Конспект интегрированного занятия (НОД) по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Золушка в стране математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия (НОД) по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Золушка в стране математики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zoloushka.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия (НОД)
по познавательному развитию с элементами экспериментирования
«Золушка в стране математики»
с использованием ИКТ (презентация)
в старшей группе
Задачи:
Образовательные:
1 . Закрепить навыки порядкового и количественного счёта в пределах 7.
2. Соотносить цифры с количеством предметов.
3 . Упражнять в согласовании числительных с существительными.
4. Продолжать учить называть дни недели.
5. Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
6. Располагать палочки Кюизенера по длине;
7. Закреплять название геометрических фигур;
8. Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы.
Развивающие:
Развивать внимание, восприятие, память, логическое мышление, интерес к математике, мелкую моторику рук,
Воспитательные:
Воспитывать навыки культуры поведения при выполнении учебных задач усидчивость, интерес к сказке.
Материал:
Набор цифр от «1» до «7», палочки Кюизенера, лист бумаги, геометрические фигуры, металлические шарики, магниты, стеклянные шарики, пластмассовые бусы, деревянные бусы, чаша с водой. Презентация «Золушка в стране математики».
Опыт: 1) найти с помощью магнита металлические шарики среди стеклянных, деревянных и пластмассовых бус.
2) определить, какие бусы тонут, а какие нет.
Вывод: Металлические шарики притягиваются магнитом,
металл, стекло тонут в воде, а дерево плавает - не тонет.
Ход занятия:
Вводная часть
Организационный момент.
Дети стоят полукругом. Посмотрите на меня, какие у вас красивые и добрые глаза; давайте, улыбнёмся друг другу и поздороваемся с гостями и поздороваемся с окружающим нас миром
Слайд 1
(психогимнастика)
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую!
В: Дети, а вы любите сказки? (ответы детей). Я тоже очень люблю. К нам сегодня пришла в гости героиня одной из сказки, а кто она, мы с вами узнаем, отгадав загадку:
Она красива и мила,
Имя её от слова «зола»
Слайд 2
Воспитатель: правильно Золушка. Пришло приглашение на бал, но злая мачеха со своими дочерьми не хотят пускать Золушку на бал. Мачеха сурово говорит: «Не пойдешь на бал, пока не выполнишь мои задания…».
Слайд 3
Воспитатель: Золушка устала от работы, закрыла глаза и попала в страну математики. Ребята, Золушка просит у нас помощи. Поможем ей? Ответы детей (да).
Воспитатель: Так, как она в стране математики то и задания будут математические.
Давайте встанем, закроем глаза, покружимся один раз вокруг себя и три раза хлопнем в ладоши. Вот мы и попали в страну математики в город времени. (Слайд 7) В этом городе случилось несчастье – перепутались дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки.
Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».
Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня.
Материал: На столе части круга с цветами спектра. Семь частей. На каждой части изображены соответствующии числа точками.
Ход: семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:
понедельник – красный – 1точка,
вторник – оранжевый – 2 точки,
среда – желтый – 3 точки,
четверг – зеленый – 4 точки,
пятница – голубой – 5 точки,
суббота – синий – 6 точки,
воскресенье – фиолетовый – 7 точек.
Дети берут по одной карточке.
Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»
Дети выстраиваются в указанном порядке.
Воспитатель: «Назовите свой день недели!»
Называют свой день недели.
Воспитатель: Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);
- пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);
- воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);
- суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».
Воспитатель: второе задание. Покажи цифру.
Посчитайте сколько солнышек? Покажите цифру, которая соответствует количеству солнышек! Проверяем. Молодцы.
Воспитатель: третье задание. Расставь правильно геометрические фигуры. Слушаем внимательно:
• Поставьте круг в середину листа
• Квадрат в верхний правый угол листа
• Треугольник в нижний левый угол листа
• Трапецию в нижний правый угол листа
• Ромб в верхний левый угол листа.
Посмотрите на экран, проверьте, так ли у вас?
Слайд 6
Воспитатель: Молодцы. Давайте встанем в круг и немножко отдохнем.
Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим.
Голову поднимем выше И легко-легко подышим…
Раз, два! - выше голова,
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за стол тихонько сядь.
Воспитатель: Сейчас мы отправимся в царство палочек Кюизенера.
Постройте лесенку из палочек Кюизенера. Воспитатель: И задание такое: постройте лесенку от самой длинной палочки, до самой короткой.
На экране появляется лесенка.
Слайд 6.
Работа с палочками
Воспитатель: какая палочка по цвету на 3 месте, какому числу она соответствует.
Дети: голубая
Воспитатель: какая палочка по цвету находиться между 3 и 5, какому числу она соответствует.
Дети: красная, четыре.
Воспитатель: какая по счету синяя палочка и т.д.
Дети: девятая
Воспитатель: Какому числу соответствует жёлтая палочка? Дети: Пять.
Воспитатель: Из каких палочек можно составить жёлтую палочку.
Дети: Из пяти белых;
- из 1 белой и 1 красной,
- из 1 розовой и 1 голубой.
- 2 белые и 1 голубая,
- 3 белые и 1 розовая.
Слайд 7
Воспитатель: пятое задание.
Слайд 8
Помоги Золушке найти металлический предмет. Нам для этого нужно провести опыт. Давайте встанем и подойдем к столу. Перед вами разные предметы. Что нужно для того, чтобы найти металлический предмет? Правильно, магнит. Поднесите магнит к предметам и найдите металлический. Покажем. Что мы сделали?
Ответы детей (отделили металлический предмет от остальных).
Вывод: магнит притягивает металлические предметы.
Воспитатель: шестое задание.
Слайд 9
Ответьте на вопрос, какие предметы тонут, а какие нет? Что нужно для этого? Ответы детей (опустить в воду предметы). Опускаем. Какие утонули? Какие нет? Почему?
Вывод: металл, стекло, тонут в воде, а дерево плавает - не тонет. Потому что, дерево легче всех предметов.
Воспитатель: Молодцы, как вы думаете, пойдет Золушка на бал? Давайте посмотрим:
Слайд 10
Мы очень помогли Золушке собраться на бал. Она благодарит нас и говорит «Спасибо».
Рефлексия.
Воспитатель: Давайте на прощанье Золушке подарим бусы, которые соберем своими руками, ответив на вопросы: Чем понравилось занятие? Кому ты помог? Что нового узнал?
Воспитатель: Как вы думаете, если Золушка уронит эти бусы в воду, они утонут? Ответы детей (нет).
Наше занятие подошло к концу, спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по о/о «Познавательное развитие» с элементами экспериментирования Тема: «Воздух – волшебник»
Образовательная деятельность направлена на развитие познавательной активности в процессе экспериментирования, расширения знаний о воздухе как о газообразном веществе; на знакомство со свойствами ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе детского сада " Морское приключение"
Конспект непосредственно образовательной деятельности, в котором рассказывается о том, как дети отправляются в морское путешествие и преодолевают разные препятствия....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования (старший дошкольный возраст) Тема: «В царстве камней»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования(старший дошкольный возраст)Тема: «В царстве камней»...
Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Почему улетают птицы?» (старший дошкольный возраст 5-6 лет)
НОД по познавательному развитию "Почему улетают птицы"...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП (познавательное развитие) в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Задачи:Закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.Закрепить знание цвета: красный, желтый, зеленый;Совершенствовать навыки счёта до четырёх;Разви...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий «Палочки Кюизенера» и «Логические блоки Дьенеша»
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий палочки ...
Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы
Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...