Конспект ООД для детей 3-4 лет по сенсорному развитию с применением камушков "Марблс"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
"Путешествие в волшебную страну камней"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну камней» (по здоровье сбережению с использованием музыкотерапии, дыхательной гимнастики , нетрадиционного материала камешков "Марблс", дидактического пособия – парашют)
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
2. Продолжать учить детей выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника и овала;
4. Вспомнить и закрепить понятия длинный- короткий.
5. Закреплять упражнения с использованием дидактического пособия - парашют с музыкальным сопровождением; согласовывать движения с музыкой, передавая ее ритм и темп.
6. Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию движений, скорость, внимание, воображение во время подвижных игр с парашютом.
Развивающие:
1. Развивать внимание, самостоятельность;
2. Развивать связную речь.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
4. Развивать слуховое восприятие.
5. Развивать познавательный интерес и воображение.
6. Формировать устойчивое внимание.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
2. Формировать интерес к двигательной деятельности.
3. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
4. Формировать навык безопасного поведения во время подвижных игр и при использовании спортивного инвентаря.
5. Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно; творчески,
6. Развивать самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, эмоциональную отзывчивость.
Материалы и оборудование: светодиодный шар с флешкой, карточки с геометрическими фигурами; конверт с письмом, набор камешков "Марблс" разных цветов, карточки с логическими цепочками ,шкатулка с камнями, дидактическое пособие – парашют, музыкальный центр.
Организация образовательной деятельности
Организационный момент
Загорается Волшебный Шар (светодиодный шар с флешкой, звучит музыка Дети и воспитатель располагаются вокруг шара и слушают музыку.
Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве, на острове волшебных камней-жил Волшебный шар.
Ребятки, а шар пришел к нам в гости не просто так, чтобы подарить нам здоровье, улыбку, радость. Давайте еще раз скажем друг другу «Доброе утро!» и правильно подышим, чтобы зарядиться энергией нашего волшебного шара.
«Носиком вдохнули, ротиком подули.
Солнышко вдыхаем. Сон выдыхаем.
Улыбку вдыхаем, капризки выдыхаем.
Здоровье вдыхаем, болезни выдыхаем!»
Воспитатель: Молодцы!
(Волшебный шар выключается!)
Ребята, что же случилось, почему погас волшебный шар?
Посмотрите (воспитатель находит письмо) Письмо от жителя «Волшебной страны камней». Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл все волшебные камни, которые помогали заряжать энергией наш шар! Вот шар и погас. Они просят нас о помощи.
Воспитатель: Поможем им ребята вернуть волшебные камни?
Дети: Да.
Воспитатель: Но чтобы вернуть камни, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие?
(ответы детей).
Воспитатель: А мы полетим на чудо-парашюте. Для того, чтобы добраться как можно быстрее, согласны? Он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики на чудо-парашют билетики не простые, а с заданиями, попробуйте выложить геометрические фигуры по контуру используя камешки "Марблс".
Д/и «Выложи по контуру»
Задачи: развивать умения различать цвета, называть их. Развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику рук.
Оборудование: стеклянные камешки, шаблоны с картинками.
Задание: Педагог предлагает разложить камушки накладывая их на образец карточку, на которой нанесен контур геометрической фигуры.
Воспитатель: Какие фигуры у вас получились?
Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал.
Воспитатель: Какого цвета камушки вы использовали?
Дети: синего, красного, зеленого, желтого.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились, теперь занимайте нужные места на чудо- парашюте. Приготовились, полетели (звучит фонограмма музыки)
Выполняется дыхательная гимнастика стоя- 3 раза (поднимаем парашют вверх-вдох, опускаем вниз-выдох) Идем по кругу под музыку.
Воспитатель: Мы с вами попали на "Остров Неполадок". На этом острове не работают компьютеры, все кнопочки перепутались, смешались. Вы сможете починить компьютеры?
Дети: Сможем.
Воспитатель: Обращает внимание, что все камушки разных форм перемешались. Необходимо рассортировать их по форме. Для этого нужно найти квадратные камешки и сложить в квадратные коробочки, найти все круглые, сложить в круглые коробочки. (раскладывание камешков по коробочкам на ковре)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, справились с заданием. Исправили все компьютеры. Нам пора лететь дальше на следующий остров, где нас ждет следующие задание. Занимайте нужные места на чудо- парашюте.
(Выполняется дыхательная гимнастика стоя- 3 раза (поднимаем парашют вверх-вдох, опускаем вниз-выдох). Идем по кругу под музыку.)
Воспитатель: Мы прилетели на Остров "Волшебных дорожек" Что бы выполнить следующее задание нам понадобиться много сил и энергии. Для этого немного отдохнем и сделаем гимнастику (пальчиковый игротренинг с камешками марблс)
"Это камень не простой. Весь красивый, вот какой!
Меж ладошками кладем и ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем.
Можно нам катать по кругу, перекидывать друг другу. "
Воспитатель: Молодцы, отдохнули! Но нас ждет задание.
Д/и"Волшебные дорожки"
Задачи: учить складывать камушки, прикладывая один к другому; развивать умения различать длинную и короткую дорожку, развивать мелкую моторику рук. Оборудование: стеклянные камешки "Марблс".
Задание: Воспитатель предлагает выложить длинную дорожку и короткую, так, чтобы все камушки лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета. Загорается волшебный шар!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями, и волшебный шар снова дарит нам радость, здоровье и улыбки. Жители «Волшебного острова камней" благодарят вас и дарит вам шкатулку с волшебными камнями. Теперь нам нужно отправляться обратно в детский сад. Занимайте места в чудо-парашюте. (выполняется дыхательная гимнастика стоя- 3 раза (поднимаем парашют вверх-вдох, опускаем вниз-выдох). Идем по кругу ,под музыку.)
Прощание.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)
Что мы с вами делали? (Ответы детей).
Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по речевому, сенсорному развитию с применением игровой образовательной технологии в первой младшей группе Тема: « Купим Ванечке сапожки»
Конспект открытого занятия с использованием игровой и образовательной технологии в первой младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельность по речевому, сенсорному развитию с применением игровой образовательной технологии в первой младшей группе Тема: « Купим Ванечке сапожки»
Конспект открытого занятия с использованием игровой и образовательной технологии в первой младшей группе...

ОД по познавательному развитию (сенсорное развитие) с применением нестандартного оборудования
quot...

Программа кружка по развитию сенсорных способностей у детей в первой младшей группе «Сенсорное развитие детей»
В каждом возрасте надо обратить внимание на те стороны развития ребенка, к которым данный возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив. В 3 года ребенок начи...

Консультация для родителей дошкольников на тему: "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Понятия «сенсорика», сенсорное развитие".
Сенсорное развитие в дошкольном возрасте — это неоценимый вклад в общее развитие ребенка. Этот возраст самый благоприятный для улучшения работы органов чувств и увеличения понятий о мире окружаю...

КОНСПЕКТ Интегрированного занятия по сенсорному развитию с применением здоровьесберегающих, игровых и ИКТ технологий детей 2–3 лет тема: «Репка»
Цель:Формировать у детей интерес к познанию.Закрепить знания детей полученные в течение года. Задачи:Обучающие:Закрепить умение детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отд...