Конспект ООД для детей 3-4 лет по сенсорному развитию с применением камушков "Марблс"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Дугина Екатерина Сергеевна

"Путешествие в волшебную страну камней"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну камней» (по здоровье сбережению с использованием музыкотерапии, дыхательной гимнастики , нетрадиционного материала камешков "Марблс", дидактического пособия – парашют)

Задачи:

Обучающие:  

1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;

2. Продолжать учить детей выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника и овала;

4. Вспомнить и закрепить понятия длинный- короткий.

5. Закреплять упражнения с использованием дидактического пособия - парашют с музыкальным сопровождением; согласовывать движения с музыкой, передавая ее ритм и темп.

6. Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию движений, скорость, внимание, воображение во время подвижных игр с парашютом.

Развивающие:        

1. Развивать внимание, самостоятельность;

2. Развивать связную речь.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

4. Развивать слуховое восприятие.

5. Развивать познавательный интерес и воображение.

6. Формировать устойчивое внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

2. Формировать интерес к двигательной деятельности.

3. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

4. Формировать навык безопасного поведения во время подвижных игр и при использовании спортивного инвентаря.

5. Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно; творчески,

6. Развивать самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, эмоциональную отзывчивость.

Материалы и оборудование: светодиодный шар с флешкой, карточки с геометрическими фигурами;  конверт с письмом, набор камешков "Марблс" разных цветов, карточки с логическими цепочками ,шкатулка с камнями, дидактическое пособие – парашют, музыкальный центр.

Организация образовательной деятельности

Организационный момент

Загорается Волшебный Шар (светодиодный шар с флешкой, звучит музыка Дети и воспитатель располагаются вокруг шара и слушают музыку.

 Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве, на острове волшебных камней-жил Волшебный шар.

Ребятки, а шар пришел к нам в гости не просто так, чтобы подарить нам здоровье, улыбку, радость. Давайте еще раз скажем друг другу «Доброе утро!» и правильно подышим, чтобы зарядиться энергией нашего волшебного шара.

«Носиком вдохнули, ротиком подули.

Солнышко вдыхаем. Сон выдыхаем.

Улыбку вдыхаем, капризки выдыхаем.

Здоровье вдыхаем, болезни выдыхаем!»

Воспитатель: Молодцы!

(Волшебный шар выключается!)

Ребята, что же случилось, почему погас волшебный шар?

Посмотрите (воспитатель находит письмо) Письмо от жителя «Волшебной страны камней».   Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл все волшебные камни, которые помогали заряжать энергией наш шар! Вот шар и погас. Они просят нас о помощи.

Воспитатель: Поможем им ребята вернуть волшебные камни?  

Дети: Да.

Воспитатель: Но чтобы  вернуть камни, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие?

(ответы детей).

Воспитатель: А мы полетим на чудо-парашюте. Для того, чтобы добраться как можно быстрее, согласны? Он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики на чудо-парашют билетики не простые, а с заданиями, попробуйте выложить геометрические фигуры по контуру используя камешки "Марблс".

Д/и «Выложи по контуру»

Задачи: развивать умения различать цвета, называть их. Развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику рук.

Оборудование: стеклянные камешки, шаблоны с картинками.

Задание: Педагог предлагает разложить камушки накладывая их на образец карточку, на которой нанесен контур геометрической фигуры.

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились?

Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал.

Воспитатель: Какого цвета камушки вы использовали?

Дети: синего, красного, зеленого, желтого.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились, теперь занимайте нужные места на чудо- парашюте. Приготовились, полетели (звучит фонограмма музыки)

Выполняется дыхательная гимнастика стоя- 3 раза (поднимаем парашют вверх-вдох, опускаем вниз-выдох) Идем по кругу под музыку.

Воспитатель: Мы с вами попали на "Остров Неполадок". На этом острове не работают компьютеры, все кнопочки перепутались, смешались. Вы сможете починить компьютеры?

Дети: Сможем.

Воспитатель: Обращает внимание, что все камушки разных форм перемешались. Необходимо рассортировать их по форме. Для этого нужно найти квадратные камешки и сложить в квадратные коробочки, найти все круглые, сложить в круглые коробочки. (раскладывание камешков по коробочкам на ковре)

 Воспитатель: Молодцы, ребятки, справились с заданием. Исправили все компьютеры. Нам пора лететь дальше на следующий остров, где нас ждет следующие задание. Занимайте нужные места на чудо- парашюте.

(Выполняется дыхательная гимнастика стоя- 3 раза (поднимаем парашют вверх-вдох, опускаем вниз-выдох). Идем по кругу под музыку.)

 Воспитатель: Мы прилетели на Остров "Волшебных дорожек" Что бы выполнить следующее задание нам понадобиться много сил и энергии. Для этого немного отдохнем и сделаем гимнастику (пальчиковый игротренинг с камешками марблс)

 "Это камень не простой. Весь красивый, вот какой!

Меж ладошками кладем и ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем.

Можно нам катать по кругу, перекидывать друг другу. "

Воспитатель: Молодцы, отдохнули! Но нас ждет задание.

 Д/и"Волшебные дорожки"

 Задачи: учить складывать камушки, прикладывая один к другому; развивать умения различать длинную и короткую дорожку, развивать мелкую моторику рук. Оборудование: стеклянные камешки "Марблс".

 Задание: Воспитатель предлагает выложить длинную дорожку и короткую, так, чтобы все камушки лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета. Загорается волшебный шар!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями, и волшебный шар снова дарит нам радость, здоровье и улыбки. Жители «Волшебного  острова камней" благодарят вас и дарит вам шкатулку с волшебными камнями. Теперь нам нужно отправляться обратно в детский сад. Занимайте места в чудо-парашюте. (выполняется дыхательная гимнастика стоя- 3 раза (поднимаем парашют вверх-вдох, опускаем вниз-выдох). Идем по кругу ,под музыку.)

Прощание.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)

Что мы с вами делали? (Ответы детей).

Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка по развитию сенсорных способностей у детей в первой младшей группе «Сенсорное развитие детей»

В каждом возрасте надо обратить внимание на те стороны развития ребенка, к которым данный возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив.      В 3 года ребенок начи...

Консультация для родителей дошкольников на тему: "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Понятия «сенсорика», сенсорное развитие".

Сенсорное развитие в дошкольном возрасте — это неоценимый вклад в общее развитие ребенка. Этот возраст самый благоприятный для улучшения работы органов чувств и увеличения понятий о мире окружаю...

КОНСПЕКТ Интегрированного занятия по сенсорному развитию с применением здоровьесберегающих, игровых и ИКТ технологий детей 2–3 лет тема: «Репка»

Цель:Формировать у детей интерес к познанию.Закрепить знания детей полученные в течение года. Задачи:Обучающие:Закрепить умение детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отд...