Открытое занятие "Поможем Машеньке".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Дьячкова Наталья Владимировна

Материал представляет собой конспект итогового интегрированного открытого занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_kruzhku.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное открытое занятие

по сенсорике во второй младшей группе

Тема: Поможем Машеньке.

Программное содержание:

образовательные задачи:

  • Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий;
  • Закрепить узнавание и называние цветов (красный, синий, желтый, зеленый, фиолетовый, оранжевый, голубой) и умение соотносить их;
  • Закрепить умение ориентироваться на 3 признака (форма, цвет, величина);
  • Закрепить умение различать на слух различные звуки;
  • Систематизировать представления о частях суток (день-ночь);
  • Формировать умение ориентироваться в пространстве (слева, справа), учить ориентироваться на листе бумаги;

развивающие задачи:

  • Формировать внимание, мышление, воображение, память;
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие;
  • Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;
  • Развивать связную речь;

воспитательные задачи:

  • Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
  • Воспитывать аккуратность;

Интеграция образовательных областей:

  • коммуникация,
  • социализация,
  • познание,
  • здоровье,
  • безопасность,
  • музыка.

Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь», оформление групповой комнаты.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция, групповая коллективная работа.

Демонстрационный материал:

Музыкальное оформление: музыка леса, музыка про поезд.

Оборудование: гелиевый шарик, конверт с нарисованной геометрической фигурой, ключи с различными геометрическими фигурами, письмо от Маши;

 билеты с фигурами разных цветов, форм, величин, стулья с такими же фигурами;

деревья разной высоты, грибы, зеленая ткань для оформления леса, картинки животных (заяц, волк, медведь, лиса, ежик);

3 дорожки: из красных треугольников (самая короткая), из синих квадратов (средняя), из желтых кругов (самая длинная), карта с изображением волка, медведя и Машеньки и дорожек к ним;

цветы и бабочки разного цвета и размера по количеству детей, зеленая ткань для оформления полянки;

зайчонок, картинка с наложенным изображением картошки, морковки и свеклы;

пенек, атрибуты для извлечения звуков; (в спальне)

веревочка для бус с деревянным наконечником, деревянные шарики разного цвета; (в коробке)

«Чудесный мешочек» с фруктами (яблоко, груша, апельсин, виноград, киви) и поднос для них.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда, ведь вы – воспитанные дети!

Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

(Незаметно в группу влетает гелиевый шарик, на нем привязан конверт с письмом.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Шарик.)

А какого цвета шарик?

Чтобы открыть это письмо нужно выбрать нужный ключ (На конверте нарисована геометрическая фигура определенного цвета, на столе разложены ключи, из которых подходит только один.) Выберите, пожалуйста, его.

(Дети выбирают нужный ключ, открываем письмо.) Какого цвета ключ мы выбрали? Какой формы?

Воспитатель: Ребята, кто прочтет, что здесь написано? (Предложения детей.)

(Приходят к выводу, что они читать не умеют, и воспитатель предлагает свою помощь.)

Воспитатель (читает): «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в сказке с дедушкой и бабушкой. Однажды мы пошли с подружками в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. И я заблудилась и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, вы узнали Машеньку? Из какой она сказки? Ну что, поможем Маше вернуться домой? (Да.)

Воспитатель: Тогда нам срочно нужно отправляться в лес. На чем мы можем туда доехать? (Варианты детей.)

А давайте мы поедем на поезде, но чтобы сесть на поезд, нужно купить билеты. Подойдите к кассе и купите по одному билетику. (Дети подходят к кассе и берут листочки, на которых нарисованы разные геометрические фигуры, такие же фигуры приклеены к спинкам стульчиков, из которых составлен поезд.)

А теперь нужно найти свой вагон, для этого найдите стульчик с такой же фигурой, как и у вас на билете. (Дети находят свои стульчики и садятся в поезд, имитируются звуки движущегося поезда.)

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво здесь! Вам нравится? А что в лесу растет? (Обращается к кому-либо из детей.) (Деревья, трава, грибы, ягоды.). А кто в лесу живет? (Медведь, лиса, заяц, волк, еж.) А какие бывают в лесу деревья по высоте? (Подойти к высокому дереву и к низкому.) А сколько у этого дерева стволов? (Один.) А веточек? (Много.)

Воспитатель: Так, куда же нам дальше двигаться? Посмотрите, дети, здесь три дорожки и какой-то конверт. Давайте посмотрим, что в нем. (Открываем конверт.) А здесь карта. (На карте нарисованы медведь, волк и Машенька в разных частях листа и нарисованы разные дорожки к ним: к волку – из квадратов синего цвета, к медведю – из треугольников красного цвета, к Маше – из кругов желтого цвета. Рассматриваем карту.) Кто изображен на карте? Кто нарисован слева? Кто справа? Кто вверху? Чем отличаются дорожки? (Цветом, формой, величиной.) Как вы думаете, по какой дорожке нам нужно пойти? (Варианты детей.) Давайте сверимся с картой. (Выясняем, что нужно идти по желтой длинной дорожке из кругов. Проходим все друг за другом по этой дорожке.)

Воспитатель: Ребята, мы очутились с вами на цветочной полянке. Давайте остановимся и понюхаем цветочки. (Цветов по количеству детей)

Физминутка «Спал цветок и вдруг проснулся,   (Дети сидят на корточках,)

Больше спать не захотел.   (по-тихоньку поднимаются на ножки,)

Потянулся, встрепенулся,  (потягиваются, встряхивают руками,)

И головкой завертел.»     (крутят головами, стоя на одной ножке.)

Воспитатель: Посмотрите, дети, бабочки не могут найти свой цветок, помогите им, пожалуйста. (Дети раскладывают бабочек на нужный цветок.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли бабочкам. Но нам пора к Маше идти. Глядите, здесь еще какое-то послание (читает): «Рецепт супа для зайчат».  Ой, это, наверное, зайчонок потерял. А вот и он. Здравствуй, зайчонок! Что случилось? Почему ты плачешь? Боишься, ну скажи мне на ушко. (Воспитатель делает вид, что слушает зайчонка.) Ребята, его мама-зайчиха отправила в магазин за продуктами, а он не может разобраться, что же ему нужно купить. (На картинке наложенные изображения морковки, свеклы, картошки.) Подскажите, дети, зайчонку, что ему купить для супа? (Ответы детей.) Давайте попрощаемся с зайчонком, ему пора бежать.

Воспитатель: А мы с вами уже почти пришли, осталось только повернуть налево (Поворачивают.), а теперь направо (Поворачивают.). Вот и пенечек, а где же Машенька? Слышите, ребята, что это за звук? (Раздается тихий стук, шорох, потом звук гармошки, пианино, песенка, потом голос Машеньки. Детям предлагается узнать, что это за звуки). Если правильно назовем все звуки, то Машенька, поймет, что это мы с вами, а не звери лесные, и выйдет к нам.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все звуки правильно определили. Машенька, это мы! Выходи к нам скорее, мы покажем тебе обратную дорогу.

Появляется Машенька (второй воспитатель).

Воспитатель 2 Маша: Здравствуйте, ребятушки! Я так рада, что вы меня нашли!

Воспитатель: Машенька, ребята, нам пора возвращаться, а то скоро стемнеет и наступит …

(Маша выкрикивает: «День!»).

Воспитатель: Нет, Машенька, когда становится темно, это значит наступила….

(Маша снова выкрикивает «Утро!»)

Воспитатель: Нет, Машенька, не утро. Ребята, подскажите Маше, когда становится темно, значит наступила …

Дети: «Ночь!»

Воспитатель: Правильно, ребята, с темнотой приходит ночь! Поэтому, нам надо торопиться в обратный путь. (Дети идут обратной дорогой, садятся в вагончики, изображают движущийся поезд.) Вот мы с вами и в детском саду.

Маша: Ребята, я, кажется, потеряла свои бусики.

Воспитатель: Не переживай, Машенька, мы тебе их сейчас сделаем. (Нанизываем на ниточку деревянные разноцветные шарики, шариков по количеству детей.)

Маша: Спасибо вам огромное! А я вас хочу отблагодарить, угощу вас фруктами, но вы должны отгадать, что это за фрукты. (В чудесном мешочке груша, яблоко, киви, апельсин, виноград. Дети по очереди отгадывают на ощупь, что за фрукт.) Молодцы, возьмите фрукты, ну а мне пора к бабушке с дедушкой, они уже волнуются, наверное, побегу. До свидания! (Уходит.)

Воспитатель: Ну что ж, ребята, мы сегодня столько добрых дел сделали. Кому мы помогли? Что мы сделали для бабочек? Для зайчонка? Для Машеньки? Давайте похлопаем себе! Пойдемте, подкрепимся Машиными фруктами. И не забудьте попрощаться с нашими гостями! (Дети прощаются и уходят.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для подготовительной группы на тему: "Приключения Машеньки в сказочном лесу".

В этом занятии можно посмотреть,  какие задания могут   использовать в своей работе логопеды и воспитатели ....

Конспект открытого занятия (во второй младшей группе) «Приключения Машеньки»

Открытое занятие по математике во II младшей группе «Джунгли» ЦЕЛЬ: формирование пройденных математических представлений у детей II младшей группы.ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»• Закре...

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе " На помощь Машеньке"

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе " На помощь Машеньке", где в игровой форме дети закрепляют понятия геометрических фигур, знания величины и формы предметов....

Открытое занятие по математике во второй младшей группе "Поможем Машеньке"

Открытое занятие по математике  «Поможем Машеньке»Во второй младшей группе .ЦЕЛЬ: закрепление и уточнение изученного материала.ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:• Закрепит...

Открытое занятие по конструированию из деревянного конструктора для детей 3-4 лет Тема: «Стульчик для Машеньки»

Открытое занятие Конструирование стульчика из строительного материала для Машеньки и ее подруг способом исследования....

Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»

Цель: развитие познавательной, коммуникативной и двигательной деятельности.Задачи: ü Закрепить понятия «один - много», «большой – маленький».ü Продолжать закреплять знани...

Конспект открытого занятия в форме игры - путешествия "Поможем Машеньки"

Данное занятие по математике проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Цель; Закрепление и обобщение пройденного материала. Занятие включает развивающие задания с применением наг...