Конспект открытого занятия по математике в средней группе "Поможем Лунтику"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по математике в средней группе

«Поможем Лунтику».

 

Цель. Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

1.закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимно однозначного соответствия и на единицу больше и меньше;

2.закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5;

3.совершенствовать знания о геометрических фигурах.

4.развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по длине;

5.развивать способность объединять предметы по определённому признаку.

6.воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задание воспитателя;

7.воспитывать доброе отношение к окружающим и чувство оказания помощи нуждающимся;

 8.воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Демонстрационный материал: игрушка Лунтик, плоскостные изображения героев мультфильма «Лунтик», силуэты полянки, луга, болота, норы, дерева, 5 цветков красного и 5 цветков желтого цвета, мяч, дидактическая игра «Разложи предметы по форме», силуэты тарелок с номерами от 1 до 5, геометрические фигуры -15 штук, запись музыки из мультфильма «Лунтик», запись «Звуки космоса»

Раздаточный материал: палочки Куизенера (по 5 на каждого ребёнка)

 

 

Ход занятия:

 

Воспитатель:

«В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем»

(Звучит космическая музыка, в приёмной раздаётся шум.

Воспитатель вносит игрушку Лунтика.)

Лунтик: Ой, куда это я приземлился?

Дети: Это детский сад.

Лунтик: А мне нужно в сказочный лес, к деду Шеру и бабе Капе

Что же мне делать?

Воспитатель:

Дети, Лунтик попал в беду, ему нужно помочь. Поможем? Но мы не знаем куда идти. Что же делать? Кто знает, где живут дедушка Шер и баба Капа?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а на чем мы отправимся путешествовать.

(Ответы детей). Я предлагаю отправится в волшебный лес на ковре самолете. Ну, что в путь? Давайте отметем этот день. Какое сейчас время года? Какой день недели? Какое сегодня число? Молодцы! (Закрыть глазки).

-Летим, летим на ковре самолете. (Музыка «Облака»).

Воспитатель:

Ну, вот прилетели мы с вами.

-Здравствуй, здравствуй лес, полон сказок и чудес. Смотрите, здесь стрелка нарисована. Она указывает нам путь, куда нам дальше идти. (Направление прямо).

Первая остановка. «Вупсень и Пупсень».  (На полянке 4 жёлтых и 5 красных цветов)

Воспитатель: У гусениц сегодня День рождения, им подарили цветы, а они никак не могут их поделить, давайте поможем им справиться с этим заданием, тогда они подскажут нам дорогу.

Воспитатель: Сколько здесь цветов? Какие они?

Дети: Здесь много цветов. Одни — красного цвета, а другие – жёлтого.

Воспитатель: Как можно поделить их между гусениц?

Дети: Вупсеню отдать все жёлтые цветы, а Пупсеню все красные.

Воспитатель: Поровну ли получилось?

Дети: Нет!

Здесь один, два, три, четыре жёлтых цветка,

а здесь один, два, три, четыре, пять красных цветов,

4 меньше, чем 5, а 5 больше 4

красных больше, чем жёлтых.

 

Воспитатель: Как сделать, чтобы стало поровну?

(составления взаимно однозначного соответствия и на единицу больше и меньше)

Дети: Убрать один красный цветок, получиться поровну по 4,

или прибавить один жёлтый, получиться поровну по 5.

Воспитатель: а давайте подарим один цветок Бабе Капе.

(После выполнения задания дети идут дальше по стрелке определяя путь.)

Вторая остановка. «На лугу у жабы Клавы»

Воспитатель: Жаба Клава не пропустит нас дальше, пока мы с ней не поиграем в её любимую игру с мячиком.

Игра «Скажи наоборот»

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый.

Третья остановка. «Не промочи ноги»

Воспитатель: Здесь у нас пруд. Нам нужно пройти по кочкам и не промочить ноги. На полу разложены «кочки». На «кочка» написаны цифры от 1 до 5. Нужно идти по «кочкам» в соответствии с написанными на них цифрами.

Четвертая остановка. «На пруду»

Воспитатель: Паук Шнюк и Корней Корнеич никак не могут построить лесенку, давайте поможем им разобрать ступеньки по длине.

(Индивидуальная работа за столами с раздаточным материалом – палочками Куизенера)

(После игры дети определяют дорогу по стрелке, попадают на цветочную поляну)

Пятая остановка. «На цветочной поляне»

Воспитатель: Мила, Кузя и Пчелёнок очень рады видеть Лунтика, они тоже хотят пойти вместе с ним к бабе Капе и Деду Шеру, но им нужно собрать печенье, которое они рассыпали.

Дидактическая игра «Разложи предметы по форме» (Дети берут геометрические фигуры и раскладывают по коробочкам. Нужно сгруппировать по форме.

На пути две дорожки: длинная и короткая. Воспитатель уточняет по какой дорожке быстрей пройдем. (Дети предлагают варианты).

(После игры дети определяют дорогу по стрелке, попадают к дереву)

Шестая остановка. «В гостях у бабы Капы и деда Шера»

Воспитатель: Баба Капа очень рада гостям, она напекла вкусные печеньки, нужно помочь накрыть на стол, разложить печенье на тарелочки.

Кузе – 1 печеньку

Пчелёнку – 2 печеньки

Миле – 3 печеньки

Лунтику – 4 печеньки

Деду Шеру 5 печенек

(дети должны положить на тарелочку столько печенья, сколько кружков там нарисовано)

Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями и привели Лунтика домой.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад! (дети прощаются с героями). Садятся на ковер самолет и возвращаются в детский сад.

Рефлексия: Ребята вам понравилось путешествие? А кому мы помогли? А зачем мы помогали? Как мы смогли ему помочь? У нас получилось помочь Лунтику? Молодцы ребята!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе

«Поможем Лунтику».

Цель. Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

1.закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимно однозначного соответствия и на единицу больше и меньше;

2.закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5;

3.совершенствовать знания о геометрических фигурах.

4.развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по длине;

5.развивать способность объединять предметы по определённому признаку.

6.воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задание воспитателя;

7.воспитывать доброе отношение к окружающим и чувство оказания помощи нуждающимся;

 8.воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Демонстрационный материал: игрушка Лунтик, плоскостные изображения героев мультфильма «Лунтик», силуэты полянки, луга, болота, норы, дерева, 5 цветков красного и 5 цветков желтого цвета, мяч, дидактическая игра «Разложи предметы по форме», силуэты тарелок с номерами от 1 до 5, геометрические фигуры -15 штук, запись музыки из мультфильма «Лунтик», запись «Звуки космоса»

Раздаточный материал: палочки Куизенера (по 5 на каждого ребёнка)

Ход занятия:

Воспитатель:

«В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем»

(Звучит космическая музыка, в приёмной раздаётся шум.

Воспитатель вносит игрушку Лунтика.)

Лунтик: Ой, куда это я приземлился?

Дети: Это детский сад.

Лунтик: А мне нужно в сказочный лес, к деду Шеру и бабе Капе

Что же мне делать?

Воспитатель:

Дети, Лунтик попал в беду, ему нужно помочь. Поможем? Но мы не знаем куда идти. Что же делать? Кто знает, где живут дедушка Шер и баба Капа?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а на чем мы отправимся путешествовать.

(Ответы детей). Я предлагаю отправится в волшебный лес на ковре самолете. Ну, что в путь? Давайте отметем этот день. Какое сейчас время года? Какой день недели? Какое сегодня число? Молодцы! (Закрыть глазки).

-Летим, летим на ковре самолете. (Музыка «Облака»).

Воспитатель:

Ну, вот прилетели мы с вами.

-Здравствуй, здравствуй лес, полон сказок и чудес. Смотрите, здесь стрелка нарисована. Она указывает нам путь, куда нам дальше идти. (Направление прямо).

Первая остановка. «Вупсень и Пупсень».  (На полянке 4 жёлтых и 5 красных цветов)

Воспитатель: У гусениц сегодня День рождения, им подарили цветы, а они никак не могут их поделить, давайте поможем им справиться с этим заданием, тогда они подскажут нам дорогу.

Воспитатель: Сколько здесь цветов? Какие они?

Дети: Здесь много цветов. Одни — красного цвета, а другие – жёлтого.

Воспитатель: Как можно поделить их между гусениц?

Дети: Вупсеню отдать все жёлтые цветы, а Пупсеню все красные.

Воспитатель: Поровну ли получилось?

Дети: Нет!

Здесь один, два, три, четыре жёлтых цветка,

а здесь один, два, три, четыре, пять красных цветов,

4 меньше, чем 5, а 5 больше 4

красных больше, чем жёлтых.

Воспитатель: Как сделать, чтобы стало поровну?

(составления взаимно однозначного соответствия и на единицу больше и меньше)

Дети: Убрать один красный цветок, получиться поровну по 4,

или прибавить один жёлтый, получиться поровну по 5.

Воспитатель: а давайте подарим один цветок Бабе Капе.

(После выполнения задания дети идут дальше по стрелке определяя путь.)

Вторая остановка. «На лугу у жабы Клавы»

Воспитатель: Жаба Клава не пропустит нас дальше, пока мы с ней не поиграем в её любимую игру с мячиком.

Игра «Скажи наоборот»

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый.

Третья остановка. «Не промочи ноги»

Воспитатель: Здесь у нас пруд. Нам нужно пройти по кочкам и не промочить ноги. На полу разложены «кочки». На «кочка» написаны цифры от 1 до 5. Нужно идти по «кочкам» в соответствии с написанными на них цифрами.

Четвертая остановка. «На пруду»

Воспитатель: Паук Шнюк и Корней Корнеич никак не могут построить лесенку, давайте поможем им разобрать ступеньки по длине.

(Индивидуальная работа за столами с раздаточным материалом – палочками Куизенера)

(После игры дети определяют дорогу по стрелке, попадают на цветочную поляну)

Пятая остановка. «На цветочной поляне»

Воспитатель: Мила, Кузя и Пчелёнок очень рады видеть Лунтика, они тоже хотят пойти вместе с ним к бабе Капе и Деду Шеру, но им нужно собрать печенье, которое они рассыпали.

Дидактическая игра «Разложи предметы по форме» (Дети берут геометрические фигуры и раскладывают по коробочкам. Нужно сгруппировать по форме.

На пути две дорожки: длинная и короткая. Воспитатель уточняет по какой дорожке быстрей пройдем. (Дети предлагают варианты).

(После игры дети определяют дорогу по стрелке, попадают к дереву)

Шестая остановка. «В гостях у бабы Капы и деда Шера»

Воспитатель: Баба Капа очень рада гостям, она напекла вкусные печеньки, нужно помочь накрыть на стол, разложить печенье на тарелочки.

Кузе – 1 печеньку

Пчелёнку – 2 печеньки

Миле – 3 печеньки

Лунтику – 4 печеньки

Деду Шеру 5 печенек

(дети должны положить на тарелочку столько печенья, сколько кружков там нарисовано)

Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями и привели Лунтика домой.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад! (дети прощаются с героями). Садятся на ковер самолет и возвращаются в детский сад.

Рефлексия: Ребята вам понравилось путешествие? А кому мы помогли? А зачем мы помогали? Как мы смогли ему помочь? У нас получилось помочь Лунтику? Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике средняя группа

Конспект открытого занятия по образовательной области "Познание" (ФЭМП)...

Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие с Лунтиком» в средней группе

Занятие в средней группе по математике: знакомство с цифрой 6...

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в средней группе

Занятие ориентировано на:Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, речи; установление сходства и различия предметов; закрепление представлений о геометрических фигурах; закрепление образо...

Конспект открытого занятия по математике средней группы №5 "Поездка в сказочный лес"

Продолжать учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам. Упражнять в счете предметов в пределах 5; упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданн...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»

middot;        Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...

Конспект открытого занятия по математике во 2-ой младшей группе «Поможем Лунтику найти кузнечика Кузю»

Цели: Развивать у детей познавательные способности, умение выражать свои мысли словами.  Учить произносить слова, фразы четко и громко. Воспитывать у детей нравственные качества....