открытое занятие "Золушка в стране Математике"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия (НОД)
по познавательно-опытническому развитию детей
«Золушка в стране математики»
с использованием ИКТ (презентация)
в старшей группе
Задачи:
Образовательные:
1 . Закрепить навыки порядкового и количественного счёта в пределах 7.
2. Соотносить цифры с количеством предметов.
3 . Упражнять в согласовании числительных с существительными.
4. Продолжать учить называть дни недели.
5. Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
6. Закреплять название геометрических фигур;
7. Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы.
Развивающие:
Развивать внимание, восприятие, память, логическое мышление, интерес к математике, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать навыки культуры поведения при выполнении учебных задач, усидчивость, интерес к сказке.
Материал:
Набор цифр от «1» до «7», лист бумаги, геометрические фигуры, металлические шарики, магниты, стеклянные шарики, пластмассовые бусы, деревянные бусы, чаша с водой. Презентация «Золушка в стране математики».
Опыт:
1) найти с помощью магнита металлические шарики среди стеклянных, деревянных и пластмассовых бус.
2) определить, какие бусы тонут, а какие нет.
Вывод: Металлические шарики притягиваются магнитом, металл, стекло тонут в воде, а дерево плавает - не тонет.
Ход занятия:
Вводная часть
Организационный момент.
Слайд 1
Дети стоят полукругом. Посмотрите на меня, какие у вас красивые и добрые глаза; давайте, улыбнёмся друг другу и поздороваемся с гостями и с окружающим нас миром.
(психогимнастика)
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую!
В: Дети, а вы любите сказки? (ответы детей). Я тоже очень люблю. К нам сегодня пришла в гости героиня одной из сказки, а кто она, мы с вами узнаем, отгадав загадку:
Она красива и мила,
Имя её от слова «зола».
Слайд № 2
Воспитатель: правильно Золушка. Пришло приглашение на бал, но злая мачеха со своими дочерьми не хотят пускать Золушку на бал.
Слайд № 3
Мачеха оставила для золушки письмо («Не пойдешь на бал, пока не выполнишь мои задания…»).
Воспитатель: Золушка устала от работы, закрыла глаза.
Слайд № 4.
Давайте встанем и тоже закроем глаза, покружимся один раз вокруг себя и три раза хлопнем в ладоши.
Слайд № 5
Мы вместе с золушкой попали в страну математики. Ребята, поможем золушке выполнить задания? Ответы детей (да).
Воспитатель: Первое задание. Перечислите дни недели (дети перечисляют).
Слайд 6
Выложите вверху стола числовой ряд от 1 до 7. Настя, перечисли все дни недели. А теперь по порядку и пальчиком показываем, какой по счету день недели: третий, второй, первый, четвёртый, пятый. Молодцы.
Слайд 7
Воспитатель: второе задание. Покажи цифру. Посчитайте сколько солнышек? Покажите цифру, которая соответствует количеству солнышек! Проверяем. Молодцы.
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Воспитатель: третье задание. Расставь правильно геометрические фигуры. Слушаем внимательно:
Слайд 11 (один клик, второй клик мышкой)
- Поставьте круг в середину листа
- Квадрат в верхний правый угол листа
- Треугольник в нижний левый угол листа
- Трапецию в нижний правый угол листа
- Ромб в верхний левый угол листа.
Посмотрите на экран, проверьте, так ли у вас?
Слайд 11
Воспитатель: Молодцы. Давайте встанем в круг и немножко отдохнем.
Слайд 12
Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! - выше голова,
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за стол тихонько сядь.
Воспитатель: четвертое задание. Слайд № 13.
Помоги Золушке найти металлический предмет. Нам для этого нужно провести опыт. Давайте встанем и подойдем к столу. Перед вами разные предметы. Что нужно для того, чтобы найти металлический предмет? Правильно, магнит. Поднесли магнит к предметам и нашли металлический. Покажем. Что мы сделали?
Ответы детей (отделили металлический предмет от остальных).
Вывод: магнит притягивает металлические предметы.
Воспитатель: пятое задание. Слайд № 14. Ответьте на вопрос, какие предметы тонут, а какие нет. Что нужно для этого? Ответы детей (опустить все предметы в воду). Опускаем. Какие утонули? Какие нет? Почему?
Вывод: металл, стекло, пластмасс тонут в воде, а дерево плавает - не тонет. Потому что, дерево легче всех предметов.
Воспитатель: Молодцы, как вы думаете, пойдет Золушка на бал? Давайте посмотрим:
Слайд № 15.
Слайд 16
Воспитатель: Мы очень помогли Золушке собраться на бал.
Давайте на прощанье Золушке подарим бусы, которые соберем своими руками, ответив на вопросы. Чем понравилось занятие? Кому ты помог? Что нового узнал?
Воспитатель: Как вы думаете, если Золушка уронит эти бусы в воду, они утонут? Ответы детей (нет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по математике " Путешествие в страну математики"
Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь....
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в средней группе
Занятие ориентировано на:Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, речи; установление сходства и различия предметов; закрепление представлений о геометрических фигурах; закрепление образо...
Открытая НОД по математике в подготовительной группе на тему «Веселое путешествие в страну Математика»
Комплексное занятие по математике для детей подготовительной группы...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Цель:· углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации;Программные задачи:1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движен...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»
middot; Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...
"Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе
Цель: закрепление элементарных математических представлений.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативн...
Конспект открытого занятия по математике " Путешествие в страну математики на воздушном шаре "
Конспект открытого занятия по математике в средней группеТема: «Путешествие в страну математики на воздушном шаре»Подготовила воспитатель Будунова Е.Г.«Путешествие в страну мат...