Конспект открытого занятия по математике во 2-ой младшей группе «Поможем Лунтику найти кузнечика Кузю»
консультация по математике (младшая группа)
Цели: Развивать у детей познавательные способности, умение выражать свои мысли словами. Учить произносить слова, фразы четко и громко. Воспитывать у детей нравственные качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике во 2-ой младшей группе «Поможем Лунтику найти кузнечика Кузю»
Цели: Развивать у детей познавательные способности, умение выражать свои мысли словами. Учить произносить слова, фразы четко и громко. Воспитывать у детей нравственные качества.
Материал и оборудование: телевизор; игрушки: Лунтик и Кузя; дорожки (разные по цвету и по длине); оладушки, сковородочка, корзиночка; домик, мяч, следы (большие и маленькие); чудо-дерево (на нем шарики, флажки разного цвета).
НОД
Дети заходят в группу с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте улыбнемся и поздороваемся с гостями.
У телевизора сидит печальный Лунтик и плачет.
Воспитатель: Что случилось, Лунтик, почему ты плачешь?
Лунтик: Пора детям показать сказку, а кузнечика Кузи нет.
Воспитатель: Дети, поможем Лунтику найти Кузю.
Лунтик: Ну куда же мы пойдем? А, догадался! Вот дорожки, перед ними стоит домик. Дорожки такие красивые.
Воспитатель: Дети, какого цвета эта дорожка?
Ответы детей (зеленого).
А эта дорожка?
Ответы детей (желтого).
Какого цвета дорожка самая длинная?
Варианты ответов детей (зеленая).
А какого цвета короткая дорожка?
Ответы детей (желтая).
А где дорожка короче вверху или внизу?
Ответы детей.
Ребята, по какой дорожке мы быстрее дойдем до домика по длинной или короткой?
Ответы детей.
Давайте проверим – прокатим мяч. По какой дорожке мяч быстрее прокатился к домику?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот и пойдем по короткой дорожке (дети идут). Кто же в домике живет, может здесь Кузя. Встречает детей, бабушка (воспитатель одевает платок, фартук).
Бабушка: Здравсвуйте, детушки-малолетушки! Куда идете?
Лунтик: Ищем моего друга Кузю.
Бабушка: Путь далекий подходите, я вас на дорожку угощу.
Игра «Оладушки».
Бабушка – бабушка
Испекла оладушки
Один Юлечке, один Дашеньке
Один Гришеньке и т. д.
Сколько Юлечке дала? (1)
Сколько Гришеньке дала? (1)
Бабушка – бабушка
Испекла оладушки
Никите два, Насти два
Сонечке два и т. д.
Сколько Кате дала? (2)
Сколько Ярику дала? (2)
Бабушка: Что-то Лунтик мне говорит.
Лунтик: Кузя, наверное голодный, давайте его тоже угостим, оладушки положем в корзиночку.
Воспитатель: Сколько у меня в корзиночке оладушек?
Ответы детей (много).
Воспитатель: Что ж, пора нам в путь. Ой, а дорожки закончились? Что это?
Варианты ответов детей (следы).
Воспитатель: Дети, а следы одинаковые?
Ответы детей (нет).
Воспитатель: Это какие следы? (показываю).
Ответы детей (большие).
Воспитатель: Как вы думаете, это кто шел?
Ответы детей (медведь).
Воспитатель: А это какие следы?
Ответы детей (маленькие).
Воспитатель: А как вы думаете, кто это шел?
Варианты ответов детей (зайка Степашка).
Воспитатель: Как мишка шел?
Ответы детей (топ-топ-топ).
Воспитатель: А, зайчик? (быстро).
Ответы детей (быстро, топ-топ-топ).
Воспитатель: Подойдите к столам. Давайте покажем, как шел Мишка? Как вы думаете, какой кисточкой нарисуем следы медведя?
Ответы детей (большой кисточкой).
Воспитатель: По дорожке Мишка шел, топ-топ-топ. Какие следы рисуем, большие или маленькие.
Ответы детей (большие) – рисуют.
Воспитатель: Ой, заинька побежал (рисуют). Какие следики? (маленькие).
Идут по следам дальше.
Воспитатель: Посмотрите, какое красивое, нарядное – стоит чудо-дерево. Чудо-дерево ты не видело Кузю?
Чудо-дерево просит рассказать, как оно наряжено. Тогда скажет.
Воспитатель: Какие красивые шарики – какой они формы?
Ответы детей (круглой).
Воспитатель: На что похожи?
Варианты ответов детей (на колесо, яблоко, руль, мяч и т. д.).
Воспитатель: А, какого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: А еще, что висит на дереве? (флажки). Какой они формы?
Ответы детей (квадратной).
Воспитатель: На что похожи?
Ответы детей (на кубик, окно и т. д.).
Воспитатель: Какого цвета флажки?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Чудо-дерево, мы рассказали о тебе?
Чудо-дерево благодарит детей и поднимает свои веточки, под ними Кузя.
Воспитатель: Ну, вот, наконец, мы и нашли кузнечика Кузю, ты доволен Лунтик?
Лунтик: Без вас, ребята, я не нашел бы своего друга Кузю. Наконец-то мы теперь сможем показать вам новую серию «Приключения Лунтика»
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, если вам понравилось наше занятие, поднимите руки вверх и громко похлопайте. Готовы.
Дети показывают свою оценку под музыку.
Воспитатель: А, теперь давайте скажем гостям до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике во 2-й младшей группе
Занятие итоговое,было показано на районном семинаре "Современная-предметно развивающая среда ДОУ"....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе « Поможем Маше»
Расширять представление детей младшего возраста об обитателях леса....
Конспект открытого занятия по математике (сенсорика) во второй младшей группе.
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей 1 младшей группы. «Поможем снеговику узнать о снеге».
Формирует представление, что снег тает в тепле и становится водой....
Конспект открытого занятие по Здоровому образу жизни в младшей группе «Поможем мишке быть здоровым».
Конспект открытого занятие по Здоровому образу жизни в младшей группе«Поможем мишке быть здоровым»....
Конспект открытого занятия по математике (ФЭМП) во второй младшей группе «В гости к зайчику»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ (ФЭМП)ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»...
Конспект итогового занятия за первое полугодие во второй младшей группе «Поможем медвежонку найти берлогу»
Цель: создать условия для формирования у дошкольников представлений о зиме, зимних приметах, зимнем лесе, диких животных....