Конспект НОД по ФЭМП "Решение задач"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Педюра Ольга Анатольевна

Конспект НОД по ФЭМП "Решение задач"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_reshenie_zadach.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Берёзка»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Решение задач».

Составила и провела

воспитатель: Педюра О.А.

Когалым 2020 год.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Решение задач».

Цель: Учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Задачи

Обучающие:

  • Учить составлению арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;
  • Формировать умение составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа;
  • Формировать умение находить соседей заданного числа.

Развивающие:

  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • Развивать умение называть последовательно времена и месяцы года;
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве;
  • Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.

Воспитывающие:

  • воспитывать усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца;
  • Умение слушать своих товарищей;
  • Воспитывать умение работать в парах.

Активизация словаря:

  • Сложение, вычитание, прибавляем, отнимаем.

Оборудование: мольберт, телевизор, ноутбук, магнитные картинки, математические знаки + - =, мяч, раздаточный материал на каждого (лист бумаги карандаши), раздаточный материал на пары (корзинки с цветами).

Ход занятия:

В: ребята, предлагаю встать в круг и взяться за руки. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите: «Добрый день».

Упражнение 1 «Справа, слева, сзади, спереди». (воспитатель задаёт вопрос- кто стоит слева от тебя, а кто справа? Кого видишь сзади? И т.д. дети отвечаю индивидуально полным ответом)

В: молодцы ребята, предлагаю присесть на стульчики и посмотреть на экран.

Упражнение 2 Игровое упражнение «Составим задачу».

На экране появляется белочка, и задаёт вопрос. (вопрос о времени года и месяцах) ответы детей по поднятой руке.

В: ребята, белочка не спроста беспокоится о времени года, она переживает о своих запасах на зиму. Осенью она запасла много грибов и шишек, но уже и съела достаточно. Белочка не училась и поэтому не может посчитать сколько было и сколько осталось запасов. Давайте ей поможем.

На экране появляются картинки запасов, дети должны составить условия задачи. Воспитатель уточняет структуру задачи и предлагает составить задачу на сложение. Выслушивает задачи детей и спрашивает: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Что известно из условия задачи? Что неизвестно в задаче? Как решить задачу, чтобы найти неизвестное?» Один ребёнок выходит к мольберту и составляет решение задачи, расставляет арифметические знаки между цифрами в клетках. Воспитатель предлагает другому ребёнку составить вторую задачу на вычитание и решить её.

В: отлично, какие вы молодцы, теперь белочка точно будет знать сколько запасов у неё осталось.

Упражнение3

Игровое упражнение «Считай дальше».

Дети образуют круг. Воспитатель предлагает им, передавая друг другу мяч, назвать сначала все числа от 1 до 20, а потом от 20 до 1.

Затем воспитатель по очереди передает детям мяч и просит их посчитать от 10 до 15 (от 1 до 5, от 13 до 10, от 8 до 12, от 20 до 15).

Упражнение 4

Воспитатель предлагает ребятам пройти за столы.  Игровое упражнение «Домики для зверей в лесу»

В: ребята, звери разбрелись по лесу в поисках своих домиков. Сейчас поможем им определиться с этим.

Воспитатель диктует детям условия, а дети выполняют:

По середине листа стоит дом зайца, он в виде треугольника. Справа от зайца живёт ёж, в доме в виде квадрата. Белка живет в круглом дупле над домом ежа. Медведь спит в овальной берлоге в левом нижнем углу.

Дети выполняют задание.

В: молодцы ребята.  

Давайте поиграем. Физ. минутка у столов.

Физ. минутка.

Вместе по лесу идём.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Упражнение 5 игровое упражнение «Соседи заданного числа»

В: ребята, посмотрите у вас на столах лежит корзина с цветами, каждый цветочек под своим счётом. Посмотрите пожалуйста внимательно и исправьте ошибки.  Делайте это вместе с соседом, в паре. На корзинках числовые цветы, числовой ряд до 20 нарушен, детям предлагается исправить ошибки, и поставить правильно соседей заданного числа.

В: молодцы, пройдёмте поиграем.

Упражнение 6

Игровое упражнение на закрепление «Зверюшкины загадки». Воспитатель предлагает детям решить задачи:

Ежиное сложение

Мама-ежиха

Нашла две свинушки,

Маленький ежик — Четыре волнушки.

Сложили грибы возле дома ежи,

 И ты их, пожалуйста, тоже сложи!

А.Усачев

Зайцы

Раз, два, три, четыре, пять…

Вышли зайцы погулять.

Двое зайцев потерялись,

Сколько до дому добрались?

А.Усачев

Воспитатель обсуждает решение каждой задачи. На экране появляются сопровождающие картинки к загадкам.

Итог занятия.

В: молодцы ребята. Давайте встанем в круг

Дети встают в круг. Подведение итогов. Воспитатель задаёт вопросы: кому сегодня помогали, что понравилось, что было сложно и т.д.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по реализации задач образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему: "Воздух и его свойства"

Буричева Людмила Александровна,воспитательМБДОУ детского сада №41комбинированного видаг.о.г. Шахунья,Нижегородской области. Задачи: Образовательные: Способствовать дальнейшему познанию ...

Конспект ООД по реализации задач образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему "Очищение воды с помощью фильтра"

Буричева Людмила Александровна,воспитательМБДОУ детского сада №41комбинированного видаг.о.г. Шахунья,Нижегородской области. Задачи:Образовательные:- способствовать формированию представлений...

Конспект ООД по реализации задач образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему "Юные исследователи"

Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами  природных объектов. Показать детям как быстро загораются предметы из разных  материалов; какие средства можно и...

Конспект НОД по ФЭМП "Задачи мудрой совы"

Задачи:-закрепить представление о составе чисел 7 и 8 из 2 меньших;-учить детей самостоятельно придумывать тему и содержание задач по указанным числовым данным;- упражнять в умении классифицировать пр...

Конспект НОД по реализации задач речевого и социально-коммуникативного развития детей второй младшей группы "Любимые игрушки"

Материал подготовлен с целью способствовать развитию связной речи детей дошкольного возраста как средства общения, обогащения активного словаря, развития любознательности и эмоциональной отзывчивости....

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Конспект НОД по реализации задач физического развития детей второй младшей группы "Веселые цыплята"

Материал подготовлен с целью оптимизации процесса воспитания здорового, гармонично развитого, физически стойкого и психически уравновешенного ребенка. Развитие всех функций и систем организма в соотве...