Конспект НОД по ФЭМП "Задачи мудрой совы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Задачи:
-закрепить представление о составе чисел 7 и 8 из 2 меньших;
-учить детей самостоятельно придумывать тему и содержание задач по указанным числовым данным;
- упражнять в умении классифицировать предмет по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина), сравнивать, обобщать, декодировать информацию, определять изменяющийся признак объекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_mudroy_sovy.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17
Комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
«Задачи мудрой совы»
Составила воспитатель первой
квалификационной категории
Хуснутдинова Гульназ Шагитовна
Санкт – Петербург 2016
Задачи:
-закрепить представление о составе чисел 7 и 8 из 2 меньших;
-учить детей самостоятельно придумывать тему и содержание задач по указанным числовым данным;
- упражнять в умении классифицировать предмет по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина), сравнивать, обобщать, декодировать информацию, определять изменяющийся признак объекта.
Демонстрационный материал:
-числовые фигуры с количеством кружков 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7; карточки разной формы, цвета.
-цифры и фишки и знаки на фланелеграф;
- модели структуры задачи
- модели символы для блоков Дьенеша
- буквы на карточках «С», «О», «В», «А»,
-игрушка бибабо Сова
Раздаочный материал:
- математические пеналы с набором цифр и фишек
- по 2 блока Дьенеша
Ход деятельности
- Ребята, только недавно говорили о почтовом ящике, уже сегодня получила письмо. Адресовано нам. Откроем, прочитаем, что там написано.
«Доброе утро, ребята. Очень хочу прийти к вам в гости, но меня заколдовала Лень-матушка, не даёт даже называть себя.. Помогите, пожалуйста, выполняйте задания Лени и меня расколдуйте.»
-Ну, что, ребята, поможем?
У нас все получится,
У нас все в порядке.
Настроение, каково – Во! (Дети выставляют большой палец)
У всех без исключения – Да!
И вы такого мнения – Да!
Ну, вы ребята молодцы!
Итак, первое задание. «Карточки- перевёртыши»
- На доске выставлены группы карточек. Сколько всего групп? Они чем- то похожи? А чем отличаются? (Похожи тем, что в каждой группе по 2 карточки, отличаются формой и цветом карточек)
(Воспитатель берет одну карточку одной из групп, поворачивает лицевой стороной к детям, а вторую- обратной и спрашивает:
-Сколько кружков на второй карточке, если на двух карточках вместе 7 кружков?
Как вы догадались? Молодцы.
-Теперь берем карточку из другой группы. Сколько кружков на второй карточке, если на 2-х карточках вместе 7 кружков?
-Хорошо, а теперь ответ вы будете показывать при помощи цифр.
Сколько кружков на второй карточке, если на 2-х карточках вместе 8 кружков? Ит.д еще2 раза
- Ребята, вы молодцы. За это получаете, 1 букву.
Физминутка
-Второе задание от Лени. «Слышала, вы очень любите решать задачи. А вот мою задачу вы точно не решите»
- То, что мы любим решать задачи, это верно, правда?
Интересно, какая задача.
« На кровати лежало несколько подушек. Потом принесли еще 1 подушку. Сколько всего подушек на кровати?
Вот какая задача! Можно решить эту задачу? Почему её нельзя решить? Сколько чисел должно быть в условии задачи? Кто исправит задачу? Для этого используйте числа 5 и 1.
Дети придумывают задачи, заслушиваются несколько вариантов задач. Работа с раздаточным материалом.
А теперь решим задачу. Сколько подушек было на кровати? Потом принесли еще 1 подушку. Больше стало подушек или меньше? Правильно, подушек стало больше. Чтобы решить задачу, надо к 5 прибавить 1, получится 6. Можно теперь ответить на вопрос задачи? Кто ответит на вопрос?
- За хорошую работу получаете две буквы.
- Ребята, соберем бусы для Лени – матушки, чтобы она стала доброй и отпустила нашего гостя.
Собирая бусы, мы помним, что бусинки могут изменять форму, цвет, толщину и размер. И не все ваши бусинки могут подойти. (Игра с блоками Дьенеша)
За правильные бусы, получаем ещё одну букву. Кто составит слово из букв?
Из полученных букв «С», «О», «В», «А» составляется слово «СОВА»
Ребята, мы сегодня задания Лени - матушки решали? Какие были задания? Как вы думаете, прилетит к нам Сова? Конечно, прилетит. (Прилетает бибабо Сова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия из цикла "Секреты Мудрой Совы" "По-разному зовутся дети"
Формирование правового сознания у дошкольника....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР по познавательному развитию с детьми старшей группы: «В гости к мудрой сове»
Цель Нод: формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТЯХ У МУДРОЙ СОВЫ.»
Цель:1 Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.2 Способствовать развитию фонематического восприятия.3 Продолжать учить детей дифференцировать гласные, согласные звуки,...
Конспект занятия "Письмо от Мудрой Совы"
Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Подготовительная группа....
Конспект итогового занятия." Задания Мудрой Совы" для подготовительной группы
Рекомендован для воспитателей детского сада....
Конспект интегрированной НОД «Задания Мудрой Совы» в разновозрастной логопедической группе
ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРЕДЛАГАЮ КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД В РАНОВОЗРАСТНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ...
Конспект "Урок в школе мудрой Совы"
Цель: закрепить полученные детьми знания.Задачи:Образовательные:• совершенствовать навыки звуко - буквенного анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый, глухой, ...