Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе с участием родителей по теме: «Как дошколята цифру 5 спасли»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Гордеева Виктория Владимировна

Интегрированная НОД (ФЭМП и физкультура) в подготовительной группе с участием родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_i_fizkultura_podgotovitelnaya_gruppa.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  (математика + физкультура) в подготовительной группе с участием родителей  по теме: «Как дошколята цифру 5 спасли»

Цель: Приобщение родителей к участию в образовательной работе детского сада, создать положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

Обучающие:

· Формировать навыки вычислительной деятельности, упражнять в порядковом счете;

· Закреплять знания о составе числа из двух меньших;

· Совершенствовать умение решать примеры на сложение и вычитание по предложенным картинкам;

· Учить ориентироваться на ограниченной площади (циферблат часов, магнитная доска), работать с маршрутом – картой;

· Совершенствовать навыки основных видов движений.

Развивающие:

· Развивать зрительное восприятие и внимание, способность анализировать результаты деятельности своей и сверстников;

· Воспитывать познавательный интерес к математике;

· Развивать  ловкость, быстроту, координацию движений;

· Развивать выразительность движений под музыку;

· Формировать умения реагировать на изменяющиеся правила согласно инструкции.

Воспитательные:

· Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

· Формировать у родителей интерес к интеллектуально-познавательному общению с ребенком.

Ход образовательной деятельности:

Ребята входят в зал. Построение в шеренгу.

Воспитатель: Ребята! Осенью вы пойдете в школу, а какую оценку любят получать дети? Ответ детей. Ой, а наша цифра 5 куда-то потерялась.
Инструктор: Вместо пятерки здесь какое-то письмо! От Бабы Яги!

Читает письмо:

«Чтоб пятерку вам спасти – нужно много вам пройти:
Сложные задания, непростые испытания,
Всё вы встретите в пути, а поможет вам идти –
Карта Тридевятого царства, которую вы составите сами….
Как со всем вы справитесь, так у меня и появитесь. Баба-Яга»

Воспитатель:  Вот в чем дело! Баба – Яга плохо училась в школе, поэтому похитила пятерку, чтобы все ребята  тоже стали двоечниками. Что же нам делать?
Дети. Отправиться к Бабе – Яге чтобы спасти «5».
Воспитатель:  Чтобы попасть в Тридевятое царство, нам нужно составить карту.

«Карта Тридевятого царства»
Перед детьми карта (магнитная доска), но она пустая. Дети располагают изображения элементов по карте, по словесному описанию педагога.
1. Печь, на которой ездит Емеля, находится в верхнем левом углу, 
2. Теремок - в правом нижнем углу.
3. Могучий дуб, по которому ходит Кот Ученый, расположен в правом верхнем углу.
4.
Дворец находиться в нижнем левом углу,
5. Между Дворцом и Теремком находится Избушка Бабы –Яги.
6. Владения Водяного расположены под дубом, по которому ходит Кот Ученый.
7. Над избушкой Бабы – Яги стоит гора с пещерой Змея Горыныча.

Инструктор: Ребята, добраться до Тридевятого царства нелегко, не будем время зря терять, идем пятерку все искать! Повернулись, направо. Шагом марш (под музыку дети выполняют разминку с разными заданиями во время ходьбы и бега). Ходьба на носочках, руки в стороны, вверх. Ходьба в полуприседе, руки на поясе. Подскоки. Ходьба – одна нога на пятке, вторая на носке и наоборот. Бег по диагонали. Боковой галоп правым и левым боком. Дыхательные упражнения на восстановление дыхания.

Инструктор: Ребята, мы с вами оказались в Тридесятом царстве.

Перестроение в три колонны.

Разминка «Эй-ух, в здоровом теле здоровый дух».

Кот Ученый. Мяу – мяу, кто это тут гуляет в моих владениях?

Воспитатель:  Мы с ребятами идем к Бабе – Яге, чтобы вернуть цифру пять.

Кот Ученый. Сумеете правильно выполнить мое задание, тогда пропущу вас.

На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать смог,
Что за домик? (Теремок)

Эстафета «Соседи числа» (дети делятся на 2 команды)

Воспитатель:  Ребята, вам необходимо друг за другом заселить каждый дом правильными соседями - числами (на каждого ребенка домик ,  в обручах на полу находятся цифры).

Мамы проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель:  А вот и новая загадка.

Во дворце она живет

И все время слезы льет.

Ах, как хочет царь-отец

Плачу положить конец.

Две мамы выносят макеты часов, на которых не достает цифр от 1 до 7.

Царевна - Несмеяна: (демонстрируя часы): Беда у меня приключилась! Часы на башне сломались. Как я теперь узнаю, сколько времени? Может быть, вы мне поможете? Надо все цифры поставить по своим местам. Ну, кто из вас лучший часовой мастер?

Эстафета «Вызов номеров»  и «Ремонт часов» (развитие скоростных качеств; воспитание ловкости, быстроты, внимания).

 Дети распределяются на две команды, в каждой команде производится расчет по порядку номеров. Участники выстраиваются в колонны по одному, одна рядом с другой.

Инструктор называет какой-либо порядковый номер, а пары игроков под этим номером выбегают из колонны и бегут к цифрам, которые расположены в свободном порядке на скамейке. Берут цифру, соответствующую своему номеру и прикрепляют на циферблат часов, затем бегом возвращаются назад в свои колонны на свои места. Необходимо правильно расположить все цифры на циферблате часов.

Инструктор: Ну вот, часы отремонтированы, осталось только их завести.

Ритмическая композиция «Часики»

Воспитатель: 

При честном при всем народе
Едет печка по дороге.
Кто на печке той сидит?
Что нам сказка говорит?
И в какой же это сказке
Печка едет, как салазки?

Инструктор: Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать? Правильно, давайте затопим печь. А что нужно для этого? Принести дрова.

Эстафета «Затопи печь». Играющие строятся в две колонны, на полу в ряд разложены обручи по количеству участников. По команде первый участник добегает до первого обруча, поднимает его, встаёт слева от обруча, ставит обруч перпендикулярно на пол и крепко держит. Следующий участник пролезает в первый обруч, поднимает второй и встаёт также как первый участник и.т.д. Как только последний участник пролезает в тоннель из обручей, он берет бревно и кладет «в печь». Побеждает команда, первой «затопившая» печь.

Водяной.

Я – Водяной, я – Водяной.

Никто не водится со мной.

По кочкам печку не пущу,

В болото всех вас утащу.

Задание: «Посади лягушку на свою кувшинку»

Воспитатель: 

- Ребята, посмотрите, перед Вами болото, в котором живет много лягушек. Помогите лягушкам найти свои домики – кувшинки. А чтобы их найти, надо решить примеры. Выберите себе кувшинку и найдите лягушку для этой кувшинки (в обруче лягушки с примерами, а на ковре – кувшинки с цифрой – ответом). Мамы проверяют правильность решения.

Молодцы, выполнили задание от Водяного.

Воспитатель:

Что за чудище такое?
Трёхголовое, большое.
Над землёй оно летит,
Жарким пламенем пыхтит.
(Змей Горыныч)

Игра «Змей Горыныч на охоте»

Игроки распределяются на 2 группы по 3 человека (это будут Змеи Горынычи). В каждой группе трое участников встают рядом, те, что по бокам, держат за пояс среднего. Тот, что в центре, держит корзинку, куда будут собираться «овощи» 
Змеи-Горынычи хором произносят слова: 

Очень кушать нам охота!
Полетим-ка на охоту! 
Полетим мы в огород,
Всё съедим, что там растет! 

После этих слов Змеи Горынычи начинают движение. Задача каждого Горыныча – собирать «овощи» (любые предметы-заместители), которые предварительно разложили игроки по всей игровой площадке. Игра заканчивается, когда все овощи собраны. Подсчитывается количество собранных овощей.

Б. Я. - Здравствуйте, ребятушки! Со всеми ли заданиями справились?

Баба Яга выслушивает ответы детей.

Б.Я.  Постарались вы, ребята,

Цифру 5 вам возвращаю, хоть души я в ней не чаю,

Детям цифра 5 нужней. С ней учеба веселей.

Воспитатель: Я очень довольна вашими знаниями, вы все были внимательными, активными. За ваше старание я хочу наградить вас медалями.

Самооценка.

Инструктор: Ребята, а сейчас я вам предлагаю оценить свою работу на занятии. Если вы довольны занятием, у вас всё получилось - возьмите веселое солнышко. Если вы считаете, что у вас на занятии что-то не получилось и у вас плохое настроение возьмите – грустное солнышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Половодье в Простоквашино» Конспект интегрированного занятия (подготовительная группа)

конспект непосредственно бразовательной деятельности в русле экспериментально исследовательской работы детей подготовительного возраста...

Конспект занятия в старшей группе. Познание (математическое развитие). Тема: «Знакомство с цифрой 5»

У дошкольников формируется  представление о числе 5, умение соотносить цифру 5 с количеством предметов. Развивается  умение ориентироваться на плоскости. Для занятий используются иллюс...

Конспект интегрированного занятия подготовительной группе для детей с ЗПР «Интеллектуально – развивающая игра. «Цветик-семицветик»»

Конспект интегрированного занятия подготовительной группе для детей с ЗПР «Интеллектуально – развивающая игра. «Цветик-семицветик»» Тема: "Домашние и перелетные...

конспект интегрированного занятия подготовительной группы "Цветик-Семицветик"

Создание условия для обобщения знаний полученных в течении года.Закрепить дружеские отношения между детьми....

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП на тему: «Число и цифра 3».

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП на тему: «Число и цифра 3»....