ОД по познавательному развитию (сенсорное развитие) с применением нестандартного оборудования
учебно-методический материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ОД по познавательному развитию (сенсорное развитие) с применением нестандартного оборудования
«Лучики для солнышка».
Сныцарь Галина Михайловна
Цель: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр.
Задачи:
Образовательные.
1.Закрепить с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в различении их цвета, формы, величины.
2.Учить сравнивать контрастные по величине и ширине предметы; учить обозначать результаты сравнения словами: широкий — узкий.
Развивающие.
1.Развивать познавательный интерес у детей, внимание, логическое мышление, память; развивать мелкую моторику рук.
2.Активизировать речевое развитие ребёнка и словарный запас; побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные.
1.Воспитывать у детей чувство отзывчивости, доброты; желание помогать.
2.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Методы и приемы:
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию.
Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, показ способов действия и построения образов.
Практические: показ упражнения, зрительная гимнастика, физкультминутка.
Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: Д/игра «Назови фигуру правильно», д/игра «Высокий - низкий», «Широкий - узкий».
Оборудование: шляпка, магнитная доска, солнышко, лучики, ручеек, речка, ребристая дорожка, д/игры «Слоник», «Голодная гусеница», игра –«планшет».
Ход ОД
- Организационный момент
Воспитатель. – Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости и хочу с вами познакомиться. А принесла я с собой волшебную шляпку « Знакомства». Кто шляпку надевает, тот имя свое называет. Вы хотите узнать, как меня зовут? (Ответы детей). И я очень хочу узнать, как вас зовут!
-Ну, что познакомимся?
(Воспитатель надевает шляпку и называет свое имя, затем надевает рядом стоящему ребенку, тот называет свое имя и передает дальше соседу по
кругу)
- Я очень рада нашему знакомству и надеюсь, что сегодняшняя встреча принесет нам много интересного.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете какое сейчас время года. (Ответы детей)
-Правильно весна.
-Давай вмести вспомним, что происходит весной в природе.
-Весной… ярко светит солнце, тает снег, появляются проталинки, лужи, бегут ручьи. Весной прилетают птицы. Появляются первые цветы: подснежники.
Воспитатель:- Правильно, всё просыпается, радуется весне! Только Весна грустит, что-то с солнышком случилось. Почему-то вдруг солнце не играет! Может, спит оно на тучке, может в быстром ручейке? Ой, ребятки, солнце растеряло лучики и забыло о Весне. (Показать солнышко без лучиков и поместить на доске).
-А какие «добрые дела» совершает солнышко? (Ответы детей).
-Да, солнышко землю обогревает, ярким светом освещает, всех старается приласкать своими теплыми лучиками.
-Что же можно сделать? Как помочь нам солнышку? (Ответы детей).
-Правильно, ребята, нужно помочь найти солнцу его лучики, чтобы оно засветило и продолжало делать «добрые дела». (Ответы детей).
2. Основная часть
Воспитатель: - Вы готовы, помочь солнышку?
-Тогда отправляемся в путь.
Дружно с вами мы шагаем
Раз, два,.. раз, два…
Ноги выше, поднимаем
Раз, два,.. раз, два…
Воспитатель:- Ребятки, посмотрите вот ручеек и речка. Давайте спросим, нет ли у них лучика.
-Ручеек, речка помогите лучик солнца нам найти.
Воспитатель: Вы попробуйте нас перейти, лучики будут впереди.
- Как вы думаете, ребята, мы можем перешагнуть ручеек? Почему? (ответы детей).
Правильно, ребятки, потому что он узкий ( Дети перешагивают ручеек).
- Ручеек мы перешли – один лучик мы нашли.
- А речку, мы можем перешагнуть? Почему? (ответы детей).
– Да ребятки, потому что она широкая.
-Как мы сможем ее перейти? Нужно перейти ее по мостику (положить мостик и перейти речку).
Воспитатель:- Здорово! Вот и речку перешли, и ещё один лучик нашли.
Сколько лучиков у нас? (ответы детей). - За руки возьмитесь
- В круг, скорее становитесь.
Игра«Зеркало»
(дети образуют круг, воспитатель предлагает повторять движения за ним). Поднимаем руки выше – выше – выше – высоко!
Опускаем руки ниже – ниже – ниже – низко!
Разводим руки в стороны шире – шире – шире – широко!
Возвращаем руки уже – уже – уже – узко!
- Дальше путь мы продолжаем.
Снова дружно, весело шагаем…
- Ой, ребята, посмотрите, а кто это? (ответы детей).
Воспитатель: - Да ребятки, это «Слоник». Давайте у слоника спросим, нет ли у него лучика.
Слоник, слоник, не молчи,
где солнечный лучик подскажи.
Воспитатель: Ребятки, «Слоник» просит с ним поиграть, тогда он подскажет, где лучик прячет.
-Вы, хотите поиграть со «Слоником»? (ответы детей ).
Дидактическая игра «Слоник».
-Но слоник этот не простой, а волшебный, в нём лежат разные геометрические фигуры. Вам нужно, просунуть руку в хобот, взять фигуру в руку вынуть её из слоника – сказать какой она формы и назвать какого она цвета.
( Воспитатель просовывает руку в хобот и достает два лучика)
Воспитатель: - Вот еще два лучика нашли. - Ребятки, на какую фигуру похожи лучики? (ответы детей ). Сколько уже у нас лучиков? (ответы детей).
Воспитатель: Дальше смело, мы шагаем
Раз, два,.. раз, два…
-Смотрите, кто это здесь?
Воспитатель:- Это, гусеничка.
Воспитатель: - «Гусеничка», солнце лучик потеряла, ты его не встречала?
- Ребята, гусеничка просит накормить её, тогда она скажет, где лучик. Накормим гусеницу? (ответы детей).
Дидактическая игра «Голодная гусеница».
-Ребятки, а кто, знает, что любит кушать гусеница? (ответы детей).
- Посмотрите, ребята, сколько, много фруктов и овощей.
- Давайте, мы с вами накормим гусеницу фруктами и овощами. (Нанизывание на «ленту – гусеницу» фрукты, овощи, чередуя цвета).
Воспитатель: Молодцы, мы сделали доброе дело, и ещё один лучик нашли. Сколько лучиков у нас стало? (ответы детей ).
- Давайте поиграем с лучиком.
Зрительная гимнастика:
Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.
Воспитатель: - Смотрите, ребятки, что на столике лежит? Это «планшет».
-Нам надо собрать весеннюю картинку. Здесь есть облачко, солнышко, снежок, ручеек. А что происходит весной со снегом? Под лучами весеннего солнышка (вставить солнышко), снежок растаял и побежал ручеек (положить ручей) и т.д.
Воспитатель: - Весеннюю картинку собрали и еще лучик нашли. Сколько лучиков у нас? (ответы детей). А сейчас, давайте, все по лучику возьмем, и солнышку их вернём. (Дети прикладывают лучики к солнышку). - Солнышко улыбнулось и сразу стало светло! – Молодцы! Спасибо, вам, ребята, что вы помогли солнышку, и теперь оно будет светить, и согревать нас. Солнце на небе высоко взойдёт и Весна к нам поскорей придёт. Воспитатель: - Подойдите ко мне и давайте все вместе, порадуемся солнышку.
Игровое упражнение.
Солнце вышло из-за тучки. Протянуло солнце ручки,
Ручки солнышка – лучи.
Так нежны и горячи!
3.Заключительная часть.
Воспитатель:-Ребята, кому мы сегодня помогали? (ответы детей ). - А что мы делали? (Собирали лучики для солнышка, чтобы оно светило)
-А вам понравилось делать добрые дела? (ответы детей ).
-И мне понравилось, как вы играли, помогали.
-Вы молодцы! Вы добрые и отзывчивые, спасибо вам!
-Ребята, а Весна вам спасибо говорит и за помощь передала для вас подарки: шарики расписные, а в них… конфетки цветные – угощайтесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план занятий по коррекции недостатков познавательного развития (сенсорное развитие)
Перспективный план занятийпо коррекции недостатков познавательного развития(сенсорное развитие) № п/пТема занятияЦель занятияКол-во часов IРазвитие восприятия1.Восприятие качеств величины·...
Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по познавательному развитию "Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста"
Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей), а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание....
О.О. «Познавательное развитие» Сенсорное развитие Н.О.Д. на игровой основе «Найди меня»
Цель: Развить умения у детей узнавать и соотносить реальный предмет с его изображением. Развитие умственных способностей по средствам двигательных упражнений, закрепить знание о размере (большой-мален...
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (сенсорное развитие) «Прятки с игрушкам» Вторая группа раннего возраста
Цель: обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности путем включения всех видов восприятия....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП), развитию сенсорных эталонов во младшей группе №11 «Солнечные зайчики» тема:» Один, много, ни одного, по одному»
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Много, один, ни одного». Представленн...
Методическое пособие по познавательному развитию (сенсорное развитие) для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих сочетание 2 – х и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии
Методическое пособиепо познавательному развитию (сенсорное развитие)для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих сочетание 2 – х и более недостатков в физическом и (или) психическом...