Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на цветочный луг» с использованием элементов STEM-образования в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на цветочный луг» с использованием элементов STEM-образования в средней группе
Автор: воспитатель Букреева Галина Владимировна
Место работы: МБДОУ №21 «Изумрудный город»
Месторасположение: г. Ростов-на-Дону
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на цветочный луг» с использованием элементов STEM-образования в средней группе
Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной деятельности в процессе решения практических заданий.
Задачи:
Образовательные:
Закрепление счёта в пределах 5.
Закрепление умения выделять общий признак предметов.
Закрепление названий геометрических фигур.
Формирование навыка выделять цвет как особое свойство предмета.
Обучение выполнению задания по схеме.
Упражнение в ориентировке на плоскости.
Развивающие:
Развитие основных познавательных процессов: внимания, мышления, воображения.
Формирование умения рассуждать.
Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательные:
Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу, отзывчивости, желания помогать другим.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».
Демонстрационный материал:
Мягкие модули. Цветы для украшения цветочной поляны; бабочки из цветного фетра (крылья разной формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Цветы из цветного фетра (лепестки разной формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Ульи для пчёл из цветного фетра (геометрические фигуры для ульев: прямоугольники, треугольник и круги), схемы. Цветочные поляны из цветного фетра.
Оборудование:
Робот Bee-Bot «Пчёлка». Проектор, интерактивная доска, ноутбук. Запись музыки, презентация.
Методы обучения:
Наглядный, игровой, словестный, практический.
Формы обучения:
Фронтальная, групповая.
Содержание.
- Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. – дети здороваются.
В.: За окном зима, но мы с вами мечтаем о лете. поэтому сегодня я для вас подготовила путешествие на цветочный луг. Как вы думаете, кого мы там встретим? – ответы детей.
В.: Правильно, мы там встретим насекомых. А на чём мы с вами можем отправиться в путешествие? – ответы детей.
В.: Молодцы! Столько видов транспорта знаете. Но поедем мы с вами на поезде. Только сначала нам надо его построить. – дети строят поезд.
В.: Какой хороший поезд у нас получился. А сколько вагончиков у нашего поезда? Давайте посчитаем! – дети считают вагоны.
В.: А какого цвета вагончик стоит вторым по счёту? Какого цвета вагончик между красным и синим? Какого цвета вагончик последний? – ответы детей.
В.: Молодцы! Теперь мы можем садиться в наш поезд и отправляться в путь!
Дети строятся друг за другом за воспитателем.
Паровозик в сказку мчится,
Учит думать, не лениться.
Говорить, читать, считать
Так же просто как играть.
Поезд мчится и свистит,
И колёсами стучит.
Я стучу, стучу, стучу,
Всех до места докачу!
- Основная часть
Фоном звучит щебет птиц.
В.: И вот мы на приехали на цветочный луг. Посмотрите какие красивые цветы! Но кого-то не хватает. Ребята, как вы думаете, кого не хватает? – ответы детей.
В.: Правильно! Насекомых. Ой, а тут кто?
Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску, на которой появилась пчелка Майя.
Дети отвечают, что это пчёлка Майя.
В.: Поздоровайтесь с пчелкой – дети здороваются.
В.: Пчёлка, а где же все насекомые?
Пчелка отвечает, что все насекомые спрятались. Но нам их найти помогут загадки.
В.: Детки, разгадаем загадки, что бы насекомые нам показались? – ответ детей.
Показ презентации «Загадки о насекомых».
У неё так много ног –
Сосчитать не каждый б смог.
В них такая путаница,
Их хозяйка - … (гусеница)
В.: Лана, приведи пчёлку к изображению с гусеницей.
На слайде одна гусеница.
В.: сколько гусениц нам показалось? – дети: одна гусеница
На слайде 3 гусеницы.
В.: А сейчас сколько гусениц нам показалось? – дети: три гусеницы.
В.: Давайте посчитаем! – один, два, три.
На поляне в васильках
Упражняется в прыжках.
Жаль, позавтракал им птенчик.
Кто же это был? (кузнечик)
В.: Алиса, приведи пчёлку к кузнечику.
На слайде один кузнечик.
В.: сколько кузнечиков нам показалось? – дети: один кузнечик
На слайде 5 кузнечиков.
В.: А сейчас сколько кузнечиков нам показалось? – дети: пять кузнечиков.
В.: Давайте посчитаем! – один, два, три, четыре, пять.
Красный маленький комочек.
На спине немного точек,
Не кричит и не поёт,
А по листику ползёт (божья коровка)
Элина, приведи пчёлку к божьей коровке.
На слайде одна божья коровка.
В.: сколько божьих коровок нам показалось? – дети: одна божья коровка
На слайде 2 божьих коровки
В.: А сейчас сколько божьих коровок нам показалось? – дети: две божьи коровки.
В.: Давайте посчитаем! – один, два.
Всё жужжит, жужжит, жужжит,
Над цветком она кружит.
Целый день словно юла,
А зовут её … (пчела).
В.: Вика, приведи пчелку к пчеле.
На слайде одна пчела.
В.: сколько пчёл нам показалось? – дети: одна пчела
На слайде 4 пчелы.
В.: А сейчас сколько пчёл нам показалось? – дети: 4 пчелы.
В.: Давайте посчитаем! – один, два, три, четыре.
В.: Молодцы! Вы были очень внимательными, отгадали все загадки и увидели всех насекомых.
Пчёлка говорит, что на луг прилетели бабочки. Но они никак не могут найти свои цветы и просит ребят помочь бабочкам.
Дидактическая игра «Найди цветочек для бабочки»
На фетровом поле 5 бабочек с разными крыльями (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и 5 цветов с разными лепестками (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
В.: Посмотрите, пожалуйста, внимательно на бабочек. Чем они отличаются? – дети: у бабочек крылья разной формы.
В.: Какой формы? – дети: круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной, овальной.
В.: Правильно, молодцы! А цветов есть отличия, как вы думаете? – дети: у цветов лепестки разной формы: круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной, овальной.
В.: Правильно! Теперь нам надо рассадить бабочек на цветы. Как вы думаете, какие цветы любят бабочки? – дети: у которых лепестки такой же формы как их крылья.
В.: Лана, подойди, пожалуйста, к бабочкам и выбери одну, которая тебе нравится. Помоги этой бабочке найти свой любимый цветок. – вот этот цветок подходит бабочке.
В.: Ребята, Лана правильно нашла цветок для бабочки? – дети: да, правильно.
В.: Почему вы так считаете? – дети: потому что у нее круглые крылья и лепестки у цветка круглые.
Далее так со всеми оставшимися бабочками.
В.: Молодцы, ребята! Пчёлка Майя вас очень хвалит и предлагает вам с ней немного потанцевать.
На доске включается видео с физминуткой.
В.: Отлично, молодцы! А теперь Пчёлка снова просит нас о помощи.
Пчёлка говорит, что ей королева дала задание посадить цветы на клумбу и написала в каком порядке, но она не умеет читать и поэтому не может правильно выполнить задание.
Дидактическая игра «Посади цветы на клумбу»
В.: Ребята, поможем Пчёлке правильно посадить цветы на клумбу? – дети: да, поможем.
В.: Тогда я вам буду говорить какой цветок куда надо посадить, а вы будете размещать его в нужном месте.
В.: Даня, возьми красный цветок и посади его в левый верхний угол клумбы. – готово.
В.: Ребята, Даня правильно посадил цветок? – да, правильно.
Аналогично рассаживаются все оставшиеся цветы.
В.: Отлично, ребята, молодцы! Какая красивая клумба у нас получилась! А у пчелки новое задание от королевы.
Пчёлка говорит, что ей надо собрать нектар только с цветов красного цвета при этом нельзя наступать на цветы другого цвета.
Дидактическая игра «Помоги собрать нектар»
В.: Ребята, у нас есть пчёлка-робот. Посмотрите внимательно на клумбу, подумайте и задайте программу так, что бы путь пчёлки проходил через все цветы красного цвета. А я вам помогу. Начинать будем с левого нижнего цветка.
Дети проговаривают какую программу надо задать роботу, воспитатель задаёт программу и запускает пчелу.
В.: Какие же вы молодцы, помогли пчелке собрать нектар! А теперь его надо отнести в ульи. Ой, что такое? Ульи развалились. Ребята, тут снова нужна наша помощь.
Дидактическая игра «Собери улей»
В.: Ребята, посмотрите, что это? – геометрические фигуры.
В.: Правильно, а какие это геометрические фигуры? – прямоугольник, круг, треугольник.
В.: Верно, но это не просто геометрические фигуры, это детали ульев пчёл. У нас есть схемы какие ульи должны быть и нам надо собрать на этим схемам ульи. Справимся? – да, справимся.
В.: Отлично, поделитесь на две команды, одна команда будет собирать такой улей, а другая такой. Только помните, что работать надо всем вместе и тогда всё получится.
Дети собирают ульи по схеме.
В.: Молодцы! Какие хорошие ульи получились! Ой, ребята, я слышу жужжание. Это пчёлы возвращаются в свои дома. Из нектара, который мы собрали, пчёлы сделали мёд. Вот он! Давайте мы с вами с ним познакомимся поближе! Садитесь за столы. – дети садятся за столы.
В.: Давайте опустим мёд в воду и посмотрим утонет он или нет. – дети выполняют и делают вывод, что мёд утонул в воду. Ставят нужную карточку на поле.
В.: Молодцы! А теперь надо осторожно воду размешать и посмотрим раствориться мёд или нет. – дети выполняют задание, делают выводы ставят нужную карточку на поле.
В.: Здорово! Давайте возьмём мёд пальцами и посмотрим липкий мёд или не липкий – дети выполняют задание, делают выводы и ставят нужную карточку на поле.
В.: Молодцы! Может быть, мы его теперь понюхаем? – дети нюхают мёд, делают выводы, что мёд имеет запах, ставят нужную карточку на поле.
В.: Молодцы, ребята! Вы так много узнали о мёде! Так какой же мёд? – ответы детей. А что можно делать из мёда? – ответы детей.
В.: Ребята, вы очень добрые, отзывчивые и любознательные дети! И пчёлке помогли выполнить все задания, и такой эксперимент провели! И за это я дарю вам вот такой подарок. – дети благодарят пчелку и прощаются с ней.
В.: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в паровозик и поехали.
Паровозик в сказку мчится,
Учит думать, не лениться.
Говорить, читать, считать
Так же просто как играть.
Поезд мчится и свистит,
И колёсами стучит.
Я стучу, стучу, стучу,
Всех до места докачу!
В.: Ну что ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? – да, понравилось.
В.: А что мы делали на цветочном лугу? – дети: играли, отгадывали загадки, помогали бабочкам и пчёлке, проводили эксперимент с мёдом.
В.: Вам понравилось? – дети: да.
В.: Мне тоже очень понравилось. В следующий раз мы еще раз отправимся в гости к пчелке на цветочный луг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoe2.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на цветочный луг» с использованием элементов STEM-образования в средней группе
Автор: воспитатель Букреева Галина Владимировна
Место работы: МБДОУ №21 «Изумрудный город»
Месторасположение: г. Ростов-на-Дону
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на цветочный луг» с использованием элементов STEM-образования в средней группе
Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной деятельности в процессе решения практических заданий.
Задачи:
Образовательные:
Закрепление счёта в пределах 5.
Закрепление умения выделять общий признак предметов.
Закрепление названий геометрических фигур.
Формирование навыка выделять цвет как особое свойство предмета.
Обучение выполнению задания по схеме.
Упражнение в ориентировке на плоскости.
Развивающие:
Развитие основных познавательных процессов: внимания, мышления, воображения.
Формирование умения рассуждать.
Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательные:
Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу, отзывчивости, желания помогать другим.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».
Демонстрационный материал:
Мягкие модули. Цветы для украшения цветочной поляны; бабочки из цветного фетра (крылья разной формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Цветы из цветного фетра (лепестки разной формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Ульи для пчёл из цветного фетра (геометрические фигуры для ульев: прямоугольники, треугольник и круги), схемы. Цветочные поляны из цветного фетра.
Оборудование:
Робот Bee-Bot «Пчёлка». Проектор, интерактивная доска, ноутбук. Запись музыки, презентация.
Методы обучения:
Наглядный, игровой, словестный, практический.
Формы обучения:
Фронтальная, групповая.
Содержание.
- Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. – дети здороваются.
В.: За окном зима, но мы с вами мечтаем о лете. поэтому сегодня я для вас подготовила путешествие на цветочный луг. Как вы думаете, кого мы там встретим? – ответы детей.
В.: Правильно, мы там встретим насекомых. А на чём мы с вами можем отправиться в путешествие? – ответы детей.
В.: Молодцы! Столько видов транспорта знаете. Но поедем мы с вами на поезде. Только сначала нам надо его построить. – дети строят поезд.
В.: Какой хороший поезд у нас получился. А сколько вагончиков у нашего поезда? Давайте посчитаем! – дети считают вагоны.
В.: А какого цвета вагончик стоит вторым по счёту? Какого цвета вагончик между красным и синим? Какого цвета вагончик последний? – ответы детей.
В.: Молодцы! Теперь мы можем садиться в наш поезд и отправляться в путь!
Дети строятся друг за другом за воспитателем.
Паровозик в сказку мчится,
Учит думать, не лениться.
Говорить, читать, считать
Так же просто как играть.
Поезд мчится и свистит,
И колёсами стучит.
Я стучу, стучу, стучу,
Всех до места докачу!
- Основная часть
Фоном звучит щебет птиц.
В.: И вот мы на приехали на цветочный луг. Посмотрите какие красивые цветы! Но кого-то не хватает. Ребята, как вы думаете, кого не хватает? – ответы детей.
В.: Правильно! Насекомых. Ой, а тут кто?
Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску, на которой появилась пчелка Майя.
Дети отвечают, что это пчёлка Майя.
В.: Поздоровайтесь с пчелкой – дети здороваются.
В.: Пчёлка, а где же все насекомые?
Пчелка отвечает, что все насекомые спрятались. Но нам их найти помогут загадки.
В.: Детки, разгадаем загадки, что бы насекомые нам показались? – ответ детей.
Показ презентации «Загадки о насекомых».
У неё так много ног –
Сосчитать не каждый б смог.
В них такая путаница,
Их хозяйка - … (гусеница)
В.: Лана, приведи пчёлку к изображению с гусеницей.
На слайде одна гусеница.
В.: сколько гусениц нам показалось? – дети: одна гусеница
На слайде 3 гусеницы.
В.: А сейчас сколько гусениц нам показалось? – дети: три гусеницы.
В.: Давайте посчитаем! – один, два, три.
На поляне в васильках
Упражняется в прыжках.
Жаль, позавтракал им птенчик.
Кто же это был? (кузнечик)
В.: Алиса, приведи пчёлку к кузнечику.
На слайде один кузнечик.
В.: сколько кузнечиков нам показалось? – дети: один кузнечик
На слайде 5 кузнечиков.
В.: А сейчас сколько кузнечиков нам показалось? – дети: пять кузнечиков.
В.: Давайте посчитаем! – один, два, три, четыре, пять.
Красный маленький комочек.
На спине немного точек,
Не кричит и не поёт,
А по листику ползёт (божья коровка)
Элина, приведи пчёлку к божьей коровке.
На слайде одна божья коровка.
В.: сколько божьих коровок нам показалось? – дети: одна божья коровка
На слайде 2 божьих коровки
В.: А сейчас сколько божьих коровок нам показалось? – дети: две божьи коровки.
В.: Давайте посчитаем! – один, два.
Всё жужжит, жужжит, жужжит,
Над цветком она кружит.
Целый день словно юла,
А зовут её … (пчела).
В.: Вика, приведи пчелку к пчеле.
На слайде одна пчела.
В.: сколько пчёл нам показалось? – дети: одна пчела
На слайде 4 пчелы.
В.: А сейчас сколько пчёл нам показалось? – дети: 4 пчелы.
В.: Давайте посчитаем! – один, два, три, четыре.
В.: Молодцы! Вы были очень внимательными, отгадали все загадки и увидели всех насекомых.
Пчёлка говорит, что на луг прилетели бабочки. Но они никак не могут найти свои цветы и просит ребят помочь бабочкам.
Дидактическая игра «Найди цветочек для бабочки»
На фетровом поле 5 бабочек с разными крыльями (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и 5 цветов с разными лепестками (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
В.: Посмотрите, пожалуйста, внимательно на бабочек. Чем они отличаются? – дети: у бабочек крылья разной формы.
В.: Какой формы? – дети: круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной, овальной.
В.: Правильно, молодцы! А цветов есть отличия, как вы думаете? – дети: у цветов лепестки разной формы: круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной, овальной.
В.: Правильно! Теперь нам надо рассадить бабочек на цветы. Как вы думаете, какие цветы любят бабочки? – дети: у которых лепестки такой же формы как их крылья.
В.: Лана, подойди, пожалуйста, к бабочкам и выбери одну, которая тебе нравится. Помоги этой бабочке найти свой любимый цветок. – вот этот цветок подходит бабочке.
В.: Ребята, Лана правильно нашла цветок для бабочки? – дети: да, правильно.
В.: Почему вы так считаете? – дети: потому что у нее круглые крылья и лепестки у цветка круглые.
Далее так со всеми оставшимися бабочками.
В.: Молодцы, ребята! Пчёлка Майя вас очень хвалит и предлагает вам с ней немного потанцевать.
На доске включается видео с физминуткой.
В.: Отлично, молодцы! А теперь Пчёлка снова просит нас о помощи.
Пчёлка говорит, что ей королева дала задание посадить цветы на клумбу и написала в каком порядке, но она не умеет читать и поэтому не может правильно выполнить задание.
Дидактическая игра «Посади цветы на клумбу»
В.: Ребята, поможем Пчёлке правильно посадить цветы на клумбу? – дети: да, поможем.
В.: Тогда я вам буду говорить какой цветок куда надо посадить, а вы будете размещать его в нужном месте.
В.: Даня, возьми красный цветок и посади его в левый верхний угол клумбы. – готово.
В.: Ребята, Даня правильно посадил цветок? – да, правильно.
Аналогично рассаживаются все оставшиеся цветы.
В.: Отлично, ребята, молодцы! Какая красивая клумба у нас получилась! А у пчелки новое задание от королевы.
Пчёлка говорит, что ей надо собрать нектар только с цветов красного цвета при этом нельзя наступать на цветы другого цвета.
Дидактическая игра «Помоги собрать нектар»
В.: Ребята, у нас есть пчёлка-робот. Посмотрите внимательно на клумбу, подумайте и задайте программу так, что бы путь пчёлки проходил через все цветы красного цвета. А я вам помогу. Начинать будем с левого нижнего цветка.
Дети проговаривают какую программу надо задать роботу, воспитатель задаёт программу и запускает пчелу.
В.: Какие же вы молодцы, помогли пчелке собрать нектар! А теперь его надо отнести в ульи. Ой, что такое? Ульи развалились. Ребята, тут снова нужна наша помощь.
Дидактическая игра «Собери улей»
В.: Ребята, посмотрите, что это? – геометрические фигуры.
В.: Правильно, а какие это геометрические фигуры? – прямоугольник, круг, треугольник.
В.: Верно, но это не просто геометрические фигуры, это детали ульев пчёл. У нас есть схемы какие ульи должны быть и нам надо собрать на этим схемам ульи. Справимся? – да, справимся.
В.: Отлично, поделитесь на две команды, одна команда будет собирать такой улей, а другая такой. Только помните, что работать надо всем вместе и тогда всё получится.
Дети собирают ульи по схеме.
В.: Молодцы! Какие хорошие ульи получились! Ой, ребята, я слышу жужжание. Это пчёлы возвращаются в свои дома. Из нектара, который мы собрали, пчёлы сделали мёд. Вот он! Давайте мы с вами с ним познакомимся поближе! Садитесь за столы. – дети садятся за столы.
В.: Давайте опустим мёд в воду и посмотрим утонет он или нет. – дети выполняют и делают вывод, что мёд утонул в воду. Ставят нужную карточку на поле.
В.: Молодцы! А теперь надо осторожно воду размешать и посмотрим раствориться мёд или нет. – дети выполняют задание, делают выводы ставят нужную карточку на поле.
В.: Здорово! Давайте возьмём мёд пальцами и посмотрим липкий мёд или не липкий – дети выполняют задание, делают выводы и ставят нужную карточку на поле.
В.: Молодцы! Может быть, мы его теперь понюхаем? – дети нюхают мёд, делают выводы, что мёд имеет запах, ставят нужную карточку на поле.
В.: Молодцы, ребята! Вы так много узнали о мёде! Так какой же мёд? – ответы детей. А что можно делать из мёда? – ответы детей.
В.: Ребята, вы очень добрые, отзывчивые и любознательные дети! И пчёлке помогли выполнить все задания, и такой эксперимент провели! И за это я дарю вам вот такой подарок. – дети благодарят пчелку и прощаются с ней.
В.: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в паровозик и поехали.
Паровозик в сказку мчится,
Учит думать, не лениться.
Говорить, читать, считать
Так же просто как играть.
Поезд мчится и свистит,
И колёсами стучит.
Я стучу, стучу, стучу,
Всех до места докачу!
В.: Ну что ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? – да, понравилось.
В.: А что мы делали на цветочном лугу? – дети: играли, отгадывали загадки, помогали бабочкам и пчёлке, проводили эксперимент с мёдом.
В.: Вам понравилось? – дети: да.
В.: Мне тоже очень понравилось. В следующий раз мы еще раз отправимся в гости к пчелке на цветочный луг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая ситуация: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ». коммуникация с использованием метода наглядного моделирования. Средняя группа.
Цель занятия:Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.Задачи:Обучающие задачи:- обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели;- об...
методическая разработка "Путешествие в зимний лес" с использованием ЭОР для детей средней группы
Методическая разработка...
Конспект "Путешествие в Математическую страну" с использованием ТРИЗ технологии в средней группе
Увлекательное занятие путешествие в Математическую страну...
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие на остров Геометрия" с использованием технологии развивающих игр В.В.Воскобовича
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности.Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих...
Конспект Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в Фиолетовый лес. Знакомство с обезьянкой - восьмёркой" в подготовительной группе с использованием технологии В.В. Воскобовича
Данный конспект разработан на основе методических рекомендаций И.А. Помораевой и В.А. Позиной по ФЭМП (Октябрь занятие № 3)...
Конспект занятия по ФЭМП "Счёт до четырёх. Число и цифра 4" для детей средней группы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Счёт до четырёх. Число и цифра 4"...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весеннее путешествие в фиолетовый лес" с использованием игр В.Воскобовича. Средняя группа
Данное занятие направлено на обобщение и закрепление знаний воспитанников о весне, весенних приметах и подготовке природы, животных и птиц к пробуждению....