Конспект НОД по ФЭМП "Решение задач"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по ФЭМП "Решение задач"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_reshenie_zadach.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Берёзка»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Решение задач».
Составила и провела
воспитатель: Педюра О.А.
Когалым 2020 год.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Решение задач».
Цель: Учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Задачи
Обучающие:
- Учить составлению арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;
- Формировать умение составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа;
- Формировать умение находить соседей заданного числа.
Развивающие:
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- Развивать умение называть последовательно времена и месяцы года;
- Развивать умение ориентироваться в пространстве;
- Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.
Воспитывающие:
- воспитывать усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца;
- Умение слушать своих товарищей;
- Воспитывать умение работать в парах.
Активизация словаря:
- Сложение, вычитание, прибавляем, отнимаем.
Оборудование: мольберт, телевизор, ноутбук, магнитные картинки, математические знаки + - =, мяч, раздаточный материал на каждого (лист бумаги карандаши), раздаточный материал на пары (корзинки с цветами).
Ход занятия:
В: ребята, предлагаю встать в круг и взяться за руки. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите: «Добрый день».
Упражнение 1 «Справа, слева, сзади, спереди». (воспитатель задаёт вопрос- кто стоит слева от тебя, а кто справа? Кого видишь сзади? И т.д. дети отвечаю индивидуально полным ответом)
В: молодцы ребята, предлагаю присесть на стульчики и посмотреть на экран.
Упражнение 2 Игровое упражнение «Составим задачу».
На экране появляется белочка, и задаёт вопрос. (вопрос о времени года и месяцах) ответы детей по поднятой руке.
В: ребята, белочка не спроста беспокоится о времени года, она переживает о своих запасах на зиму. Осенью она запасла много грибов и шишек, но уже и съела достаточно. Белочка не училась и поэтому не может посчитать сколько было и сколько осталось запасов. Давайте ей поможем.
На экране появляются картинки запасов, дети должны составить условия задачи. Воспитатель уточняет структуру задачи и предлагает составить задачу на сложение. Выслушивает задачи детей и спрашивает: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Что известно из условия задачи? Что неизвестно в задаче? Как решить задачу, чтобы найти неизвестное?» Один ребёнок выходит к мольберту и составляет решение задачи, расставляет арифметические знаки между цифрами в клетках. Воспитатель предлагает другому ребёнку составить вторую задачу на вычитание и решить её.
В: отлично, какие вы молодцы, теперь белочка точно будет знать сколько запасов у неё осталось.
Упражнение3
Игровое упражнение «Считай дальше».
Дети образуют круг. Воспитатель предлагает им, передавая друг другу мяч, назвать сначала все числа от 1 до 20, а потом от 20 до 1.
Затем воспитатель по очереди передает детям мяч и просит их посчитать от 10 до 15 (от 1 до 5, от 13 до 10, от 8 до 12, от 20 до 15).
Упражнение 4
Воспитатель предлагает ребятам пройти за столы. Игровое упражнение «Домики для зверей в лесу»
В: ребята, звери разбрелись по лесу в поисках своих домиков. Сейчас поможем им определиться с этим.
Воспитатель диктует детям условия, а дети выполняют:
По середине листа стоит дом зайца, он в виде треугольника. Справа от зайца живёт ёж, в доме в виде квадрата. Белка живет в круглом дупле над домом ежа. Медведь спит в овальной берлоге в левом нижнем углу.
Дети выполняют задание.
В: молодцы ребята.
Давайте поиграем. Физ. минутка у столов.
Физ. минутка.
Вместе по лесу идём.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Упражнение 5 игровое упражнение «Соседи заданного числа»
В: ребята, посмотрите у вас на столах лежит корзина с цветами, каждый цветочек под своим счётом. Посмотрите пожалуйста внимательно и исправьте ошибки. Делайте это вместе с соседом, в паре. На корзинках числовые цветы, числовой ряд до 20 нарушен, детям предлагается исправить ошибки, и поставить правильно соседей заданного числа.
В: молодцы, пройдёмте поиграем.
Упражнение 6
Игровое упражнение на закрепление «Зверюшкины загадки». Воспитатель предлагает детям решить задачи:
Ежиное сложение
Мама-ежиха
Нашла две свинушки,
Маленький ежик — Четыре волнушки.
Сложили грибы возле дома ежи,
И ты их, пожалуйста, тоже сложи!
А.Усачев
Зайцы
Раз, два, три, четыре, пять…
Вышли зайцы погулять.
Двое зайцев потерялись,
Сколько до дому добрались?
А.Усачев
Воспитатель обсуждает решение каждой задачи. На экране появляются сопровождающие картинки к загадкам.
Итог занятия.
В: молодцы ребята. Давайте встанем в круг
Дети встают в круг. Подведение итогов. Воспитатель задаёт вопросы: кому сегодня помогали, что понравилось, что было сложно и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по реализации задач образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему: "Воздух и его свойства"
Буричева Людмила Александровна,воспитательМБДОУ детского сада №41комбинированного видаг.о.г. Шахунья,Нижегородской области. Задачи: Образовательные: Способствовать дальнейшему познанию ...
Конспект ООД по реализации задач образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему "Очищение воды с помощью фильтра"
Буричева Людмила Александровна,воспитательМБДОУ детского сада №41комбинированного видаг.о.г. Шахунья,Нижегородской области. Задачи:Образовательные:- способствовать формированию представлений...
Конспект ООД по реализации задач образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему "Юные исследователи"
Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами природных объектов. Показать детям как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно и...
Конспект НОД по ФЭМП "Задачи мудрой совы"
Задачи:-закрепить представление о составе чисел 7 и 8 из 2 меньших;-учить детей самостоятельно придумывать тему и содержание задач по указанным числовым данным;- упражнять в умении классифицировать пр...
Конспект НОД по реализации задач речевого и социально-коммуникативного развития детей второй младшей группы "Любимые игрушки"
Материал подготовлен с целью способствовать развитию связной речи детей дошкольного возраста как средства общения, обогащения активного словаря, развития любознательности и эмоциональной отзывчивости....
Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."
Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....
Конспект НОД по реализации задач физического развития детей второй младшей группы "Веселые цыплята"
Материал подготовлен с целью оптимизации процесса воспитания здорового, гармонично развитого, физически стойкого и психически уравновешенного ребенка. Развитие всех функций и систем организма в соотве...