Методическая разработка образовательной деятельности с детьми 5-6 лет. Познавательное развитие: «Временные отношения, ориентировка в пространстве»
методическая разработка по математике (старшая группа)
Дети в интересной игре запоминают названия дней недели.Они учаться эксперементировать с водой и сами приходят к выводу, что при переливании воды из одного сосуда в другой, количество воды остается неизменным.Закрепляют порядковый счет. Все происходит в игре, с интересом для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_matematika.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №18 Калининского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми 5-6 лет
Познавательное развитие
«Временные отношения, ориентировка в пространстве»
с использованием технологий:
игровой, здоровьесберегающей, экспериментальной
Воспитатель первой категории:
Шмалько Т. Н.
Санкт - Петербург
2020
Ход
Дети с воспитателем стоят полукругом. На доске картинки с изображением четырех частей суток.
- Из скольких частей состоят сутки? Назовите их. Поставьте части суток по порядку, называя их.
- А сейчас отгадайте загадку: « Что за птицы прилетают по семерке в каждой стае, вереницею летят, не воротятся назад?» ( Дни недели .)
Сколько дней в неделе? Назовите их. А сейчас мы с вами поиграем в игру, и я посмотрю, как вы запомнили дни недели.
Воспитатель вешает на шею нескольким детям плоскостные изображения птиц: две синицы, 2 снегиря, 3 вороны, 3 воробья, 1 голубь, 7 сорок, 1 скворец.
Я буду читать стихотворение( Новая столовая З. Александровой ), а птицы должны слетаться к этой кормушке (обруч на полу) в определенный день недели.
Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.
Воробей, снегирь - сосед, будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели к нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри, прилетели снегири.
Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев- стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог налетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье прилетел к нам гость весенний -
- Путешественник - скворец….
Вот и песенке конец.
Эксперимент с водой
Дети садятся на стулья. Перед ними стол на котором 2 разных по объему кувшина (один с водой), 3 стакана.
Перед вами кувшин с водой. Сколько же там воды7 Как измерить?
Дети выливают воду в 3 стакана.
Сколько воды в кувшине? ( 3 стакана)
Воспитатель выливает обратно воду из стаканов в кувшин. Затем переливает воду из одного кувшина в другой.
Воды в этом кувшине стало больше или меньше? (Предположения детей)
А как разрешить наш спор о количестве воды? ( Измерить стаканами).
Дети выливают воду в 3 стакана.
Оказывается, количество воды осталось таким же, как и было.Почему же нам показалось ,что воды стало больше ( меньше)? (Предположения детей).
Конечно, все зависит от кувшина: второй кувшин оказался больше.Но мы правильно определили количество воды с помощью стаканов.Вывод: количество воды остается прежним независимо от ее переливания.
Физкульт минутка
Раз - согнуться,
разогнуться,
Два - нагнуться,
потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.
Игра « Порядковый счет».
Сегодня в группу первым пришел Женя (выходит Женя),вторым пришел Алеша (выходит Алеша).
Воспитатель вызывает детей по именам (10 человек).Закрепляет с детьми порядковый счет.
На каком по счете месте стоит Ваня? (Даша ,Саша ….)?
Каким по счету в группу пришел Максим ( Вова ,Тимур..)?
Воспитатель благодарит детей за работу и предлагает им встать парами.
Игра « Внимание».
-Сейчас , пока звучит бубен , вы будите прогуливаться по группе. Как только я перестану бить в бубен, вы остановитесь.
После остановки воспитатель спрашивает у детей их местоположение. Например: «Вова с Сашей, с какой стороны стола вы стоите?» Даша с Ваней, с какой стороны шкафа вы находитесь?» и т.п.
Итог занятия.
Индивидуально отметить хорошую работу каждого ребенка.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о временных отношениях: сутки, неделя.
Порядковый счет предметов в пределах первого десятка.
Дать представление о неизменности объема в результате осуществленного действия переливания.
Совершенствовать умение определять свое местонахождение среди объектов окружения.
Развивающие: развивать мышление, внимание, память.
Воспитательные: воспитывать усидчивость.
Оборудование: иллюстрации с изображением четырех частей суток; обруч; 2 разных по объему кувшина (один с водой ), 3 стакана.
Плоскостные изображения птиц на веревочках на шею: 2 синицы, 2 снегиря, 3 вороны, 3 воробья, 1 голубь,7 сорок,1 скворец.
Список литературы:
1. Е.В. Колесникова « Математика для дошкольников 5-6 лет», Москва 1999г.
2. Л.В. Минкевич « Математика в детском саду» ( старшая группа), Москва. Издательство «Скрипторий 2003». 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по познавательно- речевому развитию на тему: “Права ребенка”.
1. Ознакомить детей с основным документом по защите прав ребенка- «Конвенцией о правах ребенка».2. Познакомить детей с основами толерантности; с правами...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию. Тема: «Четыре времени года»
Систематизировать знание детей о характерных сезонных изменениях в природе по средствам интеграции образовательных областей....
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Письмо от гномов» приоритетная область познавательное развитие
Конспект по познавательному развитию...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему«Цветок дружбы» приоритетная область «речевое развитие»
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему«Цветок дружбы»приоритетная область «речевое развитие»Цель: развитие диалогической ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) ...
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Зимующие птицы» приоритетная ОО «Познавательное развитие»
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Зимующие птицы» приоритетная ОО «Познавательное развитие»...