Конспект интегрированного занятия (НОД) по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Золушка в стране математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Арефьева Наталья Витальевна

Конспект интегрированного занятия (НОД) по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Золушка в стране математики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zoloushka.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия (НОД)

по познавательному развитию с элементами экспериментирования

«Золушка в стране математики»

с использованием ИКТ (презентация)

в старшей группе

Задачи:

Образовательные:

1 . Закрепить навыки порядкового и количественного счёта в пределах 7.

2. Соотносить цифры с количеством предметов.

3 . Упражнять в согласовании числительных с существительными.
4. Продолжать учить называть дни недели.
5. Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

6. Располагать палочки Кюизенера по длине;

7. Закреплять название геометрических фигур;

8. Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы.

Развивающие:

Развивать внимание, восприятие, память, логическое мышление, интерес к математике, мелкую моторику рук,

Воспитательные:

Воспитывать навыки культуры поведения при выполнении учебных задач усидчивость, интерес к сказке.

Материал:

Набор цифр от «1» до «7», палочки Кюизенера, лист бумаги, геометрические фигуры, металлические шарики, магниты, стеклянные шарики, пластмассовые бусы, деревянные бусы, чаша с водой. Презентация «Золушка в стране математики».

Опыт: 1) найти с помощью магнита металлические шарики среди стеклянных, деревянных и пластмассовых бус.

2) определить, какие бусы тонут, а какие нет.
Вывод: Металлические шарики притягиваются магнитом,

металл, стекло тонут в воде, а дерево плавает - не тонет.

Ход занятия:

Вводная часть

Организационный момент.

Дети стоят полукругом. Посмотрите на меня, какие у вас красивые и добрые глаза; давайте, улыбнёмся друг другу и поздороваемся с гостями и поздороваемся с окружающим нас миром

Слайд 1

 (психогимнастика)

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

В: Дети, а вы любите сказки? (ответы детей). Я тоже очень люблю. К нам сегодня пришла в гости героиня одной из сказки, а кто она, мы с вами узнаем, отгадав загадку:

Она красива и мила,

Имя её от слова «зола»

Слайд 2

Воспитатель: правильно Золушка. Пришло приглашение на бал, но злая мачеха со своими дочерьми не хотят пускать Золушку на бал. Мачеха сурово говорит: «Не пойдешь на бал, пока не выполнишь мои задания…».

Слайд 3

Воспитатель: Золушка устала от работы, закрыла глаза и попала в страну математики. Ребята, Золушка просит у нас помощи. Поможем ей? Ответы детей (да).

Воспитатель: Так, как она в стране математики то и задания будут математические.

Давайте встанем, закроем глаза, покружимся один раз вокруг себя и три раза хлопнем в ладоши. Вот мы и попали в страну математики в город времени. (Слайд 7) В этом городе случилось несчастье – перепутались дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки.

Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня.

Материал: На столе части круга с цветами спектра. Семь частей. На каждой части изображены соответствующии числа точками.

Ход: семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:

понедельник – красный – 1точка,

вторник – оранжевый – 2 точки,

среда – желтый – 3 точки,

четверг – зеленый – 4 точки,

пятница – голубой – 5 точки,

суббота – синий – 6 точки,

воскресенье – фиолетовый – 7 точек.

Дети берут по одной карточке.

Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»

Дети выстраиваются в указанном порядке.

Воспитатель: «Назовите свой день недели!»

Называют свой день недели.

Воспитатель: Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);

- пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);

- воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);

- суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».

Воспитатель: второе задание. Покажи цифру.

Посчитайте сколько солнышек? Покажите цифру, которая соответствует количеству солнышек! Проверяем. Молодцы.

Воспитатель: третье задание. Расставь правильно геометрические фигуры. Слушаем внимательно:

•  Поставьте круг в середину листа

•  Квадрат в верхний правый угол листа

•  Треугольник в нижний левый угол листа

•  Трапецию в нижний правый угол листа

•  Ромб в верхний левый угол листа.

Посмотрите на экран, проверьте, так ли у вас?

Слайд 6

Воспитатель: Молодцы. Давайте встанем в круг и немножко отдохнем.

Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим.

Голову поднимем выше И легко-легко подышим…

Раз, два! - выше голова,

Три, четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - за стол тихонько сядь.

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в царство палочек Кюизенера.

 Постройте лесенку из палочек Кюизенера. Воспитатель:  И задание такое: постройте лесенку от самой длинной палочки, до самой короткой.

На экране появляется лесенка.

Слайд 6.

Работа с палочками

Воспитатель:  какая палочка по цвету на 3 месте, какому числу она соответствует.

Дети: голубая

Воспитатель:   какая палочка по цвету находиться между 3 и 5, какому числу она соответствует.

Дети: красная, четыре.

Воспитатель:  какая по счету синяя палочка и т.д.

Дети:  девятая

Воспитатель:   Какому числу соответствует жёлтая палочка? Дети: Пять.

Воспитатель: Из каких палочек можно составить жёлтую палочку.

Дети: Из пяти белых;

- из 1 белой и 1 красной,

- из 1 розовой и 1 голубой.

- 2 белые и 1 голубая,

- 3 белые и 1 розовая.

Слайд 7

Воспитатель: пятое задание.

Слайд 8

 Помоги Золушке найти металлический предмет. Нам для этого нужно провести опыт. Давайте встанем и подойдем к столу. Перед вами разные предметы. Что нужно для того, чтобы найти металлический предмет? Правильно, магнит. Поднесите магнит к предметам и найдите металлический. Покажем. Что мы сделали?

Ответы детей (отделили металлический предмет от остальных).

Вывод: магнит притягивает металлические предметы.

Воспитатель: шестое задание.

Слайд 9

Ответьте на вопрос, какие предметы тонут, а какие нет? Что нужно для этого? Ответы детей (опустить в воду предметы). Опускаем. Какие утонули? Какие нет? Почему?

Вывод: металл, стекло, тонут в воде, а дерево плавает - не тонет. Потому что, дерево легче всех предметов.

Воспитатель: Молодцы, как вы думаете, пойдет Золушка на бал? Давайте посмотрим:

Слайд 10

Мы очень помогли Золушке собраться на бал. Она благодарит нас и говорит «Спасибо».

Рефлексия.

Воспитатель: Давайте на прощанье Золушке подарим бусы, которые соберем своими руками, ответив на вопросы: Чем понравилось занятие? Кому ты помог? Что нового узнал?

Воспитатель: Как вы думаете, если Золушка уронит эти бусы в воду, они утонут? Ответы детей (нет).

Наше занятие подошло к концу, спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по о/о «Познавательное развитие» с элементами экспериментирования Тема: «Воздух – волшебник»

Образовательная деятельность направлена на развитие познавательной активности в процессе экспериментирования, расширения знаний о воздухе как о газообразном веществе; на знакомство со свойствами ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе детского сада " Морское приключение"

Конспект непосредственно образовательной деятельности, в котором рассказывается о том, как дети отправляются в морское путешествие и преодолевают разные препятствия....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования (старший дошкольный возраст) Тема: «В царстве камней»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию  с элементами экспериментирования(старший дошкольный возраст)Тема: «В царстве камней»...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП (познавательное развитие) в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Задачи:Закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.Закрепить знание цвета: красный, желтый, зеленый;Совершенствовать навыки счёта до четырёх;Разви...

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий «Палочки Кюизенера» и «Логические блоки Дьенеша»

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий палочки ...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы

Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...