открытое занятие "Поможем трем поросятам"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП
«Поможем трем поросятам»
Воспитатель: Санчат Монгун-Кыс Чоодуевна
Цели:
— Дать понятия о счете в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
— Упражнять в сравнении двух групп предметов, определяя их равенство и неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: поровну, больше – меньше, столько – сколько.
— Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, высокий – низкий.
-Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник.
Организационный момент:
1 часть:
дети сидят полукругом перед мольбертом на полу. Ребята, смотрите у нас на мольберте какой-то конверт. Вы хотите узнать что в нём? (ответы детей). Тут какой то диск. Давайте послушаем. (ответы детей).
Педагог ставит аудиозапись с песней трех поросят из сказки"Три поросенка".
- Дети, вы знаете кто поёт эту песню? Из какой сказки?(ответы детей). Правильно. Это песенка поросят из сказки "Три поросёнка". (показ картинки с тремя поросятами).
— Ребята, посмотрите к нам в гости пришли поросята. Давайте вспомним их имена (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф). А что нужно сделать, чтобы узнать сколько их?
(Посчитать)
- Дети, а поросят точно три? Давайте посчитаем. Считать нужно слева направо. Дети считают поросят на мольберте вместе с педагогом и проговаривая вслух-один поросёнок, два поросёнка, три поросенка. Затем педагог обводит указкой всех поросят и говорит: Три поросенка. Дети повторяют: Три поросёнка. Педагог задает вопрос: Сколько всего поросят? (ответы детей). Предлагает нескольким детям посчитать поросят.
— Ребята, а наши поросята любят желуди, давайте их угостим желудями.
Воспитатель выкладывает на фланелеграф два желудя.
— Скажите всем хватило желудей? (Нет) Скольким поросятам не хватило желудей? (Одному) Давайте проверим, посчитаем поросят и желуди. (Три поросенка и два желудя) Чего больше? (Поросят) На сколько?( на один) Чего меньше?(Желудей) На сколько? (На один)
— Так сколько нужно добавить желудей ? (Один) Давайте добавим один желудь.
— Теперь у всех поровну? Давайте проверим. Чтобы проверить мы с вами посчитаем сначала поросят, а потом желуди.
Дети считают. (Три поросенка и три желудя)
— Желудей столько же, сколько и поросят. Значит, всем поросятам хватит по одному желудю, у всех поровну.
Дидактическая игра: «Поиграем»
— Ребята, давайте поиграем с поросятами. Сколько у нас поросят? (три) Сколько у нас желудей? (Три) Слушайте внимательно: Мы присядем столько раз, сколько поросят у нас. Встанем на носочки столько раз, сколько желудей у нас. (Молодцы ребята)
2 часть:
— Ребята, поросята убегают от волка, и просят нас найти самую короткую дорогу, чтобы добежать до домика. Давайте сядем за столы. У вас на столах дорожки из бумаги. Что можно сказать о длине дорожек? (Они разные. Одна короткая, другая длинная). Покажите длинную дорожку. Покажите короткую дорожку. Скажите, по какой дорожке поросенок добежит до домика быстрее? (По короткой) Покажите короткую дорожку.
3 часть:
— Ребята, у вас на столах по две елочки. Одна елочка высокая, другая низкая. Покажите мне высокую елочку. Покажите мне низкую елочку. Ребята, за какой елочкой лучше спрятать домик поросенка (За высокой) Покажите мне высокую елочку. (Молодцы ребятки)
Физкультминутка.
«Три медведя шли домой (руки округляются, шагать вперевалку)
Папа был большой-большой (руки поднять вверх)
Мама был поменьше ростом, (руками показать рост у груди)
А сынок малютка просто (присесть и показать рукой рост)
Очень маленький был он, (переваливаясь вприсядку пошагать)
С погремушками ходил (встать и изобразить, как играют погремушками)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь» (двумя руками).
4 часть:
— Ребята, какое сейчас время года? (Осень) На улице холодно, давайте для поросят поможем сделать домики.
— Ребята у вас на столах лежат геометрические фигуры. Какие фигуры? Воспитатель по очереди достает фигуры и спрашивает названия. (Квадрат, треугольник, прямоугольник) А давайте посмотрим, чем эти фигуры похожи, а чем отличаются? (У всех есть углы, стороны, у треугольника три угла и три стороны, у квадраты стороны равны, у прямоугольники не все стороны одинаковые). Мы с вами из этих фигур сейчас будем делать домик для поросят. Берем квадрат. Это будет сам домик. А из какой фигуры сделаем крышу? (Из треугольника) Из какой фигуры сделаем дверь. (Из прямоугольника)
(Дети приклеивают.)
— Ребята, поросятам очень понравились ваши домики, теперь они всегда могут спрятаться в них от волка. А еще они вместе с вами научились считать до трех, знают, что по короткой дорожке бежать от волка быстрее, и можно спрятаться за высокой елкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поможем трем поросятам
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ, ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ПОМОЖЕМ ТРЕМ ПОРОСЯТАМ»...
Открытое занятие "Поможем Машеньке".
Материал представляет собой конспект итогового интегрированного открытого занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе....
Конспект открытого занятия "Поможем Снеговику"
ФЭМП ( 2 мл. гр)...
Конспект открытого занятия «Поможем Бяке-Забияке»
Конспект открытого занятия «Поможем Бяке-Забияке»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем трем поросятам добраться до школы»
Конспект занятия по математике....
Конспект ООД по ФЭМП "Поможем трем поросятам"
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем трем поросятам»...
Конспект игры-занятия для младшего дошкольного возраста по ФЭМП «Поможем трем поросятам»
Конспект игры-занятия для младшего дошкольного возраста по ФЭМП«Поможем трем поросятам»...