«Золушка в стране математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие пос элементами экспериментирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по математике | 338.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия (НОД)
по познавательному развитию с элементами экспериментирования
«Золушка в стране математики»
с использованием ИКТ (презентация) в старшей группе
Задачи:
Образовательные:
1 . Закрепить навыки порядкового и количественного счёта в пределах
2. Соотносить цифры с количеством предметов.
3 . Упражнять в согласовании числительных с существительными.
4. Продолжать учить называть дни недели.
5. Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
6. Располагать палочки Кюизенера по длине;
7. Закреплять название геометрических фигур;
8. Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы.
Развивающие:
Развивать внимание, восприятие, память, логическое мышление, интерес к математике, мелкую моторику рук,
Воспитательные:
Воспитывать навыки культуры поведения при выполнении учебных задач усидчивость, интерес к сказке.
Материал:
Набор цифр от «1» до «7», палочки Кюизенера, лист бумаги, геометрические фигуры, металлические шарики, магниты, стеклянные шарики, пластмассовые бусы, деревянные бусы, чаша с водой. Презентация «Золушка в стране математики».
Опыт: 1) найти с помощью магнита металлические шарики среди стеклянных, деревянных и пластмассовых бус.
2) определить, какие бусы тонут, а какие нет.
Вывод: Металлические шарики притягиваются магнитом, металл, стекло тонут в воде, а дерево плавает - не тонет.
Ход занятия:
Вводная часть
Организационный момент.
Дети стоят полукругом. Посмотрите на меня, какие у вас красивые и добрые глаза; давайте, улыбнёмся друг другу и поздороваемся с гостями и поздороваемся с окружающим нас миром
(психогимнастика)
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? (ответы детей). Я тоже очень люблю. К нам сегодня пришла в гости героиня одной из сказки, а кто она, мы с вами узнаем, отгадав загадку:
Она красива и мила,
Имя её от слова «зола» Слайд 1
Воспитатель: правильно Золушка. Пришло приглашение на бал, но злая мачеха со своими дочерьми не хотят пускать Золушку на бал. Мачеха сурово говорит: «Не пойдешь на бал, пока не выполнишь мои задания…».
Слайд 2
Воспитатель: Золушка устала от работы, закрыла глаза и попала в страну математики. Ребята, золушка просит у нас помощи. Поможем ей? Ответы детей (да).
Слайд 3
Так, как она в стране математики то и задания будут математические
Слайд 4
Воспитатель: Давайте встанем, закроем глаза, покружимся один раз вокруг себя и три раза хлопнем в ладоши, и мы попали в страну математики.
Воспитатель: Первое задание. Перечислите дни недели. Выложите вверху стола числовой ряд от 1 до 7. Перечислите все дни недели. А теперь по порядку и пальчиком показываем, какой по счету день недели: третий, второй, первый, четвёртый, пятый. Молодцы.
Воспитатель: второе задание. Покажи цифру.
Посчитайте сколько солнышек? Покажите цифру, которая соответствует количеству солнышек! Проверяем. Молодцы.
Воспитатель: третье задание. Расставь правильно геометрические фигуры. Слушаем внимательно:
• Поставьте круг в середину листа
• Квадрат в верхний правый угол листа
• Треугольник в нижний левый угол листа
• Трапецию в нижний правый угол листа
• Ромб в верхний левый угол листа.
Посмотрите на экран, проверьте, так ли у вас?
Слайд 6
Воспитатель: Молодцы. Давайте встанем в круг и немножко отдохнем.
Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим.
Голову поднимем выше И легко-легко подышим…
Раз, два! - выше голова,
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за стол тихонько сядь.
Воспитатель: четвертое задание. Постройте лесенку из палочек Кюизенера. Слайд 7
Назови самую короткую палочку? Назови самую длинную палочку. Сравните синюю палочку с оранжевой и черной палочкой. Молодцы.
Воспитатель: пятое задание.
Слайд 8
Помоги Золушке найти металлический предмет. Нам для этого нужно провести опыт. Давайте встанем и подойдем к столу. Перед вами разные предметы. Что нужно для того, чтобы найти металлический предмет? Правильно, магнит. Поднесите магнит к предметам и найдите металлический. Покажем. Что мы сделали?
Ответы детей (отделили металлический предмет от остальных).
Вывод: магнит притягивает металлические предметы.
Воспитатель: шестое задание.
Слайд 9
Ответьте на вопрос, какие предметы тонут, а какие нет? Что нужно для этого? Ответы детей (опустить в воду предметы). Опускаем. Какие утонули? Какие нет? Почему?
Вывод: металл, стекло, тонут в воде, а дерево плавает - не тонет. Потому что, дерево легче всех предметов.
Воспитатель: Молодцы, как вы думаете, пойдет Золушка на бал? Давайте посмотрим:
Слайд 10
Мы очень помогли Золушке собраться на бал. Она благодарит нас и говорит «Спасибо».
Рефлексия.
Воспитатель: Давайте на прощанье Золушке подарим бусы, которые соберем своими руками, ответив на вопросы: Чем понравилось занятие? Кому ты помог? Что нового узнал?
Воспитатель: Как вы думаете, если Золушка уронит эти бусы в воду, они утонут? Ответы детей (нет).
Наше занятие подошло к концу, спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Золушка в стране математики» с использованием ИКТ
Дети мотивированы на оказании помощи Золушки, которая мечтает попасть на бал, но сталкивается с происками злой мачехи. Дети помогают Золушке выполнять трудные и многочисленные задания. НОД носит...
интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в средней группе "Золушка в стране математики"
В занятии интегрированы такие образовательные области, как познание, коммуникация, физическая культура, и опытно-поисковая деятельность, которая очень нравится детям....
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Конспект по математике "Золушка в стране математики"
закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...
Конспект интегрированного занятия (НОД) по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Золушка в стране математики»
Конспект интегрированного занятия (НОД) по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Золушка в стране математики»...
ООД «Золушка в стране математики»
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе « Золушка в стране математики» разработана в соответствии с примерной основной о...