Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Как мы помогали выращивать «Цветик - семицветик»»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)
в подготовительной группе
«Как мы помогали выращивать «Цветик - семицветик»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_tsvetik-semitsvetik.doc | 363.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)
в подготовительной группе
«Как мы помогали выращивать «Цветик - семицветик»»
Программные задачи:
- Закреплять знания детей о последовательности дней недели;
- Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и составе числа 6 из 2-х меньших чисел;
- Закреплять навыки самоконтроля и ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку (графический диктант);
- Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;
- Воспитывать целеустремленность, усидчивость, самостоятельность, умение слушать;
Предварительная работа:
- Изготовить таблицы, конверты с заданиями.
- Подготовить раздаточный и демонстрационный материалы.
- Чтение или просмотр сказки В.П. Катаева «Цветик - семицветик».
- Решение задач и графических диктантов.
Материалы и оборудование:
Таблица с геометрическими фигурами, таблица с числами, картинка «Цветок из геометрических фигур», числовой домик (без жильцов), числовые веера, простые карандаши, листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка).
Ход НОД:
Организационный момент
Играет музыка группы «Улыбка Радуги» - Цветик-семицветик.
Дети входят в зал и становятся в круг.
Воспитатель: - Доброе утро, дети! Доброе утро, уважаемые гости! (Дети приветствуют гостей.)
- Дети, какие у вас красивые, веселые и добрые лица.
- Я предлагаю сейчас, чтобы каждый из вас в своих ладошках зажег огонек.
- Чувствуете тепло в ваших ручках? (Да)
- Хотите поделиться этим теплом и своей улыбкой друг с другом.
Дети берутся за руки, улыбаются друг другу.
Присаживаются на стульчики.
Сюрпризный момент
Стучится и заходит почтальон. (Передает письмо воспитателю)
Воспитатель: - Интересно, что за письмо и от кого оно?
- Ой, посмотрите, а на обратной стороне конверта фотография.
- Вам знакома эта девочка? Как ее зовут, почему она вам знакома?
(Да, это Женя, мы читали сказку В.П. Катаева «Цветик - семицветик»)
-Хотите узнать, что же Женя написала. (Да)
(Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Помните, я свой последний лепесток потратила на то, чтобы Витя был здоров. И когда мы с ним бегали, то заблудились. – И, чтобы нам вернуться домой, нужно вырастить новый цветок,- сказала бабушка. Цветок растет долго, но если мы выполним задания в конвертах, то он вырастет гораздо быстрее.
Я знаю, что вы скоро пойдете в школу и уже многое знаете и умеете. Поэтому прошу вас, помоги те нам, пожалуйста, выполнить задания. Мы будем вам очень благодарны.
Первый вопрос в конверте с ромбом»
Воспитатель: - Дети, исполним Женину просьбу? Поможем? (Конечно)
- Анюта, принеси конверт с ромбом.
(Ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)
Задание №1. «Быстрые ответы!»
1. Какой день недели будет завтра? 5. Сколько в неделе дней?
2. Какой день перед пятницей? 6. После вторника идет?
3. Шестой день недели называется? 7. Сколько рабочих дней в неделе?
4. Назовите «выходные» дни недели? 8. Какой сегодня день недели?
Воспитатель: - Молодцы!
-А вот и подсказка (Второе задание найдете в конверте, такого же цвета, на который заканчивается радуга).
- Какой же это цвет? (Фиолетовый)
- Дима принеси, пожалуйста, фиолетовый конверт.
- Посмотрим, что же за задание нас ждет.
Задание № 2. «Расколдуйте карточки».
( Раздаются карточки и простые карандаши)
Приложение 1.
(Дети заполняют пустые клеточки). В конце задания звучит подсказка:
На конверте со следующим заданием изображено число, которое вы вписали первым в
карточку.)
Воспитатель: - Какое число было вписано первым? (Пять).
(ребёнок приносит конверт под № 5, воспитатель достаёт листок с заданием и читает его.)
Задание № 3. «Веселые задачки»
Воспитатель: - Ответьте на вопросы и решите задачи.
- Назовите части задачи. Сколько их? ( Всего 4; 1–условие, 2–вопрос, 3-решение, 4-ответ)
- 1-ая задача:
На клумбе росло 6 цветов, 3 цветка сорвали. Сколько цветов осталось расти?
Воспитатель: - 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.
- 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.
- Решите и покажите ответ на числовом веере.
- 2-ая задача:
У этого цветка,
Три лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков? (Шесть)
- 3-я задача:
Два цветочка у Мариши,
И ещё два дал ей Гриша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и два? (Четыре)
Воспитатель: - Вы запомнили ответ последней задачи? (4)
- Следующее задание ищите в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны? (Квадрат)
- Устали, отдохнем немного. И превратимся в цветочки.
Проводится физминутка «Цветы».
Раз, два, три - выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись - низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
( воспитатель открывает конверт и читает задание).
Задание № 4. «Необычный цветок»
«Найдите в группе необычный цветок. Он находится справа от уголка природы, за белым зайцем (белый заяц - игрушка)».
Воспитатель: - Оля, посмотри, кто там спрятался.
(ребёнок достаёт нарисованное с помощью геометрических фигур, изображение цветка и приносит воспитателю).
Приложение 2.
Воспитатель: - А цветок та и, правда, не простой.
- Из чего же он состоит? (из геометрических фигур).
- Назовите их. (дети перечисляют геом. фигуры)
- А теперь сосчитайте и покажите их на числовом веере:
Сколько кругов? (7) квадратов (6) треугольников (3) прямоугольников (2)
- Молодцы, справились с заданием! Осталось только 2 конверта, какой следующий?
- А где же подсказка? Вы ничего необычного не заметили?
(На потолке висит воздушный шарик)
Воспитатель: - Ой, точно, здесь следующее задание.
- Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только квартиры в нем не пронумерованы.
- Пронумеруем.
Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.
Задание № 5. «Домики»
Приложение 3. (дети выполняют задание карандашами)
- Все справились? Давайте проверим. Катя, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровала квартиры. (Катя рассказывает, как она выполнила задание, все проверяют, кто пронумеровал по-другому, дополняют).
Воспитатель: - Ну что же, остался только 1 конверт. Посмотрим?
Задание № 6. «Цветок»
Воспитатель: - Выполните задание по схеме, а потом произнесите волшебные слова.
- На листочках стоит точка, от нее начинаем работать.
Воспитатель: - Что у вас получилось? (цветок)
- А теперь произнесем волшебные слова.
Лети, лети, цветок,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы цветик-семицветик поскорее вырос!
Воспитатель: - Интересно, что же произойдет.
Итог занятия и заключительный сюрпризный момент
Почтальон (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.
«Дети! Большое вам спасибо! Наш цветик – семицветик вырос! Мы отправляемся домой. До свидания!»
Воспитатель: - Молодцы, дети! Я рада, что всё у вас получилось!
Приложение № 1
| 2 | 3 | 4 | |||||
1 | 2 | 4 | ||||||
2 | 1 | 0 |
Приложение № 2 Приложение № 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе.
Образовательная деятельность по познавательному развитию проходит в игровой форме, которая помогает развивать у детей внимание, память, логическое мышление, графические навыки письма, умение сравниват...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему "Научим Незнайку математике"
Программное содержание:Обучающие задачи:· Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.·...
Конспект по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»
...
Конспект ОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «Сокровища старого замка».
Цель: Закрепление знаний и умений по ФЭМП, уточнить представление детей о геометрических фигурах, упражнять в составлении предметов из геометрических фигур. Закреплять навыки счета в пределах 10. Разв...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе с использованием развивающих технологий «Как коза избушку построила»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе с использованием развивающих технологий «Как коза избушку построила»...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе "Состав числа 4""
Тема: «Состав числа 4»Программное содержание• Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.• Закреплять навыки порядковог...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....