Конспект НОД по ФЭМП в старшей и подготовительной группах «Страна Математика»
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)
Систематизировать и закрепить математические представления детей старшей и подготовительной групп;
Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 142.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей и подготовительной группах «Страна Математика»
Воспитатель: Мисюк И. Ф.
Программное содержание:
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цели:
-систематизировать и закрепить математические представления детей старшей и подготовительной групп;
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
Задачи НОД:
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Образовательные: Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;
обратный счёт в пределах 10. умение составлять числовой ряд;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закреплять умения;
-упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>»;
-упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.
-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Ход занятия
Организационный момент.
-Здравствуйте, гости!
-Дети! Мне сегодня пришло голосовое письмо от Буратино, давайте послушаем его (включить запись) Здравствуйте, ребята! Пожалуйста, помогите мне найти мой золотой Ключик в Стране Математики.
Основная часть
-Отправляемся немедленно с вами в «Страну математика».
-На каком транспорте можно туда добраться, как вы думаете?
-На автобусе, самолете, поезде, велосипеде…
-А мы сегодня с вами отправимся в путь на воздушных шарах.
Шары непростые, математических 2019-это год.
А сколько в году месяцев? 12.
Давайте назовём их:
январь, февраль, март, апрель, май, июнь ,июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
-А какой сейчас месяц?
-А какой был до февраля?
-А какой будет после февраля?
-А какое время года сейчас?
-Какой первый месяц зимы? А второй? А третий?
-Молодцы, справились. Теперь мы можем взять воздушные шары и лететь в страну Математики (звучит песня « Воздушные шары», дети берут шары) –
Прилетели в Страну Математики – первый слайд,
Второй слайд – геометрические фигуры. Жители страны Математика.
Какая геометрическая фигура находится в верхнем левом углу,
в правом верхнем углу,
в нижнем левом углу,
в правом нижнем углу,
между квадратом и треугольником.
Физминутка «Фонарь»
Стоял у дороги справа фонарь,
Стоял у дороги слева фонарь,
Загорелся правый фонарь,
Потух правый фонарь.
Загорелся левый фонарь,
Загорелся правый фонарь,
Потух левый фонарь,
Потух правый фонарь.
Наступило утро.
Игра с карточками от 1 до 20.
Чтобы помочь Буратино, нужно разложить числа от 1 до 20 в порядке возрастания (слева направо), уметь считать до 20
А теперь,
а) покажите, пожалуйста ,цифру которая стоит после цифры 5,2,7;
б) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;
в) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;
г) покажите, пожалуйста, соседей числа 2;6,
-Здорово! Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!
-На что похож наш числовой ряд?
-правильно, на ручеёк.
А в какое время года журчит ручеёк? Правильно, весной. А когда наступит весна? Завтра. А какой первый месяц? Март.
Хотите прочитать стихотворение о весне по мнемотаблице?
Читаем стихотворение.
-Ой, посмотрите, ребята! Здесь ёжик никак не может посчитать, сколько целых яблок получится из этих половинок и четвертинок. Поможем ему?
Кинезиологическое упражнения «Колечко, заяц, цепочка»
«Домик, замок, ёжик»
Упражнение на доске: «Числовые неравенства»
Дети, здесь неправильно расставлены знаки неравенства , давайте разберёмся.
Физминутка. «Любопытная Варвара»
Любопытная Варвара смотрит -влево (повернуть корпус)
смотрит вправо( повернуть корпус)
смотрит вверх (наклон назад)
смотрит вниз (наклон вперед)
чуть присела на карниз (пружинистые полуприсед.)
а потом свалилась вниз (падают на пол)
Нас ждут « хитрые задачки».
-На яблоне висели 3 яблока и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
-У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
-Сколько рогов у 3-х коров? (6)
- Сколько концов у одной палки? (2)
- Сколько спинок у трех свинок (3)
-Сколько рогов у двух быков (4)
-Сколько домишек у ста муравьишек (1)
Гимнастика «Как живёшь?»
-Как живёшь?
-Вот так!
-А плывёшь?
-Вот так!
-Как бежишь?
-Вот так!
Вдаль глядишь?
-Вот так!
Ждёшь обед?
-Вот так!
-Машешь вслед?
-Вот так!
-А спишь?
-Вот так!
-А шалишь?
-Вот так!
Графический диктант.
«Ключик»
Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось в стране Математики? Что мы там делали?
У нас осталось последнее задание, но очень приятное.
Перед вами лежат три круга (желтый ,красный ,зеленый)
Вы должны сами себя оценить; Красный цвет – означает: я ничего не понял
Желтый- понял, но не все; Зеленый – все понял. Приступайте, молодцы.
Список использованной литературы
1. Т.А.Фалькович, Л.П.Барылкина “ Формирование математических представлений”.
2. Р.Е.Черенкова “Лучшие задачки для детей от 3-х до 6 лет”. Развиваем логику и мышление.
3. Е.В.Колесникова “Математика для дошкольников”.
4. Л.П.Петерсон, Н.П.Холина “Раз ступенька, два ступенька”.
5. И.Л.Юрковская “Математика для самых маленьких”.
6. Ю.В.Гурин “500 загадок для будущего первоклассника. Математика”.
7. М.А.Зиганов “Учимся читать и считать”.
8. Г.С.Михайлова “Как подготовить ребенка к школе: Упражнения и задачи, игры, тесты”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/27/picture-49575-1661594881.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП по теме "Путешествие в страну математики" авторская разработка
Познавательное развитие: обобщить знания детей о разнообразии ландшафта Земли, особенностях реки, поля, гор, леса.Математическое развитие: закреплять умение детей считать в пределах десяти, пользовать...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/14/picture-801859-1565797509.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП "Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»"
Замечательный конспект...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-1100627-1548646724.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП на тему "Путешествие в страну математику"
Цели НОД : совершенствовать навыков количественного и порядкового счета в пределах 10; развивать умение сравнивать числа, пользоваться арифметическими знаками, составлять и решать задачи;закрепи...
Конспект занятия по ФЭМП «Спешим на помощь жителям страны Математики» на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий в возрастной группе 6 – 7 лет.
Конспект занятия по ФЭМП для детей 6-7 летнего возраста.Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года о способах составления арифметических задач, знание названий геометрических фигур, навы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/09/picture-1058133-1544347411.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП на тему: "Путешествие в Страну Математики".
Цель:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/28/picture-773164-1632848194.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/27/picture-1293582-1606478439.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну Математика»
Цель. Систематизировать и закрепить математические представления детей старшей разновозрастной группы.Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя....