конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста: "Цирк"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста: "Цирк"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 325.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Цирк»
Форма работы: групповая.
Цель: развитие произвольности психических процессов у ребенка старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обогащать и расширять знания ребенка о профессиях людей, выступающих в цирке;
2. Расширять словарный запас;
3. Развивать предпосылки логического мышления;
4. Развивать память, внимание;
5. Развивать сенсорное восприятие, воображение и фантазию;
6. Развивать общую и мелкую моторику;
7. Развитие умения действовать по правилу;
8. Повышать уверенность в себе;
9. Способствовать созданию положительного эмоционального фона.
Оборудование: «билет в цирк»; картинка «Лабиринт»; фигурки - животных: бегемот, кошка, лев, лошадь, тигр, слон, медведь, жираф, обезьянка, собака, платок; картинки к игре «Залатай гимнастический коврик»; цветовой песочный столик , 2 бумажные змейки, вырезанные по кругу из бумаги, пластмассовая линейка, кусочки (2) шерстяной ткани, мешочек; 2 воздушных шарика, 2 подушечки.
Музыкальное сопровождение: цирковая музыка, песня «Мы забавные мартышки», музыка для клоунов, спокойная музыка – Раймонда Паулса.
Ход занятия
1. Организационный момент
Упражнение «Приветствие»
- Доброе утро! Я очень рада вас видеть. К нам на занятие пришли гости, давай с ними поздороваемся, скажем: «Всем, всем доброе утро!»
Настрой на предстоящую деятельность.
- Cегодня мы вами отправимся в цирк.
- А вы знаете, что такое цирк?
- Цирк – это место, где выступают цирковые артисты, которые показывают красивые, интересные и яркие номера. В цирке всегда шумно, весело, горят разноцветные огни, и громко звучит музыка.
- А вы бывали в цирке?
- А хотите там побывать?
- Чтобы попасть на цирковое представление нужны БИЛЕТЫ, а получить билет вы сможете, если выполните задание.
Упражнение «Кто работает в цирке?»
Цель: развитие внимания, наблюдательности.
- Сейчас я буду называть разные слова, а вы, если услышите слова, имеющие отношение к работе цирка - хлопни в ладоши. Готов?
Тигры, тетрадь, клоуны, кровать, мыло, медведь, градусник, обезьяна, гимнаст, акробат, полицейский, карандаш, книга, силач, самолет, гиря, дрессировщик, дерево, фокусник, червяк, жонглер.
Молодец, заработали билеты в цирк!
2. Основная часть
2.1. Упражнение «Лабиринт»
Цель: коррекция свойств внимания, зрительного восприятия, мелкой моторики рук.
- Нам предстоит трудная дорога. Возьмите карандаши и найдите дорожку к цирку от красной стрелки.
Замечательно! Мы в цирке!
- Что вы видите?
- В середине цирка находится арена, вокруг нее расположены места для зрителей. А кто выступает в цирке? (Артисты)
- Артистами работают не только люди - клоуны, акробаты, жонглеры, гимнасты, дрессировщики, но и животные.
Звучит цирковая музыка 1.
Игра «Перечисли всех»
Цель: развитие кратковременной памяти, внимания, зрительного восприятия (10 животных)
- Внимание! Внимание! Представление начинается! На арене цирка парад животных!
- Какие животные участвуют в параде?
- Кто идет первым?
- Кто идет между кошкой и лошадью?
- Кто идет между медведем и обезьянкой?
- Какое животное идет перед медведем?
- Кто идет за жирафом?
- Кто последний?
- Животные захотели поиграть с вами в прятки. Внимательно посмотри на них и запомни. Закрывайте глаза (Убрать 1 животное)
- Открывайте глаза, кто спрятался? (играем 2 раза, потом накрываем платком всех животных).
- Назови всех животных, участвовавших в параде?
- Молодцы, вы были очень внимательными!
- Представление продолжается! На арене цирка выступает жонглер Слава!
(фото жонглера)
Этот парень - молодец - бросает в воздух 100 колец,
И ловит их по одному,
Чтоб мы похлопали ему.
- А чем еще может жонглировать жонглер?
- Давайте посмотрим!
Игра с мячом «Скажи наоборот»
Цель: расширение словаря антонимов.
-А сейчас я буду помощником Славы. Мы с вами будем жонглировать словами, используя мяч.
Пирожное сладкое, а лекарство, наоборот какое? …
Дерево высокое, а куст …
Дорога широкая, а тропинка…
Ночью темно, а днем …
Перо легкое, а гиря …
Хлеб мягкий, а сухарь …
У волка хвост длинный, а у зайца …
Чай горячий, а лед …
Слон большой, а мышь …
- Да, я вижу, что из вас получатся настоящие жонглеры.
- А на арену цирка выходят дрессировщики со своими дрессированными питомцами...
(Фото дрессировщиков)
Обезьянка
- А это обезьянка Лулу.
Веселой обезьянке
На месте не сидится.
Веселой обезьянке
Так хочется резвиться!
- Давайте поиграем с обезьянкой.
Психогимнастика «Мартышки» М.Ю.Картушина
Цель: развитие воображения, выразительности движений, снятие напряжения.
Песня «Мы забавные мартышки». Выполняем движения по тексту.
Мы - веселые мартышки («пружинка» - ребенок и взрослый сгибают руки в локтях),
Мы играем громко слишком (ладони развернуты вперед, пальцы раздвинуты).
Мы в ладоши хлопаем (хлопают в ладоши и далее выполняют движения по тексту стихотворения),
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки, скачем на носочках
И друг другу даже язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску,
Оттопырим ушки, хвостик на макушке.
Шире рот откроем, мы гримасы строим.
Как скажу я цифру «три», -
С гримасой ты замри!
Раз! Два! Три!
- Замечательно повеселились с обезьянкой! Аплодисменты!
Опыт «Заклинатель змей».
Цель: вызвать радость, положительные эмоции.
-А вы хотите научиться волшебству? (Да)
- Подойдем к песку, я нарисую фигуры, а ты их во что-нибудь превратишь (В песке 2 бумажные змеи).
- Но кто это? (Змеи)
- Да это змеи волшебника выползли из мешка и свернулись кольцом.
- Как же мы будем рисовать?
- Надо вернуть их волшебнику в мешочек. А для этого энергично потрем линейкой о шерстяную ткань, скажем волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс», коснемся линейкой головы змеи и медленно поднимем ее. Опускай змею в мешочек. (помещаем змейки в мешочек).
- А теперь можно смело рисовать!
Упражнение «Превращение».
Цель: развитие воображения.
Педагог рисует круг (овал, квадрат).
- Что я нарисовала?
- А вы превращаешь его в …
- ….., ты настоящий ученик волшебника! И за это получай в подарок воздушный шарик! (один шарик – у педагога).
- К сожалению, к сожалению, есть конец и представлению! Нам пора возвращаться в детский сад.
3. Заключительная часть
Релаксационная пауза
- Сядем удобно на подушечки, прижмем шарики себе. Они помогут нам вернуться в детский сад. Закрывайте глаза. Представь, что мы с вами летим на воздушном шарике. Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Открываем глаза. Вот мы и в детском саду.
Рефлексия.
Цель: подведение итогов.
- Где вы сегодня побывали?
- Какие животные открывали представление?
- Как вы помогли акробатам?
- Что вы еще делали в цирке?
- Спасибо вам за работу! Вы меня очень порадовали своими знаниями! Молодцы!
-А теперь давайте скажем гостям «До свидания»!
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Воздух - невидимка».
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Воздух - невидимка».Цель: развивать познавательные способности дет...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментирование) детей старшего дошкольного возраста "Свойства снега".
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментирование) детей старшего дошкольного возраста "Свойства снега".Цель: уточнить и обобщить знания детей о свойства...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментирование) детей старшего дошкольного возраста "Свойства снега".
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментирование) детей старшего дошкольного возраста.Цель: Уточнить и обобщить знания детей о свойствах снега....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Живи и здравствуй, милая станица!» (Современный облик станицы Каневской) в соответствии с ФГОС
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Живи и здравствуй, милая станица!" (Современный облик станицы Каневской)...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Приключения дяди Федора с друзьями в большом городе».
Образовательная деятельность направлена на закрепление правил безопасности на дороге и дома....
Авторский конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Военный транспорт. Авиация»
Авторский конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Военный транспорт. Авиация». Этот конспект очень понравился ре...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Как сберечь ресурсы планеты»
laquo;Как сберечь ресурсы планеты» (конспект образовательной деятельности)...