конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Афиша для цирка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Рубанова Татьяна Андреевна

Тема: «Афиша для цирка» образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности по познавательному развитию.

 

Цель: создание условий для совершенствования знаний детей по формированию математических представлений и профессиях цирковых артистов.

 Задачи:

Образовательные:

учить определять местоположение на коврографе с помощью образных пространственных карточек Лев, Павлин, Пони, Лань развивающие пособие В.В. Воскобовича, закреплять  умения пользоваться предлогами, наречиями, в которых отражены пространственные отношения; совершенствовать навыки счета ; упражнять в установлении взаимно однозначного соответствия, соотнесение числа и множества;

совершенствовать навыки решения примеров.

закреплять знания детей о профессиях людей, животных выступающих в цирке.

Развивающие:

развивать мыслительную и речевую деятельность, мелкую моторику.

Воспитательные:

формировать положительное отношение к учебной деятельности;

воспитывать навыки сотрудничества, активность и инициативность. Образовательные области: приоритетная – познавательное развитие, в интеграции – социально-коммуникативное и речевое..

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, игровизоры-пособие В.В. Воскобовича, водяные маркеры, карточки зверята-цифрята, коврографы, шары липучки, ленты липучки, гантели, две афиши.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида

второй категории  №56 «Улыбка»

Афиша для цирка.

Конспект

образовательной деятельности

в старшей группе компенсирующей направленности

по познавательному развитию.

Автор: Рубанова Татьяна Андреевна

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ ДС №56 «УЛЫБКА»

г. Белая Калитва

        2020 г.

Тема: «Афиша для цирка» образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности по познавательному развитию.

Цель: создание условий для совершенствования знаний детей по формированию математических представлений и профессиях цирковых артистов.

 Задачи:

Образовательные:

учить определять местоположение на коврографе с помощью образных пространственных карточек Лев, Павлин, Пони, Лань развивающие пособие В.В. Воскобовича, закреплять  умения пользоваться предлогами, наречиями, в которых отражены пространственные отношения; совершенствовать навыки счета ; упражнять в установлении взаимно однозначного соответствия, соотнесение числа и множества;

совершенствовать навыки решения примеров.

закреплять знания детей о профессиях людей, животных выступающих в цирке.

Развивающие:

развивать мыслительную и речевую деятельность, мелкую моторику.

Воспитательные:

формировать положительное отношение к учебной деятельности;

воспитывать навыки сотрудничества, активность и инициативность. Образовательные области: приоритетная – познавательное развитие, в интеграции – социально-коммуникативное и речевое..

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, игровизоры-пособие В.В. Воскобовича, водяные маркеры, карточки зверята-цифрята, коврографы, шары липучки, ленты липучки, гантели, две афиши.

  1. Организационный момент.

Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность

Ребята, посмотрите, что я вам принесла, это афиша! Она испорчена мокрым снегом и теперь люди не узнают, что за представление будет в нашем городе!

-Но посмотрите, чье изображение осталось (клоуна)

-Где этого артиста можно увидеть цирке)

Постановка проблемы и мотивация детей

-А чем мы можем помочь, чтобы по афише можно было понять что это цирковое представление?

-Я предлагаю сделать новую и красивую афишу!

-Вы согласны?

А для того чтобы создать новую афишу, нам помогут наши знания о цирке и цирковых профессиях.

2. Основной этап

А как называется сцена в цирке? (арена). Правильно, арена. А какой она формы? (круглая). Появляется арена на слайде.

-Ребята, мы уже знаем, что в цирке будет выступать клоун.

-Что он любит делать (веселить, шутить, радовать, шалить, развлекать)

 А во что одет клоун? Чем он отличается от других цирковых артистов? (цветным носом, раскрашенным лицом, яркой разноцветной одеждой).

Так как клоун любит шутки, решил пошалить  и перепутал цифровых артистов зверят- цифрят местами.

Цифрята просят помощи, расставить их на свои места.(числовой ряд)

Поможем?

Выполнение задания при помощи заранее распечатанных карточек и игровизоров.

Но на этом его шутки не закончились. Каждому артисту для выступления нужна такая группа предметов, как любимая его цифра. А клоун и здесь все перепутал. Цифрята очень расстроились.

Поможем? (соотнесение цифры с количеством предметов)

 Выполнение задания при помощи заранее распечатанных карточек и игровизоров.

Афиша начинает видоизменяться на экране появляется четкое изображение клоуна.

Как вы думаете по такой афише можно понять, что жителей нашего города ждет интересное представление. (Нет она не яркая, …)

На экране появляется изображение  дрессировщика.

 Вот это дрессировщик. Чем занимается дрессировщик? (дрессирует животных).

А каких животных может он дрессировать в цирке? (львов, слонов, собачек, обезьян, лошадей, бегемотов, козликов и т. д.).

Зверей готовят к выступлениям еще совсем маленькими. Дрессировщик ухаживает за ними. Изучает их привычки, повадки, кормит их. Обучает разным трюкам. А если животные правильно выполняют задания, то их угощают кусочком сахара

А хотите я расскажу вам интересную историю про животных, которые были артистами цирка.

История о  Льве, Лани, Павлине и Пони(Звери были дружны и играли вместе, когда были малы, но они выросли, и настало время, когда им пришлось разделить свою территорию  на границе своих владений, ровно посередине они сделали колодец, из которого могут утолить жажду.

 Затем предложить поиграть.

При помощи мини коврографа выполняют задания.

В левый верхний – зеленый круг

В правый верхний угол прикрепите красный круг.

     В левый нижний- желтый

В правый нижний –белый.

Наши дрессированные артисты будут выполнять номер и им необходимы канаты.

Поможем протянуть?

Нам понадобятся липкие веревочки.

Возьмите красную и протяните ее с левого верхнего угла в правый нижний.

А теперь желтую с левого нижнего в правый верхний.

Вот на нашей афише появился еще и дрессировщик.

 А это кто? (силач). Слайд с силачем.

Что силачи делают в цирке? (поднимают разные тяжести, демонстрируют свою силу).

 Динамическая пауза игра с гирями

Возьмите гирю в правую руку. Поднимите вверх, поставьте на плечо, опустите на пол.

Возьмите гирю левой рукой. Поднимите вверх, поставьте на плечо, спрячьте за спину.

Поставьте на пол перед собой, перепрыгните через нее.

Появляется на афише к остальным артистам силач.

     А кто может еще выступать в цирке?

А кто же еще может выступать в цирке? Кто это? (фокусник). А что делает фокусник? (показывает фокусы).

Задания на доске

Фокусник приготовил очень интересный фокус, но он не получится без нашего участия. Поможем ему? (Труба – примеры на уменьшение и увеличение на 1)

  Отгадай, кого  спрятал фокусник под своей волшебной шляпой, если любимое число этого артиста меньше девятки; больше четвёрки и т. д.

Афиша начинает видоизменяться на экране появляется четкое изображение

Как вы думаете по такой афише можно понять, что жителей нашего города ждет интересное представление. Надпись цирк.

3.Заключительный этап 

Рефлексия.

Распечатанная новая афиша, можем повесить на входе, чтобы жители города поспешили на интересное цирковое представление.

А пока вас ждет сюрприз  . Мультфильм о цирке.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Домашние птицы»

Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. 2.Учить правильно обращаться с домашними животными.3.Формировать заботливое отношения к ним.4. Развивать ...

конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности "Как животные к зиме приспосабливаются"(2-я младшая группа).

Цель. Формирование представлений детей о жизни диких животных в лесу зимой. Побуждать устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных (изменение окраски шерс...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие математических представлений) в старшей группе "Прогулка по лесной полянке"

Конспект  образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие математических представлений)...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Артисты цирка» (для детей старшего возраста)

Цель: закрепить представлений детей старшего дошкольного возраста о цирке, цирковых профессиях....

конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста: "Цирк"

конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста: "Цирк"...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Цирк»

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с артистами цирка....