решать простые арифметические задачи; уметь грамотно отвечать на вопросы; уметь ориентироваться в пространстве; выполнять графический диктант; иметь логическое мышление, стремление к знаниям, умение работать в группе, усидчивость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"
конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с применением технологии деятельностного метода(проблемный)...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"
Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в шахматы "Путешествие на шахматную планету"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в шахматы"Путешествие на шахматную планету".Шахматы являются почти идеальной моделью для успешного развит...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №1
Закреплять знания о числах от 1 до 10...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...