нод по фэмп старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кузьмина Наталья Анатольевна

"Путешествие по сказкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx8.21 КБ

Предварительный просмотр:







Конспект

Тема: «Путешествие по сказке».






Подготовила:

воспитатель Кузьмина Н.А

МБДОУ «Детский сад № 3».










Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

                           Тема: «Путешествие по сказке».

Ведущая образовательная область: «познавательное развитие».

Цель: создать условия для усвоения порядкового счета до 10.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с порядковым счётом до 10. Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, знанию геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времён года, частей суток. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие: Развивать социальные навыки умения работать в коллективе; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Воспитательные: Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методические приёмы: Использование пособий, демонстрация иллюстративных картинок, поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Оборудование:  Магнитофон, куклы: Иван Царевич и царевна Василиса Прекрасная, магнитная доска, колокольчик, «камни».

Демонстрационный материал: Рисунок замка, вход, заваленный камнями; картинки избушки Бабы Яги, Кикиморы болотной, сказочного леса; 10 игрушек.

Раздаточный материал:  Счетные палочки, образец ключа, листы бумаги, карандаши цветные.

Словарная работа: порядковый счёт, муравейник.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь сказочным героям?
– Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Сказка начинается.
Жил-был царь. И была у него дочь – красавица Василиса Прекрасная. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел сильный ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну Василису Прекрасную. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

– Какой сегодня день недели?
– Какой был вчера день недели?
– Какой будет завтра день недели?
- Сколько дней в неделе?
– Какие времена года знаете?

- Назовите части суток.

– Справились мы с заданием Бабы Яги. Баба Яга отправила Царевича к Кикиморе.

Подошёл он к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и обещала показать дорогу в Тридевятое царство, если он выполнит её задание.

Рядом с болотом Кикимора поставила игрушки: Кубик, кукла, юла, пирамидка, машина, холодильник, бубен, мяч, дудочка, телефон.

Сколько всего игрушек? Посчитайте.

Как называется такой счет? (прямой счёт)

 Посчитайте обратно от 10 до 1.

Как называется такой счёт? (обратный счёт)

А сегодня мы познакомимся с порядковым счётом. Будем считать по порядку.

Который по порядку стоит кубик? (Кубик первый)

Которая по порядку сидит кукла? (Кукла вторая)

Которая по счету машина? (Машина пятая)

Который по счету телефон? (Телефон десятый)

Посчитаем игрушки порядковым счётом. (Первая, вторая, …, девятая, десятая)

Которая по счёту юла?

Четвёртая игрушка, какая?

– Мы справились с заданием, и Кикимора показала Ивану Царевичу дорогу дальше в сказочный лес.

– Вот и мы попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание. 
– Сколько ушей у двух мышей?(4) Почему? 
– Сколько животиков у 5 бегемотиков ?(5)
– Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?
– Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4) Поясните.
– Сколько домишек у 10 муравьишек? (Муравейник – словарная работа)
– Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?
– Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел,
пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глаза, посмотрите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.
Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни.

– Давайте поможем Ивану Царевичу. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (графический диктант):


Внимательно слушаем задание.

в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
в центре нарисуйте черный овал;
в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

– А сейчас проверим. Какую геометрическую фигуру нарисовали  в правом нижнем углу. Где нарисовали  желтый круг?
– В каком углу нарисовали овал?
– Какие фигуры мы не нарисовали? (Ромб, трапеция).

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно, разбился и затерялся.

Чтобы ключик нам найти, нужно нам его собрать из палочек . Берём корзинку с палочками и посмотрели на образец, собираем из палочек ключ.

–  Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну.
Вставляем ключ в замок и открываются ворота. Выходит Царевна Василиса Прекрасная. Иван Царевич радуется, что нашел свою Василису Прекрасную. Это вы помогли ему, ребята. Погладьте себя по голове.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза.

Произносим волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в детском саду окажись”.

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

3. Заключительная часть.

– Где мы сегодня путешествовали, ребята?
– С каким счётом мы с вами познакомились?

- Какое задание было для вас самым интересным?
– Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

























По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП старшая группа

Занятие по ФЭМП старшая группаИспользуемые функции программного обеспечения интерактивной доски:№1. «Затемнение экрана» - решение или ответы спрятаны с помощью эффекта затемнения экрана (шторка).№2. «...

НОД Познание. ФЭМП. (старшая группа)

Программное содержание.Продолжать учить детей пользоваться план-схемой с целью ориентировки в групповой комнате, упражнять в измерении расстояний шагами.Закрепить представление о прямой и обратной пос...

ФЭМП старшая группа

Перспективное планирование по " Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой в соответствии с ФГТ...

Конспект по ФЭМП старшая группа

Конспект  дает детям представление о том, что считать можно в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх; закрепляет умение детей  определять на глаз вел...

Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) по теме: "Путешествие к звездам"

В данном конспекте представлены игры и задания на ориентировку на листе бумаги, нахождении смежных чисел, арифметических задач, знакомство с солнечной системой....

занятие по ФЭМП старшая группа

путешествие в математическое королевство...