открытое занятие "Золушка в стране Математике"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Юденко Евгения Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zolushka_v_strane_matematike.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия (НОД)

по познавательно-опытническому развитию детей

 «Золушка в стране математики»

 с использованием ИКТ (презентация)

в старшей группе

Задачи:

Образовательные:

1 . Закрепить навыки порядкового и количественного счёта в пределах 7.

2. Соотносить цифры с количеством предметов.

3 . Упражнять в согласовании числительных с существительными.
4.  Продолжать учить называть дни недели.
5.  Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

      6. Закреплять название геометрических фигур;

         7. Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать                         выводы.

Развивающие:

Развивать внимание, восприятие, память, логическое мышление, интерес к математике, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать навыки культуры поведения при выполнении учебных задач, усидчивость, интерес к сказке.

Материал:

Набор цифр от «1» до «7», лист бумаги, геометрические фигуры, металлические шарики, магниты, стеклянные шарики, пластмассовые бусы, деревянные бусы, чаша с водой. Презентация «Золушка в стране математики».

Опыт:

1) найти с помощью магнита металлические шарики среди стеклянных, деревянных и пластмассовых бус.

2) определить, какие бусы тонут, а какие нет.


Вывод:  Металлические шарики притягиваются магнитом, металл, стекло тонут в воде, а дерево плавает - не тонет.

Ход занятия:        

Вводная часть

Организационный момент.

Слайд 1

Дети стоят полукругом. Посмотрите на меня,  какие у вас красивые и добрые глаза; давайте, улыбнёмся друг другу и поздороваемся с гостями и с окружающим нас миром.

(психогимнастика)

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

В: Дети, а вы любите сказки? (ответы детей). Я тоже очень люблю. К нам сегодня пришла в гости героиня одной из сказки, а кто она,  мы с вами узнаем, отгадав загадку:

                Она красива и мила,

                Имя её от слова «зола».

 Слайд № 2

Воспитатель: правильно Золушка. Пришло приглашение на бал, но злая мачеха со своими дочерьми не хотят пускать Золушку на бал.

Слайд № 3

Мачеха оставила для золушки письмо («Не пойдешь на бал, пока не выполнишь мои задания…»).          

Воспитатель: Золушка  устала от работы, закрыла глаза.

Слайд № 4.

Давайте встанем и тоже закроем глаза, покружимся один раз вокруг себя и три раза хлопнем в ладоши.

Слайд № 5

Мы вместе с золушкой попали в страну математики. Ребята, поможем золушке выполнить задания? Ответы детей (да).

Воспитатель: Первое задание. Перечислите дни недели (дети перечисляют).

Слайд 6

Выложите  вверху стола числовой ряд от 1 до 7. Настя, перечисли все дни недели. А теперь по порядку и пальчиком показываем, какой по счету день недели: третий, второй, первый, четвёртый, пятый. Молодцы.

Слайд 7

Воспитатель: второе задание. Покажи цифру. Посчитайте  сколько солнышек? Покажите цифру, которая соответствует количеству солнышек! Проверяем. Молодцы.

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Воспитатель: третье задание. Расставь правильно геометрические фигуры. Слушаем внимательно:

Слайд 11 (один клик, второй клик мышкой)

  • Поставьте круг в середину листа
  • Квадрат в верхний правый угол листа
  • Треугольник в нижний левый угол листа
  • Трапецию в нижний правый угол листа
  • Ромб в верхний левый угол листа.

Посмотрите на экран, проверьте, так ли у вас?

Слайд 11

Воспитатель: Молодцы. Давайте встанем в круг и немножко отдохнем.

Слайд 12

Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! - выше голова,

Три, четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться.  

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - за стол тихонько сядь.

Воспитатель: четвертое задание. Слайд № 13.

Помоги Золушке найти металлический предмет. Нам для этого нужно провести опыт. Давайте встанем и подойдем к столу. Перед вами разные предметы. Что нужно для того, чтобы найти металлический предмет? Правильно, магнит. Поднесли магнит к предметам и нашли металлический. Покажем. Что мы сделали?

Ответы детей (отделили металлический предмет от остальных).

Вывод: магнит притягивает металлические предметы.

Воспитатель: пятое задание. Слайд № 14. Ответьте на вопрос, какие предметы тонут, а какие нет. Что нужно для этого? Ответы детей (опустить все предметы в воду). Опускаем. Какие утонули? Какие нет? Почему?

Вывод:  металл, стекло, пластмасс  тонут в воде, а дерево плавает - не тонет. Потому что, дерево легче всех предметов.

Воспитатель: Молодцы,  как вы думаете, пойдет Золушка на бал? Давайте посмотрим:

Слайд № 15.

Слайд 16

Воспитатель: Мы очень помогли Золушке собраться на бал.

Давайте на прощанье Золушке подарим бусы, которые соберем своими руками, ответив на вопросы. Чем понравилось занятие? Кому ты помог? Что нового узнал?

Воспитатель: Как вы думаете, если Золушка уронит эти бусы в воду, они утонут? Ответы детей (нет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике " Путешествие в страну математики"

Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь....

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в средней группе

Занятие ориентировано на:Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, речи; установление сходства и различия предметов; закрепление представлений о геометрических фигурах; закрепление образо...

Открытая НОД по математике в подготовительной группе на тему «Веселое путешествие в страну Математика»

Комплексное занятие по математике  для детей подготовительной группы...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Цель:·  углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации;Программные задачи:1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движен...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»

middot;        Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...

"Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе

Цель: закрепление элементарных математических представлений.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативн...

Конспект открытого занятия по математике " Путешествие в страну математики на воздушном шаре "

Конспект открытого занятия по математике в средней группеТема: «Путешествие  в страну математики на воздушном шаре»Подготовила воспитатель Будунова Е.Г.«Путешествие в страну мат...