Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Как мы помогали выращивать «Цветик - семицветик»»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Леонова Елена Викторовна

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)

в подготовительной группе

«Как мы помогали  выращивать «Цветик - семицветик»»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_tsvetik-semitsvetik.doc363.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)

в подготовительной группе

«Как мы помогали  выращивать «Цветик - семицветик»»

Программные задачи:

- Закреплять знания детей о последовательности дней недели;

- Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и  составе числа 6 из 2-х меньших чисел;

- Закреплять навыки самоконтроля и ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку (графический диктант);

- Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;

- Воспитывать целеустремленность, усидчивость, самостоятельность,  умение слушать;

 Предварительная работа:

  1. Изготовить таблицы, конверты с заданиями.
  2. Подготовить раздаточный и демонстрационный материалы.
  3. Чтение или просмотр сказки В.П. Катаева «Цветик - семицветик».
  4. Решение задач и графических диктантов.

Материалы и оборудование:

   Таблица с геометрическими фигурами, таблица с числами, картинка «Цветок из геометрических фигур», числовой домик (без жильцов), числовые веера, простые карандаши, листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка).

Ход  НОД:

Организационный момент

Играет музыка группы «Улыбка Радуги» - Цветик-семицветик.

Дети входят в зал и становятся в круг.

  Воспитатель: - Доброе утро, дети! Доброе утро, уважаемые гости! (Дети приветствуют гостей.)

- Дети, какие у вас красивые, веселые и добрые лица.

- Я предлагаю сейчас, чтобы каждый из вас в своих ладошках зажег огонек.

- Чувствуете тепло в ваших ручках? (Да)

- Хотите поделиться этим теплом и своей улыбкой друг с другом.

Дети берутся за руки, улыбаются друг другу.

Присаживаются на стульчики.

Сюрпризный момент

Стучится и заходит почтальон. (Передает письмо воспитателю)

Воспитатель: - Интересно, что за письмо и от кого оно?

- Ой, посмотрите, а на обратной стороне конверта фотография.

- Вам знакома эта девочка? Как ее зовут, почему она вам знакома?

(Да, это Женя, мы читали сказку В.П. Катаева «Цветик - семицветик»)

-Хотите узнать, что же Женя написала. (Да)

                                                       (Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Помните, я свой последний лепесток потратила на то, чтобы Витя был здоров. И когда мы с ним бегали, то заблудились. – И, чтобы нам вернуться домой, нужно вырастить новый цветок,- сказала  бабушка. Цветок растет долго, но если мы выполним задания в конвертах, то он вырастет гораздо быстрее.

Я знаю, что вы скоро пойдете в школу и уже многое знаете и умеете. Поэтому прошу вас, помоги те нам, пожалуйста, выполнить задания. Мы будем вам очень благодарны.

Первый вопрос в конверте с ромбом»

Воспитатель: - Дети, исполним Женину просьбу? Поможем? (Конечно)

- Анюта, принеси конверт с ромбом.

             (Ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)

Задание №1. «Быстрые ответы!»

       1. Какой день недели будет завтра?              5. Сколько в неделе дней?

       2. Какой день перед пятницей?                      6. После вторника идет?

       3. Шестой день недели называется?              7. Сколько рабочих дней в неделе?

       4. Назовите «выходные» дни недели?           8. Какой сегодня день недели?

   

Воспитатель: - Молодцы!

-А вот и подсказка (Второе задание найдете в конверте, такого же цвета, на  который заканчивается радуга).

- Какой же это цвет? (Фиолетовый)

- Дима принеси, пожалуйста, фиолетовый конверт.  

- Посмотрим, что же за задание нас ждет.

 

Задание № 2. «Расколдуйте карточки».

( Раздаются карточки и простые карандаши)

Приложение 1.

(Дети заполняют пустые клеточки). В конце задания звучит подсказка:

На конверте со следующим заданием изображено число, которое  вы вписали первым в

карточку.)

Воспитатель: - Какое число было вписано первым? (Пять).

(ребёнок приносит конверт под № 5, воспитатель достаёт листок с заданием и читает его.)

Задание № 3. «Веселые задачки»

Воспитатель: - Ответьте на вопросы и решите задачи.

- Назовите части задачи. Сколько их? ( Всего 4; 1–условие, 2–вопрос, 3-решение, 4-ответ)

- 1-ая  задача:

На клумбе росло 6 цветов, 3 цветка сорвали. Сколько цветов осталось расти?  

Воспитатель: - 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.

- 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

- Решите и покажите ответ на числовом веере.

- 2-ая  задача:

У этого цветка,
Три лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков? (Шесть)

- 3-я  задача:

 Два цветочка у Мариши,
 И ещё два дал ей Гриша. 
 Кто тут сможет посчитать, 
 Сколько будет два и два? (Четыре)

Воспитатель: - Вы запомнили ответ последней задачи? (4)

- Следующее задание ищите в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны? (Квадрат)

- Устали, отдохнем немного. И превратимся в цветочки.

Проводится физминутка «Цветы».

Раз, два, три - выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись - низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

( воспитатель открывает конверт и читает задание).

Задание № 4.  «Необычный цветок»

«Найдите в группе необычный цветок. Он находится справа  от уголка природы, за белым зайцем (белый заяц - игрушка)».

Воспитатель: - Оля, посмотри, кто там спрятался.

(ребёнок достаёт нарисованное с помощью геометрических фигур, изображение цветка и приносит воспитателю). 

Приложение 2.

Воспитатель: - А цветок та и, правда, не простой.

- Из чего же он состоит? (из геометрических фигур).

- Назовите их. (дети перечисляют геом. фигуры)

- А теперь сосчитайте и покажите их на числовом веере:

Сколько кругов? (7) квадратов (6)  треугольников (3)  прямоугольников (2)

- Молодцы, справились с заданием! Осталось только 2 конверта, какой следующий?

- А где же подсказка? Вы ничего необычного не  заметили?

(На потолке висит воздушный шарик)

Воспитатель: -  Ой, точно, здесь следующее задание.

- Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только  квартиры в нем не пронумерованы.

- Пронумеруем.

Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.

Задание № 5. «Домики»

Приложение 3.  (дети выполняют задание карандашами)

- Все справились? Давайте проверим. Катя, пожалуйста, расскажи, как ты  пронумеровала квартиры. (Катя рассказывает, как она выполнила задание, все проверяют, кто пронумеровал по-другому, дополняют).

Воспитатель: - Ну что же, остался только 1 конверт. Посмотрим?

Задание № 6. «Цветок»

Воспитатель: - Выполните задание по схеме, а потом произнесите волшебные слова.

- На листочках стоит точка, от нее начинаем работать.

                           

 Воспитатель: - Что у вас получилось? (цветок)

- А теперь произнесем волшебные слова.

Лети, лети, цветок,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы цветик-семицветик поскорее вырос!

Воспитатель: - Интересно, что же произойдет.

 

Итог занятия и заключительный сюрпризный момент

Почтальон (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.

   

«Дети! Большое вам спасибо! Наш цветик – семицветик вырос! Мы отправляемся домой. До свидания!»

Воспитатель: - Молодцы, дети! Я рада, что всё у вас получилось!                                                                                  

Приложение №  1

 

   

2

3

4

1

2

4

2

1

0

                                                                                                   

 Приложение № 2                                                                                              Приложение № 3                                                                                                                                                                

         

                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе.

Образовательная деятельность по познавательному развитию проходит в игровой форме, которая помогает развивать у детей внимание, память, логическое мышление, графические навыки письма, умение сравниват...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему "Научим Незнайку математике"

Программное содержание:Обучающие задачи:·         Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.·...

Конспект ОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «Сокровища старого замка».

Цель: Закрепление знаний и умений по ФЭМП, уточнить представление детей о геометрических фигурах, упражнять в составлении предметов из геометрических фигур. Закреплять навыки счета в пределах 10. Разв...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе с использованием развивающих технологий «Как коза избушку построила»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе с использованием развивающих технологий «Как коза избушку построила»...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе "Состав числа 4""

Тема: «Состав числа 4»Программное содержание• Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.• Закреплять навыки порядковог...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....