Конспект открытого занятия в средней группе "Пушистый мишка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Нетрадиционные техники рисования методом тычка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе
Тема: «Пушистый мишка» (гуашь).
(Нетрадиционная техника рисования методом тычка).
ЦЕЛЬ: учить детей делать тычок жёсткой сухой кистью по контуру и внутри контура.
ЗАДАЧИ: учить детей рисовать животных методом тычка.
Образовательные задачи: формировать умения рисовать гуашью, используя тычок; наносить гуашь по контуру и внутри контура; передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя.
Развивающие задачи: развивать воображение, умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения.
Воспитательные задачи: воспитывать заботливое отношение к живой природе. Воспитывать аккуратность во время работы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением медведя, обсудить с детьми внешний облик медведя, повадки. Чтение сказки «Маша и медведь».
Материал: альбомный лист, с нарисованным контуром медведя; кисточки (жёсткая, гуашь, непроливайка, салфетки). Два образца: на одном контур медведя, на другом медведь, нарисованный методом тычка.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая, познание, физическое развитие, речевое развитие, художественная литература.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы мне скажите отгадку.
«Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает».
Дети: Медведь.
Показ мягкого медведя.
Звучит мелодия из мультфильма «Маша и медведь».
Воспитатель: Правильно. А как выглядит мишка? (ответы детей). По необходимости оказать помощь детям наводящими вопросами. (Какая у него шерстка, сколько лап, какой он сам по размеру).
Давайте, ребята с вами вспомним сказку «Маша и медведь».
Скажите, как поступил Мишка с Машей плохо или хорошо?
Дети: Плохо, он не отпускал её домой.
Воспитатель: Медведь не отпускал Машу домой и что тогда сделала Маша?
Дети: Она его обхитрила.
Воспитатель: Маша обхитрила медведя и попала домой к бабушке и дедушке.
Но у нас с вами очень добрый медведь, посмотрите внимательно и скажите, какой формы у него туловище?
Дети: Овальное.
Воспитатель: Правильно, овальное, покажите мне овал пальчиком в воздухе.
А голова какой формы?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Правильно, круглая. Покажите ладошками круглую форму.
А давайте покажем нашему мишке, как мы умеем играть.
Физ.минутка «Мишка».
Топай Мишка,
Хлопай, Мишка, Приседай со мной братишка, Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись!
Молодцы! Скажите мне ребята, а вы знаете, как нарисовать пушистого медведя? Каким способом мы будем рисовать?
Дети: Методом тычка.
Воспитатель: Чтобы шерска у медведя была пушистой, мы будем его рисовать методом тычка. Давайте я вам покажу, как нужно рисовать.
(ПОКАЗ) -Тычком сначала по контуру медведя – голова, туловище, лапы, а затем внутри контура.
Посмотрите, вот какой пушистый получился медведь.
Запомнили, как рисовать? Нужно стараться не выходить кисточкой за линию контура.
- Вы ребята, постарайтесь, чтоб медвежонок получился красивый и пушистый. Покажите мне сухой кисточкой на листике, как вы будите рисовать. (Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь).
А теперь садитесь за столы и приступаем рисовать.
По мере завершения детьми работ, подвести итог, похвалить детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект открытого занятия "В гости к Мишке" (младший возраст)
Конспект открытого занятия "В гости к Мишке"...

Конспект открытого занятия "В гостях у Мишке"
Открытое занятие в первой ранней группе «В гостях у Мишутки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на пол...

Конспект открытого занятия в средней группе «Расскажем Мишке о зиме».
конспект занятия (средняя группа)...

Конспект открытого занятия по ИЗО Аппликация " Мишка" в средней группе А по ФГОС
Данное занятие направленно на развитие точных движений руки и мелкой моторики пальцев...
Конспект открытого занятия по ИЗО Аппликация " Мишка" в средней группе А по ФГОС
Данное занятие направленно на развитие точных движений руки и мелкой моторики пальцев...