Конспект НОД по реализации задач физического развития детей второй младшей группы "Веселые цыплята"
материал по музыке (младшая группа) по теме

Материал подготовлен с целью оптимизации процесса воспитания здорового, гармонично развитого, физически стойкого и психически уравновешенного ребенка. Развитие всех функций и систем организма в соответствии с возрастом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizicheskoe_razvitie.doc42.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель: воспитание здорового, гармонично развитого, физически стойкого и психически уравновешенного ребенка. Развитие всех функций и систем организма в соответствии с возрастом.

Задачи:

Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физической культуре;

Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями;

Развивать умение выполнять ходьбу и бег; не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног;

Закреплять умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;

Развивать движения в разнообразных формах двигательной активности.

Материалы и оборудование: игрушки – би-ба-бо (Бабушка, Курица, Кошечка, Петушок, Лягушка, Червячок); обручи, дуги, дорожки, платочки, игрушечный тазик.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! На улице похолодало, а у нас в зале тепло и уютно.

Ой, ребята, тише-тише..

Что-то слышу.

Кто-то к нам сюда идет,

Песенку свою поет:

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко.

Под музыку достает Курочку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это Курочка к нам в гости пришла.

Давайте с ней поздороваемся.

Дети здороваются.

Молодцы, ребята, дружно поздоровались.

А сейчас пойдем с Курочкой погуляем.

Проводится подвижная игра «Вот как весело шагаем»:

Дети идут за воспитателем выполняя задания.

Солнце светит ярко                                        Ходьба друг за другом

Значит, будет жарко.

Мы шагаем весело,

И поем мы песенку.

Мы походим на носках,                                 Ходьба на носочках

А потом на пятках.                                        Ходьба на пятках

Мы идем как все ребята,

И как мишка косолапый                                Ходьба на внешнем своде стопы.

Не спешите детки тише,

Поднимите ноги выше:

Здесь одни пенечки                                        Ходьба с высоким подниманием коленей

Корешки и кочки…

Впереди из-за куста

Смотрит рыжая лиса.

Мы ее перехитрим,

На носочках убежим.                                Легкий бег в рассыпную.

Воспитатель: Молодцы ребята, очень весело играли (дети останавливаются врассыпную)

А теперь восстановим дыхание.

Проводится упражнение «Обними себя».

И.п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны и отведены назад, ладони вперед, пальцы врозь. Руки скрестить на груди, кистями хлопнуть по лопаткам, одновременно сделать выдох. Вернуться в и.п. - вдох.

Построение в круг.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Но лениться не годится,

Помните, ребятки,

Даже птицы, даже звери

Делают зарядку!

А вы хотите сделать зарядку?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель (достает Червяка-игрушку): Посмотрите, ребята, вот ползет червячок, и он тоже делает зарядку, давайте, мы с вами повторим за ним.

Проводится упражнение «Червячок»:

Лежа на животе, поднимать верхнюю часть туловища, опираясь на руки; прогнуться, покрутить головой по сторонам, Выполнять перекаты с живота на спину. Лежа на спине, подтянуть к себе согнутые колени и обнять их руками, затем вытянуться, руки вверх.

Воспитатель (показывает игрушку – Кошку): А вот кошечка делает зарядку

Проводится упражнение «Кошечка»:

Стоя на четвереньках, пробегать и выгибать спину. Сидя на пятках, имитировать умывание лапками. Ползать в упоре на коленях и предплечьях (Кошечка крадется).

Воспитатель: А это кто идет? (показывает игрушку – Петуха)

Дети: Петушок.

Проводится упражнение «Петушок»:

Имитировать ходьбу петуха – широкий шаг с высоким подниманием колена, грудь вперед, одна рука на голове изображает гребень, а другая сзади – хвост. В конце движения сделать полуприсед и подпрыгнуть вверх, похлопывая руками по бокам (взлетел на забор)

Воспитатель (достает игрушку-Лягушку): А вот и лягушка,

Лягушка – квакушка,

Лягушка – поскакушка.

Проводится упражнение «Лягушка»:

На корточках упереться руками в пол и развести колени в стороны. Попрыгать на четырех конечностях как лягушка.

Воспитатель: Ребята, а вызнаете, как поют цыплятки?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: (Пи-пи-пи).

Воспитатель: Правильно, цыплята «Пи-Пи-Пи» – говорят,

Это кушать они хотят!

Ходят они гулять, зернышки искать!

Проводятся основные виды движений.

Воспитатель: Чтобы зернышки найти,

Долго надо нам идти.

По дорожке мы пойдем,

Через кочки перейдем.

(Ходьба по прямой дорожке, ширина 20 см, длина 2 м., с перешагиванием через предметы, высота 10 см).

Проползем мы под забором и

Зайдем в широкий двор...

Там и зернышки найдем.

(подлезание под дугой, высота 30-40 см).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. А теперь поиграем вместе с Курочкой в ее любимую  игру «Цыплята и кот», а потом проводим Курочку к ее Хозяюшке – Бабушке Варваре.

Проводится подвижная игра «Цыплята и кот» (обручи – домики)

Воспитатель: Молодцы, ребята, очень весело играли.

А вот и Бабушка Варвара появилась (показывает игрушку Бабушку Варвару)

Здравствуй, Бабушка Варвара! Ребята, давайте поздороваемся с Бабушкой Варварой.

ДЕТИ ЗДОРОВАЮТСЯ.

Воспитатель: Но почему-то Бабушка Варвара печальная? Что-то случилось у нашей хозяюшки.

Бабушка: Я сегодня постирала свои любимые платочки, повесила во дворе их сушится, но поднялся сильный ветер и раскидал платочки по всему двору как же мне их собрать.

(говоря эти слова, Воспитатель разбрасывает платочки по залу)

Воспитатель: Бабушка Варвара, ты не грусти, мы с ребятами тебе поможем. Поможем?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Проводится упражнение «Собери платочки без рук»

(для профилактики плоскостопия):

Дети снимают чешки, пальцами ног собирают платочки, разбросанные на полу.

Бабушка: Вот, спасибо, вам ребята, помогли мне: и платочки все собрали и Курочку мою привели. Молодцы – ребята! Я хочу вам пожелать, чтоб вы росли здоровыми, сильными, крепкими.

Воспитатель: Спасибо Бабушка Варвара, за добрые пожелания. До свидания, до новых встреч!

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как выдумаете, чтобы вырасти здоровыми, сильными, ловкими… ЧТО для этого нужно?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Правильно, для того, чтобы быть здоровыми нужно заниматься физкультурой и делать зарядку. А теперь мы с вами возвратимся в группу.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Агаджанова С. Н. Как не болеть в детском саду; Детство-Пресс - Москва, 2011. – 144 с.

2. Безруких М. М., Филиппова Т. А. Ступеньки к школе. Азбука здоровья. Тетрадь № 13; ДРОФА - , 2013. - 278 c.

3. Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. Будь здоров! Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста (+ 16 карточек); Детство-Пресс - Москва, 2011. - 615c.

4. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики; Мозаика-Синтез - Москва, 2012. - 128 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физическому развитию детей второй младшей группы

Занятие помогает научить детей ходить и бегать всей группой за воспитателем, учит ходить между двумя линиями, подлезать под дугу, ориентироваться в пространстве...

Физическое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»...

Конспект РОД по физическому развитию детей второй младшей группы «На лесной поляне»

Материал для проведения РОД из образовательной области по физическому развитию с целью развития разнообразных видов движений....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей 2- младшей группы «Гость с Луны»

-Ребята, посмотрите кто сегодня у нас в гостях – это Лунтик.Он прилетел к нам с Луны, которая находится далеко от нас,  в небе. Давайте с ним поздороваемся. (Дети общаются с Лунтиком)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Смелые мышки».

   Формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой....

Конспект проведения игрового занятия по физическому развитию детей в младшей группе

#nav td { color: #FAFAFA; /* Цвет текста по умолчанию */ } /* Убираем подчеркивание у ссылок и задаём цвет текста */ #nav td a { text-decoration: none; /* Убираем подчеркивание у ссылок...