ОД по познавательному развитию (сенсорное развитие) с применением нестандартного оборудования
учебно-методический материал (младшая группа)

Сныцарь Галина Михайловна

"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropr._s_detmi_2ml.gr_.-_2tur.docx141.08 КБ

Предварительный просмотр:

ОД по познавательному развитию (сенсорное развитие) с применением  нестандартного оборудования

«Лучики для солнышка».

Сныцарь Галина  Михайловна

Цель: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр.

Задачи:

Образовательные.

1.Закрепить с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в различении их цвета, формы, величины.

2.Учить сравнивать контрастные по величине и ширине предметы; учить обозначать результаты сравнения словами:  широкий — узкий.

Развивающие.

1.Развивать познавательный интерес у детей,  внимание, логическое мышление, память; развивать мелкую моторику рук.

2.Активизировать речевое развитие ребёнка и словарный запас; побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные.

1.Воспитывать у детей чувство отзывчивости, доброты;  желание помогать.

2.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы и приемы:

Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию.

Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, показ способов действия и построения образов.

Практические: показ упражнения, зрительная гимнастика, физкультминутка.

Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  физическое развитие, речевое развитие.

 

Предварительная работа: Д/игра «Назови фигуру правильно», д/игра «Высокий - низкий», «Широкий - узкий».

Оборудование:  шляпка, магнитная доска,  солнышко, лучики,  ручеек, речка,  ребристая дорожка,  д/игры «Слоник», «Голодная гусеница», игра –«планшет». 

Ход ОД

  1. Организационный момент

Воспитатель.  – Здравствуйте,  ребята!  Я пришла к вам в гости и хочу с вами познакомиться. А принесла я  с собой волшебную шляпку « Знакомства». Кто шляпку надевает, тот имя свое называет. Вы хотите узнать, как меня зовут? (Ответы детей). И я очень хочу узнать, как вас зовут!                                            

-Ну, что  познакомимся?
(Воспитатель надевает шляпку и называет свое имя, затем надевает рядом стоящему ребенку, тот называет свое имя и передает дальше соседу по

кругу)


- Я очень рада нашему знакомству и надеюсь, что  сегодняшняя встреча принесет нам  много интересного. 

Воспитатель: - Ребята, а  вы знаете какое сейчас время года. (Ответы детей)

-Правильно весна.

-Давай вмести вспомним, что происходит весной в природе.

-Весной… ярко светит солнце,  тает снег, появляются проталинки, лужи, бегут ручьи. Весной прилетают птицы. Появляются первые цветы: подснежники.

Воспитатель:- Правильно, всё просыпается, радуется весне!   Только Весна грустит, что-то с солнышком случилось. Почему-то вдруг солнце не играет! Может, спит оно на тучке, может в быстром ручейке? Ой, ребятки, солнце растеряло лучики и забыло о Весне.  (Показать солнышко без лучиков и поместить  на доске).  

 

-А какие «добрые дела» совершает солнышко? (Ответы детей).      

-Да, солнышко  землю обогревает, ярким светом освещает,  всех старается приласкать своими  теплыми лучиками.                                                                  

-Что же можно сделать? Как помочь нам солнышку? (Ответы детей).

-Правильно, ребята, нужно помочь  найти солнцу  его лучики, чтобы оно засветило и продолжало делать «добрые дела». (Ответы детей).

2. Основная часть

Воспитатель: - Вы готовы, помочь солнышку?

-Тогда отправляемся в путь.

Дружно с вами мы шагаем

Раз, два,.. раз, два…

Ноги выше, поднимаем

Раз, два,.. раз, два…

Воспитатель:- Ребятки, посмотрите  вот ручеек и речка. Давайте  спросим, нет ли у них лучика.

-Ручеек, речка помогите лучик солнца нам найти.

Воспитатель: Вы попробуйте нас перейти, лучики будут  впереди.

- Как вы думаете, ребята, мы можем перешагнуть ручеек? Почему? (ответы детей). 

Правильно, ребятки, потому что он узкий ( Дети перешагивают ручеек).

- Ручеек мы перешли – один лучик мы нашли.

- А речку,  мы можем перешагнуть? Почему? (ответы детей).

– Да ребятки, потому  что она широкая.

-Как мы сможем ее перейти? Нужно перейти ее по мостику (положить мостик и перейти речку).

Воспитатель:- Здорово! Вот и речку перешли,  и ещё один лучик нашли.

Сколько лучиков у нас? (ответы детей).                                                                           - За руки возьмитесь

- В круг, скорее становитесь.

Игра«Зеркало»

(дети образуют круг, воспитатель предлагает повторять движения за ним).                                                                                                                          Поднимаем руки выше – выше – выше – высоко!

                       Опускаем руки ниже – ниже – ниже – низко!

               Разводим руки в стороны шире – шире – шире – широко!

                       Возвращаем руки уже – уже – уже – узко!

- Дальше путь  мы продолжаем.

 Снова дружно, весело шагаем…

- Ой, ребята, посмотрите, а  кто это? (ответы детей).

Воспитатель: - Да ребятки, это «Слоник». Давайте у слоника спросим, нет ли у него лучика.

 Слоник, слоник, не молчи,

 где солнечный лучик подскажи.

Воспитатель: Ребятки, «Слоник»  просит с ним поиграть, тогда он подскажет, где лучик прячет.

-Вы, хотите поиграть со «Слоником»? (ответы детей ). 

Дидактическая игра «Слоник».

-Но слоник этот не простой, а волшебный, в нём лежат разные геометрические фигуры. Вам нужно, просунуть руку в хобот, взять   фигуру в руку вынуть её из слоника – сказать какой она формы и назвать какого она цвета.

( Воспитатель просовывает руку в хобот и достает два лучика)

Воспитатель: - Вот еще два лучика нашли. - Ребятки, на какую фигуру похожи лучики? (ответы детей ). Сколько уже у нас лучиков? (ответы детей). 

Воспитатель: Дальше смело, мы шагаем

                        Раз, два,.. раз, два…

                         -Смотрите, кто это  здесь?

Воспитатель:- Это, гусеничка.

Воспитатель: - «Гусеничка»,  солнце лучик потеряла, ты его не встречала?

- Ребята, гусеничка просит накормить её, тогда она скажет, где лучик. Накормим гусеницу? (ответы детей).

Дидактическая игра «Голодная гусеница».

-Ребятки, а кто, знает, что любит кушать гусеница? (ответы детей). 

- Посмотрите, ребята, сколько, много фруктов и овощей.

- Давайте, мы с вами накормим гусеницу фруктами и овощами. (Нанизывание на «ленту – гусеницу» фрукты, овощи, чередуя цвета).

Воспитатель: Молодцы, мы сделали доброе дело, и  ещё один лучик нашли. Сколько лучиков у нас стало? (ответы детей ). 

- Давайте поиграем с лучиком.

Зрительная гимнастика:

Лучик вверх, лучик вниз,

Лучик детям улыбнись,

Вправо, влево посмотри,

Вокруг солнца обойди.

Воспитатель: - Смотрите, ребятки, что на столике лежит? Это «планшет».

-Нам надо собрать весеннюю картинку.  Здесь есть облачко, солнышко, снежок, ручеек.  А что происходит весной со снегом?  Под лучами весеннего солнышка (вставить солнышко), снежок растаял  и побежал ручеек (положить ручей) и т.д.

Воспитатель: - Весеннюю картинку собрали и еще лучик нашли. Сколько лучиков у нас? (ответы детей).  А сейчас, давайте, все по лучику возьмем, и солнышку их  вернём. (Дети прикладывают лучики к солнышку).                                                                                                                         - Солнышко улыбнулось и сразу стало светло!  – Молодцы!  Спасибо, вам, ребята, что вы помогли солнышку,  и теперь оно будет светить, и согревать нас. Солнце на небе высоко взойдёт и Весна к нам поскорей придёт.           Воспитатель: - Подойдите ко мне и давайте все вместе, порадуемся солнышку.

Игровое упражнение.

  Солнце вышло из-за тучки.                                                                                                         Протянуло солнце ручки,

                                                        Ручки солнышка – лучи.

                                                        Так нежны и горячи!

3.Заключительная часть.                                                                                                                

Воспитатель:-Ребята, кому мы сегодня помогали? (ответы детей ).                                     - А что мы делали? (Собирали лучики для солнышка, чтобы оно светило)

-А  вам понравилось делать добрые дела? (ответы детей ). 

-И мне понравилось, как вы играли, помогали.

-Вы молодцы! Вы добрые и отзывчивые,  спасибо вам!

-Ребята, а Весна вам  спасибо говорит и  за помощь передала  для  вас подарки: шарики  расписные, а в них… конфетки цветные – угощайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план занятий по коррекции недостатков познавательного развития (сенсорное развитие)

Перспективный план занятийпо коррекции недостатков познавательного развития(сенсорное развитие) № п/пТема занятияЦель занятияКол-во часов IРазвитие восприятия1.Восприятие качеств величины·...

Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по познавательному развитию "Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста"

Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей), а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание....

О.О. «Познавательное развитие» Сенсорное развитие Н.О.Д. на игровой основе «Найди меня»

Цель: Развить умения у детей узнавать и соотносить реальный предмет с его изображением. Развитие умственных способностей по средствам двигательных упражнений, закрепить знание о размере (большой-мален...

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (сенсорное развитие) «Прятки с игрушкам» Вторая группа раннего возраста

Цель: обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности путем включения всех видов восприятия....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП), развитию сенсорных эталонов во младшей группе №11 «Солнечные зайчики» тема:» Один, много, ни одного, по одному»

Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Много, один, ни одного». Представленн...

Методическое пособие по познавательному развитию (сенсорное развитие) для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих сочетание 2 – х и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии

Методическое пособиепо познавательному развитию (сенсорное развитие)для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих сочетание 2 – х и более недостатков в физическом и (или) психическом...