ООД «Золушка в стране математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе « Золушка в стране математики» разработана в соответствии с примерной основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.Н.Комаровой, М.А.Васильевой, с учетом ФГОС ДО, в котором указывается, что реализация программы образования предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД по ФЭМП | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Мулымская СОШ
Конспект НОД
по ФЭМП в старшей группе
«Золушка в стране математики»
Выполнил:
воспитатель Овечкина Е.А.
п. Мулымья 2018
Цель: способствовать развитию у детей математического мышления, интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Задачи:
Образовательные:
1 . Закрепить навыки порядкового и количественного счёта в пределах 7.
2. Соотносить цифры с количеством предметов.
3 . Упражнять в согласовании числительных с существительными.
4. Продолжать учить называть дни недели.
5. Умение классифицировать геометрические фигуры по форме, по цвету, по величине
6. Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
7. учить измерять длину предмета условными мерками;
8. Закреплять название геометрических фигур;
9. Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы.
Развивающие:
Развивать внимание, восприятие, память, логическое мышление, интерес к математике, мелкую моторику рук,
Воспитательные:
Воспитывать навыки культуры поведения при выполнении учебных задач усидчивость, интерес к сказке, желание помогать героине сказки.
Материал:
Набор цифр от «1» до «7», палочки Кюизенера, лист бумаги, геометрические фигуры, блоки Дьенеша, железные пластины, магниты, стеклянные пластины, деревянные пластины, деревянные бусы, чаша с водой. Презентация «Золушка в стране математики».
Опыт: 1) найти с помощью магнита железные предметы среди пластмассовых, деревянных предметов.
2)определить, какие предметы тонут, а какие нет.
Вывод: Железные предметы притягиваются магнитом,
металл, стекло тонут в воде, а дерево плавает - не тонет.
Ход:
Вводная часть
Организационный момент.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся, и на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем и играть скорей, пойдем!
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? (ответы детей). Я тоже очень люблю. К нам сегодня пришла в гости героиня одной из сказки, а кто она, мы с вами узнаем, отгадав загадку:
Она красива и мила,
Имя её от слова «зола». (Слайд № 2)
Воспитатель: правильно Золушка. Пришло приглашение на бал, но злая мачеха со своими дочерьми не хотят пускать Золушку на бал. Мачеха сурово говорит: «Не пойдешь на бал, пока не выполнишь мои задания..».(Слайд №3)
Воспитатель: Золушка устала от работы, закрыла глаза и попала в страну математики. Ребята, Золушка просит у нас помощи. Поможем ей? Ответы детей (да). (Слайд № 4.)
Так, как она попала в страну математики то и задания будут математические (Слайд № 5)
Воспитатель: Первое задание. Перечислите дни недели. Выложите на столе числовой ряд от 1 до 7. Настя, перечисли все дни недели. А теперь по порядку и пальчиком показываем, какой по счету день недели: третий, второй, первый, четвёртый, пятый. Молодцы. Какое сейчас время года? У какой геометрической фигуры нет углов? У какой геометрической фигуры три угла? Четыре угла? (Слайд № 6.)
Воспитатель: второе задание. Сосчитайте изображенные предметы и покажите цифру. (Слайд № 7, № 8, № 9, № 10) Посчитайте сколько солнышек( капелек, птичек, цветов)? Покажите цифру, которая соответствует количеству солнышек (капелек, птичек, цветов)! Проверяем. Молодцы. Д. игра «Назови соседей числа»
Воспитатель: Злая мачеха заставила Золушку перебрать крупу, давайте поможем Золушке и разложим фигуры. По каким признакам можно разложить фигуры. (по цвету, по форме, по величине, по толщине)
Воспитатель: третье задание. (Слайд № 11). Расставь правильно геометрические фигуры. Слушаем внимательно:
- Поставьте круг в середину листа
- Квадрат в верхний правый угол листа
- Треугольник в нижний левый угол листа
- Трапецию в нижний правый угол листа
- Ромб в верхний левый угол листа.
Посмотрите на экран, проверьте, так ли у вас?
Воспитатель: Молодцы. Давайте встанем в круг и немножко отдохнем. (Слайд № 12.)
Физминутка «Пяточка, носочек, раз, два, три!»
Воспитатель: четвертое задание. (Слайд № 13.) Чтобы Золушке попасть во дворец, нужно пройти по лестнице, но она разрушилась, на столе у вас разноцветные палочки. Постройте из них лесенку, начиная от самой длинной и заканчивая самой короткой. Назови самую короткую палочку? Назови самую длинную палочку. Сравните сиреневую палочку с желтой, сиреневую с черной палочкой. Молодцы.
Воспитатель: пятое задание. (Слайд №14.) Помоги Золушке найти железный предмет. Нам для этого нужно провести опыт. Давайте встанем и подойдем к столу. Перед вами разные предметы. Что нужно для того, чтобы найти железные предметы? Правильно, магнит. Поднесем магнит к предметам и найдем железный. Покажите, что вы сделали?
Ответы детей (отделили железные предметы от остальных).
Вывод: магнит притягивает железные предметы.
Воспитатель: села Золушка в карету, а в математической стране дороги необычные – числовые отрезки. Чтобы путешествовать по этой стране, нужно знать правила дорожного движения. Ребята, а что происходит с числом при движении по числовому отрезку вправо? Правильно, число увеличивается, а если влево, то число уменьшается. (слайд №15.) С помощью числовых отрезков, решите примеры.
Воспитатель: шестое задание. (Слайд №16.) Поехала Золушка на бал, а перед ней река. Как же Золушке перебраться на другой берег? Давайте построим плот. Из какого материала можно построить плот (перед детьми металлические пластины, деревянные, стеклянные). Как поверить какие предметы тонут а какие нет? Правильно опустить в воду.
Делаем вывод: металл, стекло тонут в воде, а дерево плавает - не тонет. Потому что, дерево легче всех предметов, легче воды: плот нужно сделать из дерева.
Воспитатель: Молодцы, как вы думаете, пойдет Золушка на бал? Давайте посмотрим:
(Слайд № 17, № 18, № 19.) Мы очень помогли Золушке собраться на бал. Она благодарит нас и говорит: «Спасибо».
Рефлексия.
Воспитатель: Давайте на прощание Золушке подарим бусы, которые соберем своими руками, ответив на вопросы. Чем понравилось занятие? Кому ты помог? Что нового узнал? Соблюдайте закономерность.
Воспитатель: Как вы думаете, если Золушка уронит эти бусы в воду, они утонут? Ответы детей (нет). (Слайд № 20.)
Наше занятие подошло к концу, спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Золушка в стране математики» с использованием ИКТ
Дети мотивированы на оказании помощи Золушки, которая мечтает попасть на бал, но сталкивается с происками злой мачехи. Дети помогают Золушке выполнять трудные и многочисленные задания. НОД носит...
интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в средней группе "Золушка в стране математики"
В занятии интегрированы такие образовательные области, как познание, коммуникация, физическая культура, и опытно-поисковая деятельность, которая очень нравится детям....
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Конспект по математике "Золушка в стране математики"
закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...
«Золушка в стране математики»
Интегрированное занятие пос элементами экспериментирования...
Конспект интегрированного занятия (НОД) по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Золушка в стране математики»
Конспект интегрированного занятия (НОД) по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Золушка в стране математики»...