Конспект открытого занятия по математике в средней группе "Поможем Лунтику"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по математике в средней группе
«Поможем Лунтику».
Цель. Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
1.закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимно однозначного соответствия и на единицу больше и меньше;
2.закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5;
3.совершенствовать знания о геометрических фигурах.
4.развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по длине;
5.развивать способность объединять предметы по определённому признаку.
6.воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задание воспитателя;
7.воспитывать доброе отношение к окружающим и чувство оказания помощи нуждающимся;
8.воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.
Демонстрационный материал: игрушка Лунтик, плоскостные изображения героев мультфильма «Лунтик», силуэты полянки, луга, болота, норы, дерева, 5 цветков красного и 5 цветков желтого цвета, мяч, дидактическая игра «Разложи предметы по форме», силуэты тарелок с номерами от 1 до 5, геометрические фигуры -15 штук, запись музыки из мультфильма «Лунтик», запись «Звуки космоса»
Раздаточный материал: палочки Куизенера (по 5 на каждого ребёнка)
Ход занятия:
Воспитатель:
«В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем»
(Звучит космическая музыка, в приёмной раздаётся шум.
Воспитатель вносит игрушку Лунтика.)
Лунтик: Ой, куда это я приземлился?
Дети: Это детский сад.
Лунтик: А мне нужно в сказочный лес, к деду Шеру и бабе Капе
Что же мне делать?
Воспитатель:
Дети, Лунтик попал в беду, ему нужно помочь. Поможем? Но мы не знаем куда идти. Что же делать? Кто знает, где живут дедушка Шер и баба Капа?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а на чем мы отправимся путешествовать.
(Ответы детей). Я предлагаю отправится в волшебный лес на ковре самолете. Ну, что в путь? Давайте отметем этот день. Какое сейчас время года? Какой день недели? Какое сегодня число? Молодцы! (Закрыть глазки).
-Летим, летим на ковре самолете. (Музыка «Облака»).
Воспитатель:
Ну, вот прилетели мы с вами.
-Здравствуй, здравствуй лес, полон сказок и чудес. Смотрите, здесь стрелка нарисована. Она указывает нам путь, куда нам дальше идти. (Направление прямо).
Первая остановка. «Вупсень и Пупсень». (На полянке 4 жёлтых и 5 красных цветов)
Воспитатель: У гусениц сегодня День рождения, им подарили цветы, а они никак не могут их поделить, давайте поможем им справиться с этим заданием, тогда они подскажут нам дорогу.
Воспитатель: Сколько здесь цветов? Какие они?
Дети: Здесь много цветов. Одни — красного цвета, а другие – жёлтого.
Воспитатель: Как можно поделить их между гусениц?
Дети: Вупсеню отдать все жёлтые цветы, а Пупсеню все красные.
Воспитатель: Поровну ли получилось?
Дети: Нет!
Здесь один, два, три, четыре жёлтых цветка,
а здесь один, два, три, четыре, пять красных цветов,
4 меньше, чем 5, а 5 больше 4
красных больше, чем жёлтых.
Воспитатель: Как сделать, чтобы стало поровну?
(составления взаимно однозначного соответствия и на единицу больше и меньше)
Дети: Убрать один красный цветок, получиться поровну по 4,
или прибавить один жёлтый, получиться поровну по 5.
Воспитатель: а давайте подарим один цветок Бабе Капе.
(После выполнения задания дети идут дальше по стрелке определяя путь.)
Вторая остановка. «На лугу у жабы Клавы»
Воспитатель: Жаба Клава не пропустит нас дальше, пока мы с ней не поиграем в её любимую игру с мячиком.
Игра «Скажи наоборот»
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый.
Третья остановка. «Не промочи ноги»
Воспитатель: Здесь у нас пруд. Нам нужно пройти по кочкам и не промочить ноги. На полу разложены «кочки». На «кочка» написаны цифры от 1 до 5. Нужно идти по «кочкам» в соответствии с написанными на них цифрами.
Четвертая остановка. «На пруду»
Воспитатель: Паук Шнюк и Корней Корнеич никак не могут построить лесенку, давайте поможем им разобрать ступеньки по длине.
(Индивидуальная работа за столами с раздаточным материалом – палочками Куизенера)
(После игры дети определяют дорогу по стрелке, попадают на цветочную поляну)
Пятая остановка. «На цветочной поляне»
Воспитатель: Мила, Кузя и Пчелёнок очень рады видеть Лунтика, они тоже хотят пойти вместе с ним к бабе Капе и Деду Шеру, но им нужно собрать печенье, которое они рассыпали.
Дидактическая игра «Разложи предметы по форме» (Дети берут геометрические фигуры и раскладывают по коробочкам. Нужно сгруппировать по форме.
На пути две дорожки: длинная и короткая. Воспитатель уточняет по какой дорожке быстрей пройдем. (Дети предлагают варианты).
(После игры дети определяют дорогу по стрелке, попадают к дереву)
Шестая остановка. «В гостях у бабы Капы и деда Шера»
Воспитатель: Баба Капа очень рада гостям, она напекла вкусные печеньки, нужно помочь накрыть на стол, разложить печенье на тарелочки.
Кузе – 1 печеньку
Пчелёнку – 2 печеньки
Миле – 3 печеньки
Лунтику – 4 печеньки
Деду Шеру 5 печенек
(дети должны положить на тарелочку столько печенья, сколько кружков там нарисовано)
Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями и привели Лунтика домой.
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад! (дети прощаются с героями). Садятся на ковер самолет и возвращаются в детский сад.
Рефлексия: Ребята вам понравилось путешествие? А кому мы помогли? А зачем мы помогали? Как мы смогли ему помочь? У нас получилось помочь Лунтику? Молодцы ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в средней группе
«Поможем Лунтику».
Цель. Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
1.закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимно однозначного соответствия и на единицу больше и меньше;
2.закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5;
3.совершенствовать знания о геометрических фигурах.
4.развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по длине;
5.развивать способность объединять предметы по определённому признаку.
6.воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задание воспитателя;
7.воспитывать доброе отношение к окружающим и чувство оказания помощи нуждающимся;
8.воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.
Демонстрационный материал: игрушка Лунтик, плоскостные изображения героев мультфильма «Лунтик», силуэты полянки, луга, болота, норы, дерева, 5 цветков красного и 5 цветков желтого цвета, мяч, дидактическая игра «Разложи предметы по форме», силуэты тарелок с номерами от 1 до 5, геометрические фигуры -15 штук, запись музыки из мультфильма «Лунтик», запись «Звуки космоса»
Раздаточный материал: палочки Куизенера (по 5 на каждого ребёнка)
Ход занятия:
Воспитатель:
«В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем»
(Звучит космическая музыка, в приёмной раздаётся шум.
Воспитатель вносит игрушку Лунтика.)
Лунтик: Ой, куда это я приземлился?
Дети: Это детский сад.
Лунтик: А мне нужно в сказочный лес, к деду Шеру и бабе Капе
Что же мне делать?
Воспитатель:
Дети, Лунтик попал в беду, ему нужно помочь. Поможем? Но мы не знаем куда идти. Что же делать? Кто знает, где живут дедушка Шер и баба Капа?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а на чем мы отправимся путешествовать.
(Ответы детей). Я предлагаю отправится в волшебный лес на ковре самолете. Ну, что в путь? Давайте отметем этот день. Какое сейчас время года? Какой день недели? Какое сегодня число? Молодцы! (Закрыть глазки).
-Летим, летим на ковре самолете. (Музыка «Облака»).
Воспитатель:
Ну, вот прилетели мы с вами.
-Здравствуй, здравствуй лес, полон сказок и чудес. Смотрите, здесь стрелка нарисована. Она указывает нам путь, куда нам дальше идти. (Направление прямо).
Первая остановка. «Вупсень и Пупсень». (На полянке 4 жёлтых и 5 красных цветов)
Воспитатель: У гусениц сегодня День рождения, им подарили цветы, а они никак не могут их поделить, давайте поможем им справиться с этим заданием, тогда они подскажут нам дорогу.
Воспитатель: Сколько здесь цветов? Какие они?
Дети: Здесь много цветов. Одни — красного цвета, а другие – жёлтого.
Воспитатель: Как можно поделить их между гусениц?
Дети: Вупсеню отдать все жёлтые цветы, а Пупсеню все красные.
Воспитатель: Поровну ли получилось?
Дети: Нет!
Здесь один, два, три, четыре жёлтых цветка,
а здесь один, два, три, четыре, пять красных цветов,
4 меньше, чем 5, а 5 больше 4
красных больше, чем жёлтых.
Воспитатель: Как сделать, чтобы стало поровну?
(составления взаимно однозначного соответствия и на единицу больше и меньше)
Дети: Убрать один красный цветок, получиться поровну по 4,
или прибавить один жёлтый, получиться поровну по 5.
Воспитатель: а давайте подарим один цветок Бабе Капе.
(После выполнения задания дети идут дальше по стрелке определяя путь.)
Вторая остановка. «На лугу у жабы Клавы»
Воспитатель: Жаба Клава не пропустит нас дальше, пока мы с ней не поиграем в её любимую игру с мячиком.
Игра «Скажи наоборот»
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый.
Третья остановка. «Не промочи ноги»
Воспитатель: Здесь у нас пруд. Нам нужно пройти по кочкам и не промочить ноги. На полу разложены «кочки». На «кочка» написаны цифры от 1 до 5. Нужно идти по «кочкам» в соответствии с написанными на них цифрами.
Четвертая остановка. «На пруду»
Воспитатель: Паук Шнюк и Корней Корнеич никак не могут построить лесенку, давайте поможем им разобрать ступеньки по длине.
(Индивидуальная работа за столами с раздаточным материалом – палочками Куизенера)
(После игры дети определяют дорогу по стрелке, попадают на цветочную поляну)
Пятая остановка. «На цветочной поляне»
Воспитатель: Мила, Кузя и Пчелёнок очень рады видеть Лунтика, они тоже хотят пойти вместе с ним к бабе Капе и Деду Шеру, но им нужно собрать печенье, которое они рассыпали.
Дидактическая игра «Разложи предметы по форме» (Дети берут геометрические фигуры и раскладывают по коробочкам. Нужно сгруппировать по форме.
На пути две дорожки: длинная и короткая. Воспитатель уточняет по какой дорожке быстрей пройдем. (Дети предлагают варианты).
(После игры дети определяют дорогу по стрелке, попадают к дереву)
Шестая остановка. «В гостях у бабы Капы и деда Шера»
Воспитатель: Баба Капа очень рада гостям, она напекла вкусные печеньки, нужно помочь накрыть на стол, разложить печенье на тарелочки.
Кузе – 1 печеньку
Пчелёнку – 2 печеньки
Миле – 3 печеньки
Лунтику – 4 печеньки
Деду Шеру 5 печенек
(дети должны положить на тарелочку столько печенья, сколько кружков там нарисовано)
Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями и привели Лунтика домой.
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад! (дети прощаются с героями). Садятся на ковер самолет и возвращаются в детский сад.
Рефлексия: Ребята вам понравилось путешествие? А кому мы помогли? А зачем мы помогали? Как мы смогли ему помочь? У нас получилось помочь Лунтику? Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике средняя группа
Конспект открытого занятия по образовательной области "Познание" (ФЭМП)...
Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие с Лунтиком» в средней группе
Занятие в средней группе по математике: знакомство с цифрой 6...
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в средней группе
Занятие ориентировано на:Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, речи; установление сходства и различия предметов; закрепление представлений о геометрических фигурах; закрепление образо...
Конспект открытого занятия по математике средней группы №5 "Поездка в сказочный лес"
Продолжать учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам. Упражнять в счете предметов в пределах 5; упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданн...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»
middot; Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...
Конспект открытого занятия по математике во 2-ой младшей группе «Поможем Лунтику найти кузнечика Кузю»
Цели: Развивать у детей познавательные способности, умение выражать свои мысли словами. Учить произносить слова, фразы четко и громко. Воспитывать у детей нравственные качества....